КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА
читайте в электронном виде
ЖУРНАЛ
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО РЕДАКТОРА
Все ради эмоций. Вся индустрия дизайна построена на том, чтобы пробудить интерес, завладеть нашим вниманием, а если удастся — влюбить с первого взгляда.
В этом номере мы вынесли на обложку интерьер салона «Кафель». Владельцы Ольга и Андрей Титовы создавали его с одним желанием — пробудить эмоции у своих клиентов. В экспозиции нового салона они собрали дорогую брендовую керамику, которая нравится лично им, а еще миллионам людей. Какая-то вас притянет с первого взгляда, какая-то нет, но ни одна не оставит равнодушной. Ведь ее задумывали именно такой — цепляющей.
В ноябре мы постарались вывести вас, дорогие наши читатели, на эмоции. Наперекор холодному дождливому сезону опубликовали проект летней кухни. Дизайнер Анна Миклашевская сделала ее столь оптимистичной, что хочется верить: лето вернется и все будет замечательно. Интерьер калининградского дизайнера Марины Родионовой со стенами цвета красного вина не меньше заряжает позитивом, просто подталкивает открыть бутылочку Божоле-нуво и попробовать вкус чего-то нового.
А еще мы решили показать вам очень радостный интерьер ресторана, где пока нельзя собираться более четырех человек за одним столом, зато можно получать удовольствие от еды, вида за окном и яркого зала, который «перезагрузил» архитектор Никита Отришко.
Мы постарались сделать так, чтобы листая «КД», вы зарядились положительными эмоциями. Нам всем они нужны.

КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА | 08 | 2020
16+
Заказчики Марины Родионовой молоды, любят друг друга и красивую жизнь. Когда супруги купили свою первую квартиру, то решили не практиковаться в упражнении «сделай интерьер сам», а доверились профессионалу.
— Мне дали карт-бланш, — рассказывает дизайнер, — и это значительно облегчило работу. Конечно, ребята обозначили свои пожелания, и они не во всем совпадали. Если хозяин хотел современный интерьер, близкий к минимализму, то его супруга видела пространство более изысканным, с элементами роскоши. Так появились керамогранит под мрамор, паркет, уложенный «елочкой», шикарные светильники — для нее, деревянные жалюзи на окнах вместо штор, кухня с серыми аскетичными фасадами — для него и стены завораживающего винного цвета, которые понравились всем.
Яркие цвета и непреодолимая тяга к красивой жизни в проекте калининградского дизайнера Марины Родионовой.

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
НАЛЕЙТЕ КРАСНОГО!
фото: Екатерина Манько
Марина Родионова, дизайнер
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Ванная комната с окном в пол, площадью 14 кв. м, на самом деле стала побудительным моментом, чтобы супруги купили именно эту квартиру. Отказаться от такой роскоши было просто невозможно! По проекту ванная имела выход на лоджию. Но застройщик обозначил ее лишь номинально, сделал панорамное остекление и не стал изолировать от общего помещения. За что и владельцы квартиры, и дизайнер сказали ему большое спасибо и разместили на бывшей лоджии стиральную машину, а заодно порадовались дополнительным квадратным метрам.
Участники проекта:
краска, свет, бытовая техника — InterioRRoom;
паркет, жалюзи — «Салон паркета»;
кухня — «Мебель интерьер»;
мебель— Prestige;
плитка — «Кафель»;
сантехника — «Элиткерамика»;
текстиль — Textile Lab;
ковер — «АрНуво».
Спальня завидной площадью 26 кв. м с двумя окнами решена в спокойной цветовой гамме. Именно два окна вызывали больше всего вопросов у хозяина квартиры, он даже был готов заложить одно их них, чтобы найти место для кровати. Но дизайнер предложила другой вариант, установив кровать изголовьем к окну и закрыв его жалюзи. Второе окно оформили текстилем, привнеся в интерьер мягкость и уют.
В квартире две системы хранения: вместительный шкаф в коридоре и чуть меньше — в спальне. Немного, но хозяевам, привыкшим не отягощать себя лишним, достаточно. Они даже отказались от шкафа в гостиной, для которого было запланировано место.
ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК
Заказчики студии MAX вернулись в Калининград после долгой службы на Севере. Военный летчик начинал свою карьеру на Балтике и после демобилизации решил поселиться вместе супругой и сыном поближе к своему первому аэродрому.

Марат Ахмадиев, руководитель дизайн-студии MAX:
— Владельцы за время службы множество раз переезжали из одной съемной квартиры в другую, и когда купили собственное жилье, захотели сделать интерьер, полностью отвечающий их представлениям о комфорте. При этом никаких категоричных пожеланий не было. Главное — интерьер должен быть современным, функциональным, уютным; много закрытых систем хранения, чтобы все вещи были на своих местах и было легко поддерживать порядок. Мы учли все. Первым делом провели перепланировку: объединили кухню с гостиной, при этом оставили помещения самостоятельными, установив раздвижную стеклянную перегородку. В гостиной обошлись минимумом мебели, а кухню сделали минималистичной по дизайну. Для отделки предложили максимально уютные материалы, поэтому в квартире много натурального дерева.

Студия Марата Ахмадиева проектировала современный интерьер, максимальный в комфорте и минимальный в уборке.

текст: Елена Федотова
фото: Денис Кичатов
КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА | 06 | 2020
Главное декоративное решение спальни — деревянная панель за мягким изголовьем кровати, работающая в унисон с натуральной паркетной доской.
Участники проекта:
перегородка из стекла — «Евростекло»;
кухня — «Хаус Люкс»;
отделка из дерева, корпусная мебель — «Алтеза»;
светильники — «Западный город»;
диваны — «Милан», «Нимакс»;
паркетная доска — «АрхИдея»;
кровать — «Орматек»;
плитка и сантехника — «Элиткерамика»
шторы, покрывало — «Стильный дом»;
декоративные подушки — Кoenig-Room; «Западный город», «Вилланова»;
декор — «Долис», Каre, «Элиткерамика»; картины — галерея Н. Art. Artspace gallery

В комнате 15-летнего сына всегда идеальный порядок. Незаправленной постели здесь быть просто не может — спальное место прячется в стену за белой декоративной панелью, днем уступая место небольшому дивану. Рабочий стол уместился на лоджии, присоединенной к жилому пространству.
НА ОДНОЙ ВОЛНЕ
Интерьер, вдохновленный Балтикой и рожденный в результате сотворчества дизайнера Юлии Дегтяренко и ее заказчиков.

Это уже не первый опыт сотрудничества Юлии Дегтяренко с заказчиками. Дизайнер оформляла для них помещение небольшого салона косметологии, поэтому с первого дня работы над их семейной квартирой разговор шел на одном языке. Юлия выдвинула идею использовать в интерьере палитру Балтийского побережья. Клиенты не только приняли ее, но и активно участвовали в процессе — совместно подбирали материалы, отделку, мебель. Так удалось достичь идеального баланса — реализовать предложенную концепцию и остаться в рамках бюджет.
Текст: Ольга Синявская
Фото: Екатерина Манько

Юлия Дягтяренко,
дизайнер.
Владельцы квартиры — молодая семья с детьми — готовят не так уж часто, любят завтракать в кафе. Поэтому при обустройстве кухни ориентировались на ее «гостевые» качества: она должна быть удобной для встреч с друзьями и семейных посиделок за настольными играми. От верхних шкафов кухонного гарнитура изначально решили отказаться, чтобы оставить больше воздуха, к тому же у хозяев просто нет необходимости в большом количестве мест хранения.
Чтобы увеличить полезную площадь, кухню объединили с гостиной, плюс присоединили лоджию — здесь организовали небольшой кабинет для хозяина дома.

Семья переехала в Калининград из Мурманска, где полярный день — обычное явление. Поэтому, привыкнув закрываться от света, свою спальню они видели камерной, укромной, непременно со шторами блэкаут. Еще им хотелось добавить в интерьер немного лофтовой эстетики, которая нашла отражение в металлических элементах кровати, зеркальной раме, прикроватных столиках и полках. Компаньонами металлу стали текстуры дерева, при этом была использована не натуральная древесина, а декоративная штукатурка. Подходящий состав подобрали в ассортименте салона InterioRRoom. Юлия активно участвовала лично в разработке колористического сочетания, текстуры и техники нанесения вместе с технологом — в лаборатории провели не один час, пока результат полностью не удовлетворил дизайнера.

Серую гамму интерьера разбавили яркими акцентами. В ванной комнате в зоне душевой Юлия предложила использовать светопрозрачный каменный шпон, который играет разными оттенками желтого. В наличии в Калининграде его не было, а привезти под заказ местные поставщики могли только через четыре месяца. Заказчик подключился к поискам — материал нашли в Санкт-Петербурге, и Юлия, которая по случаю оказалась в это время в Северной столице, через весь город мчалась с чемоданом из аэропорта на метро, чтобы успеть до закрытия салона. «Мне было важно увидеть рисунок шпона именно на просвет, чтобы понять, верно ли мы сделали выбор, — признается дизайнер. — На следующий день листы уже отправили в Калининград».

Участники проекта:
напольные покрытия — «ПолыСтеныПотолки»;
краска Little Green — «Богема-декор»;
натяжные потолки — «Априори»;
металлическая конструкция в спальне и столешница в ванной — Smolin Loft;
гранитная столешница на кухне — «Гран-Мар»;
текстиль — «Мир ткани»;
лепнина — Dom&Decor;
освещение — «Фабрика света»;
двери — «ДомСтиль»;
мебель — «Эдем-мебель»;
декоративное покрытие в спальне — InterioRRoom;
декоративное покрытие в коридоре и на балконе — «Патибеллита»;
обои в детской — «Биеннале»;
плитка — «Мир плитки», «Керасфера»;
сантехника — «Акваформ»;
стеклянное ограждение в душевой — «Стеклолюкс»;
розетки — ABC decor;
декор — Prestige.
Маленькая хозяйка детской любит розовый цвет. Дизайнер использовала его дозированно, в основном в текстиле, чтобы можно было легко обновить палитру, если вкусы девочки изменятся.
Теплые оттенки каменного шпона нашли отражение в цвете деревянной столешницы волнообразной формы, которую изготовили в мастерской Smolin Loft.
ВЫСОКИЕ СТРЕМЛЕНИЯ
Проект line design Studio, где акцент сделан на архитектуру пространства и светлую палитру.
текст: Ольга Синявская
фото: Сергей Мельников
Евгения Енина, Александр Везломцев,
Ксения Земская, Михаил Ленько, Маргарита Михеева,

дизайнеры Line Design Studio.
Эта двухуровневая квартира с мансардой — тот самый случай, когда пространство само подсказало идею оформления интерьера.
— Второй свет, высота потолка в коньке семь метров и две узкие комнаты на первом этаже — не самое удачное сочетание, — рассказывает автор проекта Александр Везломцев, дизайнер line design Studio. — Гостеприимные хозяева планировали принимать друзей и нуждались в просторном помещении. Мы объединили две комнаты в одну, тем самым получив большую гостиную площадью около 30 «квадратов». Объем подчеркнули, задав вертикали, — стены облицевали деревянными панелями от пола до потолка. Соседние белые участки тоже «нарезали» на вертикальные полосы, пустив алюминиевые планки. Окна украсили контрастными однотонными портьерами. Свою лепту внесла и масштабная люстра оригинальной конструкции, изготовленная на заказ по эскизам дизайнеров студии.
В основу интерьера легла светлая натуральная палитра — заказчики представляли свою квартиру максимально свободной и просторной, но при этом не монохромной и нарочито спокойной, а наполненной фактурами. К примеру, полы они хотели видеть контрастными к общей гамме — темными, текстурными. Подходящий паркет нашли в коллекции норвежского бренда Boen. Этой же дубовой доской облицевали ступени лестницы, которая, кстати, служит не только по прямому назначению — под ней организовано пространство для хранения вещей. Столь желанных текстур добавила и кирпичная кладка — 16 000 оригинальных довоенных немецких кирпичей использовали для облицовки акцентных стен в гостиной и кухне.

Абсолютно белая кухня и никакого обеденного стола — такие пожелания высказали дизайнерам владельцы квартиры, молодая семейная пара с ребенком. Вопреки стереотипам именно белые фасады заказчики посчитали наименее маркими.
Местом притяжения гостей и домочадцев архитекторы сделали «остров» из искусственного камня — необычной конструкции, словно парящий в воздухе, служащий продолжением рабочей поверхности кухни.
Детскую для девочки трех лет обустроили «на вырост», предусмотрительно организовав полноценное рабочее место. Для сна и игр создали специальную конструкцию — домик-штаб с рукоходом на потолке, изготовленный по эскизам дизайнеров.
Участники проекта:
корпусная мебель — «Маэстро»;
строительные работы —
«Дом Сервис»;
паркет Boen, стеновые панели,
лестница — «Салон паркета»;
диван — Dom&Decor;
краска Ralston — «Русский Дом»;
сантехника — «Идеал Комфорт»;
плитка — «Мир плитки»;
Второй этаж сделали приватным: здесь организовали детскую и мастер-спальню для родителей, объединившую зону сна, вместительную гардеробную и ванную.
Этот проект для Анны — тот случай, когда клиенты дали возможность в хорошем смысле пошалить и никак не ограничивать полет фантазии. «Нам нужен пожар в джунглях», — высказали дизайнеру свое единственное пожелание владельцы дачи на побережье. И Анна стала «жечь».
— Огромная удача, когда заказчики дают карт-бланш в выборе палитры, — говорит Анна. — Я так люблю цвет и его неожиданные сочетания, что с удовольствием пустилась во все тяжкие. С владельцами этой дачи мы работаем не первый год, они полностью доверяют моему вкусу. Мы не обсуждали примеры подобных проектов, не собирали картинки, которые им по душе, — абсолютная свобода действий. Заказчики — любители путешествий, много чего видели, так что удивить их сложно. Но эта желто-зеленая кухня и плитка с яркими орнаментами попали в самое сердце! Я угадала со стилем — сумасшедшая эклектика, в которой перемешаны кантри, ретро и немного Востока. Особенно хорошо эта яркость работает в пасмурные дни — заходишь на кухню, и душа поет.

ПОЖАР В ДЖУНГЛЯХ
Дизайнер Анна Миклашевская решила отодвинуть холода и прислала нам фотографии уличной кухни и бани. Яркие и жаркие.

Кухня закрыта с трех сторон, отопление внутри не предполагалось, так как хозяева отдыхают здесь в основном в теплый сезон. Но печь, которую владельцы дачи сделали здесь сами, способна в холодное время года обогреть помещение и ненадолго вернуть всех в лето. Темно-серый кирпич печной облицовки только усилил жаркость красок.
Латунную раковину заказчик привез из Китая. Она, как говорит Анна, «живет здесь своей жизнью» — понемногу декоративно окисляется и явно планирует стареть красиво.
Самовар, который стоит на одной из полок, — тоже из «музейных запасников» владельца дома. И это не просто сувенир — хозяин пьет из него чай, по старинке.

Хозяин дома предупредил Анну, что на летней кухне он собирается «резать баранов», поэтому, помимо красоты и яркости, необходимо было позаботиться о функциональности. Столешницу для рабочей поверхности выбрали самую прочную — из кварца. Корпус и фасады сделали из массива дуба и защитили специальным покрытием от влаги и грязи. Мебель изготовила калининградская компания «Elite Двери».

Кроме яркости и экспрессии в интерьере бани, у заказчиков было еще одно пожелание — никакого эффекта дорогого спа. Но Анна не хотела нарочитой простоты и решила задачу, сыграв на сочетании фактур и броских цветов. Пространство на выходе из сауны отделано темной мелкоформатной плиткой (10х10 см) под камень. Далее мы попадаем в комнату отдыха, где гармонично соединены дерево (им обшиты одна стена и потолок), декоративная штукатурка под металл, но ярко-синего оттенка, и каменный шпон на оконных откосах.
— Скамью в комнате отдыха хотелось обить чем-то мягким, но не кожей, — вспоминает Анна. — Использовали ткань, как для сиденья, так и для спинок. Эти арки разной высоты я придумала во время одного из визитов на стройку — нарисовала буквально на коленке, и заказчики тут же утвердили идею. Подходящий текстиль подобрали в «Базе дизайна» — он не промокает, прочный, но при этом очень приятный тактильно. Цвета мебельной обивки нашли отражение в светильнике на стене.

Участники проекта:
керамогранит, сантехника в сауне — «Элиткерамика»;
кухня, мебель — «Elite Двери»,
плитка на кухне — «Керасфера»;
мягкие панели в сауне — «База дизайна»;
светильники — «Фабрика света»,
розетки — «Алитер»;
декоративная штукатурка — «Мастерская цвета Dulux»;
стеклянный навес — «Идеальный вариант».

«Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана...» — строки Маяковского, которые приходят на ум, когда заходишь в обновленный ресторан одноименного отеля. Архитектор, который работал над пространством, явно был с поэтом на одной волне. Яркая мебель, вид из окон, служащий продолжением интерьера, цветная посуда и декор переводят жизнь в плоскость позитива.
— Парк-отель работает на Куршской косе около восьми лет. В этом году владельцы решили «перезагрузить» комплекс и начали с ресторана, — рассказывает автор дизайна, руководитель архитектурного бюро Fint Никита Отришко. — Сложность проекта заключалась в том, что мы не меняли базовых элементов — отделку пола и потолка. Светильники тоже остались на своих местах, и новую расстановку мебели приходилось делать, ориентируясь на их расположение. Главное, к чему мы стремились, — это создать современный ресторан с неформальной атмосферой. Раньше при посещении «Маяковского» у меня складывалось впечатление, что я нахожусь в гостях у какого-то человека, лично мне не знакомого. Мы ушли от этой камерности, работая со светоцветовой средой. Сделали несколько типов посадочных мест, и теперь я уверен, что девять из десяти гостей найдут здесь свой уютный уголок.
МАЯКОВСКИЙ. ПРО ДИЗАЙН
Архитектор Никита Отришко приглашает посидеть в обновленном ресторане загородного отеля и оценить атмосферу.
текст: Елена Федотова
фото: Денис Кичатов
— Параллельно с рестораном работы велись в банном комплексе, — продолжает архитектор. — Здесь мы тоже остались в прежнем объеме, поменяли лишь цветовую оболочку и заново организовали узел входа. Ранее в бане стены были светлыми, что, на мой взгляд, смотрелось холодно. Большой респект владельцу комплекса, который нам доверился и согласился уйти в более темную и теплую гамму, стало намного уютнее. Ощущение комфорта повысили и за счет правильного разноуровневого освещения.
Переделали также зону отдыха у бассейна, соорудили деревянный настил по типу палубы, одно из окон закрыли декоративным панно из круглого зеркала и канатов — ассоциация с солнцем или иллюминатором, это как кому угодно.
Салон «Кафель» задал новый стандарт продажи керамической плитки. Вы смотрите не каталоги, вы смотрите интерьер и первый выбор делаете на уровне эмоций. Здесь все выглядит роскошно и дорого.
— Мы занимаемся продажей керамической плитки более пятнадцати лет, — рассказывают владельцы компании JС House и салона «Кафель» Ольга и Андрей Титовы. — И за это время сформировали правдивое отношение к бизнесу — представляем только бренды, относящиеся к касте лучших производителей керамики. Продавать продукцию фабрик, которые считаются законодателями моды, определяющими развитие всей отрасли, нельзя в строительном супермаркете, нужна особая атмосфера, вызывающая эмоции. Планируя свой салон, мы стремились создать не место, где выставлены образцы керамики, а шоу-рум, который работает как один большой выставочный стенд. Плитка должна вызывать желание жить красиво.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМ
«Кафель» — новый салон в Калининграде, который непременно стоит посетить не только ради огромного выбора брендовой керамики, но и из-за волнующего интерьера.

Стена, облицованная восхитительной плиткой Cedit (Florim Group), — визуально активная точка салона. Ступени рядом служат посадочными местами для проведения презентаций новых коллекций и обучающих семинаров.
Рецепция по виду вовсе не напоминает рабочее место, скорее барную стойку, за которую можно присесть, перевести дух, выпить кофе из чашки Villeroy & Boch, а попутно насладиться интерьерными ароматами Villa Buti, выбрав лучший из них для своего дома.

Салон «Кафель» задал новый стандарт продажи керамической плитки. Вы смотрите не каталоги, вы смотрите интерьер и первый выбор делаете на уровне эмоций. Здесь все выглядит роскошно и дорого.
текст: Елена Федотова
фото: Денис Кичатов
Зона работы с каталогами и обсуждения концепции с заказчиком, как и небольшая кухня рядом, — тоже выставочный объект. Все оборудование спрятано в шкаф, фасады которого оклеены 3-миллиметровой керамикой. На стене напротив — потрясающая плитка Versace.
Подобное ощущение ловишь на крупных европейских выставках, к примеру, на Cersaie в Болонье. На стендах таких брендов, как Rex, Atlas Concorde, La fabbrica, Cedit, FMG, Versace (все они представлены у нас), презентована керамика, приводящая в состояние восторга. Мы хотели добиться подобного эмоционального эффекта и у наших клиентов.
Скажем честно, «Кафелю» это удалось. У гостей салона не возникает ощущений, что попали в скучную библиотеку образцов. Здесь керамика живет в среде: играет полировкой в лучах света, поражает рисунком мрамора на огромных слэбах, увлекает искусно собранной мозаикой и демонстрирует, как сверхтонкая трехмиллиметровая керамика смотрится на дверных полотнах и в элементах отделки.
— Мы очень тщательно подходили ко всем этапам создания нового салона, — продолжают владельцы. — Важно было все: площадь, наличие паркинга, локация, теперь, по сути, мы находимся в культурном центре города. Долго, можно сказать, по крупицам собирали идеи на выставках и в шоу-румах известных брендов. Все, что трогало за душу и восхищало, брали на вооружение. Идей была масса, объединить их в одной оболочке помог архитектор Александр Никифоров. Мы много обсуждали и в результате пришли к общему знаменателю: создали новый салон, способный удивлять. К формированию экспозиции подошли как к выбору картин: можно принести в свой дом безликие грунтованные холсты, а можно — настоящие произведения искусства. Если сравнивать, то брендовая керамика в «Кафеле» — это картины, подлинники, которые при этом возможно приобрести за реальные деньги.

В салоне несколько зон для общения. Для работы с VIP-клиентами, дизайнерами, архитекторами выделено специальное помещение. Яркий акцент в лаконично оформленном пространстве — витражи Тиффани.
ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Компания Bezhko — новая звезда отечественного дизайна, занимающаяся производством светодиодных премиальных светильников. Яркий бренд во всех смыслах этого слова представлен в «Доме интерьера ISTO».
— Компания основана в 2012 году в Санкт-Петербурге Анатолием Бежко. Сегодня команда профессионалов под его началом разрабатывает и производит светодиодные системы освещения для современных жилых и общественных пространств. Инновационные дизайнерские люстры собраны в прямом смысле вручную, деталь к детали, выверенно и кропотливо, из компонентов высочайшего качества. Каждая модель уникальна в своем роде. Светильники Bezhko заслужили множество российских и международных наград в области дизайна.
Чем отличаются светильники российской компании от европейских? Прежде всего, стоимостью — при всей креативности производства, непревзойденном качестве материалов и сборки люстры Bezhko в два-три раза дешевле зарубежных аналогов. Впрочем, говорить об аналогах в данном случае некоррект­но, ведь Bezhko — это авторский дизайнерский продукт, объединяющий творческую мысль, новейшие технологии и энергоэффективность. Доказано, что применение систем Bezhko Lighting позволяет сэкономить на оплате электроэнергии до 7–11 раз по сравнению с классическим (галогеновым) и в 3-4 раза по сравнению с люминесцентным (ртутным) освещением. Наши опытные инженеры и дизайнеры разрабатывают изделия, которые служат как для основного, так и для декоративного освещения. Светильники Bezhko излучают мягкий, приятный человеческому глазу распределенный свет, без пересвета и оптических ожогов, тем самым качественно улучшая жилые и общественные пространства. Много светильников питерский завод производит для индустрии HoReCa, в том числе и для калининградских отелей, кафе и ресторанов.
Для корпоративных заказчиков мы даем расширенную гарантию (при условии соблюдения условий эксплуатации) — два и даже три года, причем не только на конструктив, но и на элементы свечения. В связи с этим хочу добавить, что наши первые опытные образцы люстр работают уже восемь лет, не перегорая. И это можно назвать нашим основным конкурентным преимуществом. По истечении срока эксплуатации специалисты Bezhko в Калининграде поменяют вышедшие из строя элементы на фирменные диоды за небольшую плату. И то, что Bezhko — российская компания, служит дополнительной гарантией того, что сервисное обслуживание будет производиться всегда, вне зависимости от экономической ситуации и открытых границ.

Геннадий Гуренко, представитель фабрики Bezhкo в Калининграде:
— Bezhko — это первый и пока единственный российский бренд, который представлен в нашем салоне. Традиционно мы работаем с премиальными европейскими производителями, авторитетами в мире интерьерного дизайна. Bezhko покорил нас именно своим дизайном, светильники питерского завода отличаются от всего, что когда-либо было представлено в Калининграде. На примере нашего салона хорошо видно, как они могут вписаться в интерьер, дополняя его или играя на хорошем контрасте. И что важно — это не только яркий элемент декора, а самодостаточный источник света.
По сравнению со многими европейскими производителями Bezhko отличается гибким подходом к своей продукции — по запросу покупателя фабрика идет на компромиссы и многие из представленных в каталоге моделей может изготовить в размере, нужном заказчику. Степень кастомизации впечатляет — есть возможность выбирать не только вариант отделки корпуса, но и диоды (они могут светить только вверх, заполняя помещение отраженным от потолка светом, вниз или в оба направления). Можно заказать диммируемый светильник.
Приятные впечатления оставляют и сроки поставки — максимум полтора месяца, что намного быстрее, чем при работе с зарубежными заводами, которые также занимаются ручной сборкой светильников. Еще один неоспоримый плюс состоит в том, что в Калининграде есть представитель компании, осуществляющий шеф-монтаж светильников на объекте и обеспечивающий сервисное обслуживание.

Елена Британ,
директор салона «Дом интерьера ISTO»
АТМОСФЕРА ОТ МОРФЕЯ
Вместе с салоном Prestige создаем идеальную обстановку для отдыха в спальне и навсегда забываем про бессонницу и недосып.

Кровать Bovie итальянского бренда Felis — для тех, кто не боится крупных габаритов и хочет сыграть на объемах в спальне. При всей своей монументальности Bovie выглядит лаконично и даже немного строго — так, чтобы ничто не отвлекало хозяина от отдыха. Дополнительный функционал — блок из изогнутого металла, который крепится к краю кровати и служит практичным столиком, чтобы держать под рукой книгу, телефон или поставить чашку чая.
Неважно, предпочтете вы отдельную гардеробную или шкаф в спальне с модульной системой Mixer итальянского бренда Alf DaFre. Можно реализовать оба варианта.
Mixer — это любой размер, набор аксессуаров и внутренних перегородок под ваши нужды. Каркас и оснащение также могут быть разных цветов и фактур.
Комод и туалетный столик из коллекции Crace3 фабрики Fabbi Mobili благодаря своему лаконичному дизайну впишутся как в классический, так и в современный интерьер. Бренд предлагает несколько цветовых комбинаций эмали и деревянных деталей отделки, но общая гамма светлая, нежно-кремовая.

Просто космос! Пять белых стеклянных сферических абажуров торшера Tempo фабрики Eichholtz своими очертаниями напоминают планеты, а строгая вертикаль светильника усиливает небесную тему. На контрасте с воздушным образом Tempo работает черный мрамор в отделке основания.

Мягкая кровать Ludovik фабрики Catellan Italia c действительно королевским изголовьем может сообщить спальне величественное настроение. Ткань, натуральная или искусственная кожа, нубук — разнообразие вариантов обивки дает простор для дизайнерских решений. Если вам повезло с размером спальни и площадь позволяет ставить кровать не вплотную к стене, то можно поиграть на контрасте фактур и сделать оборотную сторону изголовья более декоративной, обшив ее мягкой кожей.

Кровать Piuma от Natuzzi Italia похожа на легкое облако, в которое хочется нырнуть, укутаться и сладко уснуть. Тот самый случай, когда мягкость ощущается даже визуально. Изящные ножки и рюш по периметру придают Piuma мечтательный облик. А где еще предаваться грезам, как не в спальне перед сном? Итальянская фабрика под влиянием самых актуальных трендов может изготовить кровать в разных вариантах отделки: ткань или кожа, а также их сочетание.

Кожу в оформлении мебели современные дизайнеры используют очень активно, предлагая эффектные решения. Как вам кожа в отделке столешницы туалетного столика? Дизайнер Паоло Кателлан нашел это отличным выбором и создал Cocoon Trousse Leather, мастерски объединив кожу с металлом (сталь, бронза, титан). Эстетика не спорит с функциональностью — столик декоративен и очень удобен, оснащен крупным зеркалом, полочками и оборудован подсветкой.

Облачное настроение поддержите тематическим текстилем. Ковры Follium и Fuller от бренда Line Design из шерсти и вискозы в актуальной палитре приглушенных серых оттенков вызывают целую гамму эмоций и ассоциаций. Сложные темно-синие и серо-голубые тона напомнят о цвете моря в ноябре, неяркий бордовый — о холодных, но прекрасных закатах, а оттенок вереска — о вечерних осенних прогулках на природе

Эффектным акцентом в спальне, решенной в стилистике ар деко, станет настольная лампа Setai от Eichholtz. Граненая основа из дымчатого хрусталя будет красиво переливаться, стоит включить светильник, и настраивать на приятные сны.
ИСКУССТВО СТЕЛИТЬСЯ
Волшебные ковры, которые вдохновляют на полеты, танцы, морские приключения и тропические путешествия.

Пернатые
Ковры из новой коллекции Feathers итальянской фабрики CC Tapis вот-вот взлетят. Три модели разной конфигурации и степени «пернатости» из смеси хлопка, шелка и гималайской шерсти пополнили «стаю», заботливо выращенную дизайнером Маартеном де Селером. Проникшись любовью к птицам, автор создал коллекцию в духе бренда, когда ковер не просто элемент интерьера, а настоящее произведение искусства. «Пернатые» новинки от CC Tapis независимо от того, лежат ли они на полу или размещены на стене, добавят ощущение полета даже самому прагматичному и строгому пространству.
Купить: салон Poliform.

Устрашающий
«Не бойтесь наступить на него, он совсем не такой страшный, каким кажется! Мягкий и цветной, так и ждет, когда на нем начнут танцевать», — говорит дизайнер Марсель Вандерс о новом ковре Mooi из коллекции Monster. Еще 10 лет назад звездный голландец создал коллекцию стульев Monster, а теперь решил добавить им в компанию еще одного яркого симпатягу — ковер с ослепительной улыбкой и самыми добрыми глазами на свете.
Восточный
Извилистый цветочный орнамент ковра Valparaise итальянской фабрики Amini вдохновлен традиционными японскими принтами. Творение дизайнера Рене Грюо, сотканное из новозеландской шерсти и чистого шелка, способно стать главной и единственной «звездой» в ультраминималистичном интерьере.
Купить: «СБР-студио».

текст: Ольга Синявская
Экологичный
Премиум-бренды стремятся следовать современной повестке и тренду на экологичность. Плодом таких стремлений для французского бренда Ligne roset стал ковер Rope, изготовленный из переработанного пластика, что по нему никогда не скажешь — переплетение шнуров грубой фактуры похоже на что угодно, кроме этого материала. В Rope нет ни одного токсичного продукта, палитра тоже натуральная — только оттенки, которые можно встретить в природе. Технология производства позволила создать ковер не только соответствующим духу времени, но и функциональным. Rope не боится воды, благодаря чему его можно постелить и дома, и на улице, к примеру, на террасе или летней кухне.
Купить: «Дом интерьера ISTO».

Морской
Ковер Escape Blue из коллекции Handmade от бренда Carpet Collection явно вдохновлен морскими пейзажами и в доме тоже поможет создать соответствующую атмосферу. Богатая палитра, от ненавязчивого серого до бушующего синего, почти черного, — да на этом море явно буря! Однако Escape Blue, скорее, как раз для тех, кто ценит покой и настроен на релакс. Эти ощущения ковер привнесет в минималистичные интерьеры и пространства в скандинавском стиле.
Купить: салон Dom&Decor.

Дерево и самоцветы
Ковры Empreinte и Seraphinite французской фабрики Roche Bobois — искусная имитация фактур. Дизайнер Морел Раймонд словно снял поверхность Empreinte с древесного спила, повторив на ковре из полиамида мельчайшие детали природной фактуры. Его коллега Эдуардо Денте продолжил тему, найдя вдохновение в роскошном серафините. Одноименный ковер от Roche Bobois буквально переливается полутонами этого самоцвета — от светло-малахитового до черно-изумрудного.
Купить: салон Servant.

ТОПИМ ЗА ДИЗАЙН
Дело движется к зиме. Мы подобрали интерьеры, которые согревают и украшают камины.
Интеграция
Пентхаус в старом промышленном здании в Роттердаме оформили дизайнеры голландской студии EVA architecten. Чтобы сохранить индустриальный характер помещения, планировку оставили открытой, поместив в центре кухни-гостиной деревянный объем. В него интегрировали шкафы, кухонную мойку и камин на биотопливе.

Место сбора
В зоне отдыха в мансарде именно камин стал центральным элементом, призванным объединять семью. Вокруг него архитекторы московской студии Ruetemple расположили широкие сиденья, чтобы хозяева дома и их гости могли любоваться живым огнем и всем хватило тепла.
Настольный
Дровяной камин в городской квартире — большая редкость. Но жильцам этого московского дома 1914 года постройки повезло. В их квартире не только высота потолка 4,2 м, но и есть «историческое» место под камин. Архитектор Борис Денисюк использовал шанс привнести в интерьер живое тепло и установил топку на длинную полку-поленницу, которая служит еще и скамье.
По линейке
Лаконичный подвесной камин Foсus поддерживает общую минималистичную стилистику этого французского интерьера. По задумке архитекторов лионского бюро Dank Architectes камин продолжает историю черных линий потолочных балок и оконной рамы на контрастном фоне белых стен.
текст: Ольга Синявская
КЛЕИТЬ ОДНОЗНАЧНО!
Лепнина и фрески — традиционный интерьерный декор в современном исполнении, о котором архитектор Анжелика Финагина рассказала нам в салоне «Арх Идея».
Анжелика Финагина, архитектор:
— Интерьеры XXI века без лепнины не обходятся. Она способствует цельному восприятию пространства и выполняет не только эстетическую, но и утилитарную функцию, например, скрывает светодиодную подсветку. Молдинги, плинтусы, карнизы, колонны, пилястры, кессоны и розетки — это все можно обозначить одним словом «лепнина».
Сегодня в основном используются полиуретановые декоративные изделия — легкие и прочные, они достаточно просто монтируются на потолок и стены. К примеру, в коллекции бельгийского бренда Orac Decor, который представлен в салоне «АрхИдея», можно подобрать декор как для современных, так и для классических интерьеров: объемные карнизы, чтобы подчеркнуть высоту потолков, панели, плинтусы и молдинги для создания эффекта баузери, потолочные розетки и многое другое. Все элементы подготовлены к установке, тщательно обработаны и покрыты слоем белого грунта с высокой адгезией к составам для окрашивания — водным или на основе акрила.
Полиуретан, безусловно, хорош, но если есть задача создать канонический классический интерьер или оформить пространство высокого уровня эстетики, то без настоящей гипсовой лепнины не обойтись. Это продукция совершенно другого качества (в первую очередь, с точки зрения художественного исполнения), индивидуального ручного производства, с высокой степенью детализации. Гипсовые декоративные элементы можно также заказать в салоне «АрхИдея», есть возможность выбрать «серийные детали» по каталогу или создать индивидуальное изделие по собственным эскизам.
Другой элемент декорирования пространства, который пришел в интерьеры из прошлого, — это фрески. Современные дизайнеры в редких случаях предусматривают на объектах настоящие фрески, предполагающие ручную роспись по мокрой штукатурке. Фреска сегодня — это рулонный материал, который наклеивается на стену по типу обоев. Один из ведущих поставщиков фресок на калининградский рынок — российская компания Affresco. В ее ассортименте огромный выбор сюжетов и фактур. Можно сделать бесшовное покрытие размером 3,26х10,2 метра.
При изготовлении фресок на флизелиновую основу наносят тончайший слой штукатурки и поверх печатают рисунок. Общая толщина полотна не превышает одного миллиметра, это делает фрески легкими и гибкими, но при этом прочными и долговечными.

Лепнина Orac Decor изготовлена из разработанных и запатентованных материалов Purotouch и Duropolymer. Первый позволяет выпускать изделия с высокой детализацией мельчайшего рельефа, а твердый дюрополимер на основе плотного полистирола стоек к истиранию и ударам.

ЗНАК РАВЕНСТВА
Дизайнер Людмила Соколова делает непростой выбор между краской и обоями в «107 Студия интерьера».
Людмила Соколова, дизайнер:
— На самом деле невозможно положить на одну чашу весов краску для стен, а на другую обои. На мой взгляд, обои дают больше возможностей для декорирования — они имеют рисунок и текстуру, позволяют сделать интерьер более уютным. Зато краска — это бесконечная вариативность цветов, открывающая широкие возможности для творчества, — можно играть со сложными оттенками и их сочетаниями. Плюс практичность и высокая ремонтоспособность. Сравнивать обои и краску не так просто, а вот использовать совместно можно идеально, главное, чтобы оба материала были высокого качества.
При выборе красок я предпочитаю английские и американские бренды. Benjamin Moore — один из моих фаворитов. Эта краска идеальна в нанесении и всегда дает прогнозируемый результат.
Краски Benjamin Moore, кроме великолепной палитры и высоких технических характеристик, отличаются экологичностью, что весьма важно при декорировании жилых интерьеров. Сегодня время этичного дизайна или, как еще говорят, эко-френдли, что буквально означает «дружественный к экологии и безопасный для человека»

Одна из новинок компании Loymina — коллекция Hygge, в которой преобладают светлые натуральные цвета, от кремового до беззаботного хвойного оттенка, делающие пространство визуально чище, просторнее. Hygge сложена из всех ингредиентов «скандинавского счастья»: здесь есть и современные лаконичные паттерны, и спокойное, расслабленное настроение. Стиль хюгге — это больше чем тренд в дизайне интерьера, это мироощущение, которое включает в себя позитивное отношение к жизни и стремление окружить себя комфортом.

Занимаясь проектами, я также обращаю внимание своих заказчиков на российский бренд Loymina, производящий экологичные флизелиновые обои высокого класса. Кроме того, они имеют выгодную ширину рулона — один метр, великолепно ведут себя на стенах, стыковочные швы трудно заметить. Стоит отметить и большой выбор дизайнов, в каталогах фабрики можно найти яркие и пастельные тона, мелкий и масштабированный рисунок, растительные сюжеты и строгую геометрию.
Лично я предпочитаю обои более сдержанных расцветок, они создают умиротворяющую атмосферу и долгое время не теряют актуальности. Это базовое решение для любого интерьера, к которому легко подобрать аксессуары, расставить акценты, а при необходимости полностью сменить настроение помещения.

ФИГУРНЫЕ РЕШЕНИЯ
Варианты оформления интерьера с помощью лепнины и декоративных составов, которые дизайнер Полина Уманская отметила в Центре красок «Новые стены».
Полина Уманская, дизайнер:
— Лепнина — декоративный материал, который не сдает позиций тренда уже много сезонов подряд, — говорит Полина. — Один из самых актуальных приемов — лепнина в цвет стен, так же как и потолки, задекорированные аналогичным образом. Это позволяет зрительно увеличить объем помещения и добиться эффекта цельного пространства. Интересный многослойный декор можно получить, размещая лепнину ярусно на разном расстоянии друг от друга, используя элементы, разные по ширине и конфигурации. При такой отделке самый простой и минималистичный интерьер выглядит дорого и элегантно.
Максимально реалистичный эффект натурального шпона на стене достигается с помощью материала Nahir от итальянской фабрики Spiver. Состав нанесен в технике Rigato с помощью специального инструмента «тысяча линий» и тонирован в два цвета с прожилками темных и светлых оттенков полупрозрачным лессирующим матовым материалом Velatura.
Центр красок «Новые стены» предлагает антивандальную лепнину KDECOR из экополимера. В линейке — потолочные карнизы, плинтусы, настенные молдинги отменного качества и по демократичным ценам. Главное преимущество этого направления — постоянное наличие продукции на складе в Калининграде. Еще одна приятная опция — бесплатная доставка. Заказ можно сделать на сайте www.lepnina-kaliningrad.ru и уже на следующий день получить его в согласованное время.
«Новые стены» — официальный поставщик красок TOPCOLOR. Это литовско-американское производство, которое на первое место ставит инновации, качество и экологию. В линейке интерьерные краски для различных поверхностей, с широким спектром цветов и оттенков.
Простор для дизайнерских идей дают и штукатурки с различными эффектами. Например, яркое панно отлично сыграет роль акцента на стене в просторном холле или столовой. Чтобы добиться большей зрелищности, я бы добавила в интерьер броский светильник с позолотой и хорошо читаемые древесные фактуры в отделке или мебели (например, грубый стол). Подобное декоративное решение лучше располагать в видовой точке пространства, к примеру, в открытой зоне, которая хорошо просматривается даже через несколько «порталов» дверей. Для усиления эффекта можно добавить подсветку на уровне плинтуса, а на стене разместить гипсовые бра для поддержания фактуры поверхности. Стильный интерьер готов!

дизайнер, художник, руководитель дизайн-студии «АртСтиль».
1. Медиацентр Института развития образования КО.
2. Спальня, лакшери-дизайн.
3. Бутик люксовых брендов женской одежды YFS: логотип, фирменный стиль, интерьер, экстерьер, кованые перила.
1
3
4
1
Альбина МАРАР
Студия дизайна "CREATIVEHOMEDESIGN"
Проект квартиры в Светлогорске, 44 кв. м. Задача: создать стильный
и гармоничный интерьер, отражающий характер и философию жизни хозяев.
2
СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Вместе с дизайнерами Ольгой Лупандиной и Натальей Яловой исследуем инновации в области сантехники и мебели для ванных комнат в салоне «Элиткерамика».

Экскурсия в салон «Элиткерамика» состоялась «по поводу» — 19 ноября отмечается Всемирный день туалета, который учредила ООН с целью, чтобы ежедневная гигиена стала доступна всем жителям планеты. Мы посчитали это отличным поводом узнать о новинках для санузлов.
— В наше время ванная комната с точки зрения технологических инноваций — одно из самых прогрессивных помещений в доме, — уверяют Ольга Лупандина и Наталья Яловая. — Даже обычный на первый взгляд унитаз не так уж и прост. Современные модели экономят воду, борются с бактериями на своей поверхности и обеспечивают личную гигиену владельцам, выступая в роли биде. прочее.
Сиденье для унитаза с функцией душа — далеко не новинка, но с каждым годом оно увеличивает армию своих поклонников и постоянно совершенствуется производителями. Умное инженерное решение позволяет совместить унитаз и биде в одном изделии, увеличить комфорт ежедневных гигиенических процедур — в обычном на первый взгляд унитазе имеются выдвижная форсунка для омывания и фен. Кроме того, устройство дает возможность сохранить индивидуальные настройки: режимы гигиенического душа, температуру, напор и расход воды, подогрев сиденья. Дополняет перечисленные опции функция удаления налета с чаши, ночная подсветка, встроенные интеллектуальные датчики, управление с пульта или через приложение к смартфону и прочее.
Крышки-биде можно найти в арсенале многих производителей. В этом году компания Duravit предложила покупателям ультратонкую модель высотой всего 40 мм, которая внешне ничем не отличается от привычного всем туалетного сиденья и никак не выказывает своих уникальных качеств. Вся инженерная начинка прячется не в самой крышке (как это было ранее), а в керамическом корпусе подвесного унитаза. К слову, над минималистичным дизайном ультратонкой крышки для Duravit работал Филипп Старк, так что ее смело можно назвать прогрессивным дизайнерским продуктом.
Аналогичная модель есть и в арсенале компании Villeroy & Boch. Соревнуясь с коллегами за инновационность, немецкая компания первой предложила унитаз-биде ViClean в цвете «матовый антрацит» — хит этого сезона. Вот тут отдельное внимание хочется уделить именно цветной сантехнике. Это тренд, который как минимум еще пару лет не утратит своих позиций. И если есть задача сделать прогрессивную ванную комнату — с точки зрения не только технических решений, но и дизайна, — смело приобретайте цветные раковины, унитазы и биде.

Коснулись инновации и мебели для ванных комнат. Немецкая компания Duravit выпустила серию тумб под накладные умывальники, у которых мебельный фасад и край керамической раковины выполнены на одном уровне и в одном цвете. Это решение не только эстетически привлекательно, но и обеспечивает лучшую сохранность мебели, упрощает уход.
Интересная новинка от Villeroy & Boch — унитаз ViFresh с интегрированным контейнером для ароматических таблеток. Отсек для блоков, обеззараживающих и ароматизирующих воду, практически незаметен и встроен в керамику. Надо просто открыть крышку и вложить туалетный блок или гель, и при каждом смыве воды ванную комнату будет наполнять аромат свежести.
ВОЗЬМИТЕ ЦВЕТ!
Салон «ВестПайп» представляет коллекции оригинальной сантехники в самых модных оттенках сезона.

Юлия Березуцкая, коммерческий директор:
— Цвет возвращается в ванные комнаты, создавая простор для дизайнерских идей. Производители сантехники черпают вдохновение в природе, делая ставку на естественные, спокойные тона и выигрышные колористические сочетания. К примеру, зеленый хорош с темным деревом, серыми и белыми стенами. Голубой гармонирует со светлой древесиной и пастельными тонами или создает яркие акценты на контрасте с черным. Оттенки розового успешно комбинируются со светлыми поверхностями.
Цветные коллекции сантехники есть как у итальянских, так и у польских производителей, с которыми работает салон «ВестПайп», поэтому у клиентов компании всегда есть возможность выбрать оптимальный по дизайну и цене вариант.
Прагматичный и элегантный дизайн коллекции Giò Evolution итальянского бренда Hidra Ceramica подходит для всех типов ванных комнат. Привлекательные модные формы, а также дополнительные неординарные расцветки (белый или черный с золотом, белый с платиной или розовым золотом) делают ее весьма популярной.
Коллекция Molis польского бренда Massi в проекте калининградского
дизайнера Оксаны Рейской.

1. Молис. 2. Джио Эволюшен. 3. Фастер.
Интересно выглядит коллекция Molis польского бренда Massi. В ней представлены все элементы, чтобы сформировать нетрадиционный комплект сантехники из предметов шести топовых оттенков: лососевого, серого, черного, жасминового, голубого льда и глубокого зеленого.
Компактные размеры умывальников, унитазов позволяют использовать их как в просторных, так и в небольших по размеру ванных комнатах.
Конструктивные особенности умывальников предотвращают разбрызгивание воды и образование пятен на столешницах, на которых они установлены.
С продуктами Massi ванная комната становится местом бодрящего начала дня и вечернего релакса.

В линейке Hidra Ceramica наряду с Giò Evolution представлена коллекция Faster — разнообразные модели унитазов, биде и умывальников в актуальной палитре-2020: от пыльно-розового до графичного черного в глубоком матовом исполнении. При этом производитель предлагает при выборе сантехники ориентироваться не только на цвет, но и на дизайнерские решения. В частности, сантехника из коллекции Faster благодаря строгим прямым линиям и выверенным пропорциям помогает придать безупречный облик самому интимному месту в доме.
Работая с любым из брендов, представленных в салоне «ВестПайп», вы сможете создать современную ванную комнату и изо дня в день наслаждаться комфортом и красотой.
ВСЁ В МОИХ РУКАХ
Керамист и скульптор Наталья Чепкасова рассказала, чем непредсказуема глина, как слон становится журавлем и почему Балтика похожа на Баха.

Наталья Чепкасова, художник, керамист, скульптор, дизайнер.
Окончила отделение керамики Абрамцевского художественно-промышленного училища, Омский технологический институт по специальности «проектировщик изделий текстильной и легкой промышленности (трикотаж)». Преподает в собственной гончарной школе. Работы выставляются в галереях, хранятся в частных коллекциях.

В мастерской Натальи Чепкасовой огромные окна и потрясающий свет. За окном — ноябрь, но нам невероятно везет с солнцем, и фотографу Саше Матвееву удается поймать геометрию лучей, которая так к лицу художнику и ее работам. Это же ласковое солнце пять лет назад и поманило Наталью в Калининград из Омска, где она оставила размеренную жизнь, успешную работу и заказы, расписанные на пять лет вперед.
— Мой путь как художника начался именно с керамики. Это первая профессия и любимое дело, но так получилось, что жизнь увела в какой-то момент от лепки в сторону оформления домов, — рассказывает Наталья. — Больше двадцати лет в Омске я декорировала интерьеры и экстерьеры, расписывала стены. Звучит поэтично, но чаще всего это была довольно тяжелая работа на стройке. К тому же в такой деятельности художник всегда больше выражает мировоззрение своих заказчиков, нежели свое. Но это я тоже любила и делала искренне, однако наступило выгорание. Вроде все есть, успешная работа, деньги, мастерская, а на душе — пустота. Когда поняла, что это настроение становится заметно по моим работам, решила: надо что-то менять. Творчество оставила почти на год. Думала, куда бы сбежать от этого внутреннего кризиса, рассматривала даже самые невероятные варианты: от переезда в Таиланд до работы волонтером в Гондурасе на банановых плантациях с коммуной художников.
текст: Ольга Синявская
фото: Александр Матвеев и из архива галереи ArtSpace.

Вдохновляясь стихией
В Калининград Чепкасова первый раз приехала по работе.
— Меня пригласили как дизайнера — оформить здесь дом, — вспоминает Наталья. — На календаре было 11 марта. Спускаюсь с трапа самолета, а здесь плюс 17, когда в Сибири минус 20. Тепло, воздух чистый и свежий, все кругом в подснежниках, прекрасные улицы с немецкой архитектурой. Это был просто культурный шок — я и представить не могла, что в моей стране может быть так. В итоге я оформила калининградским заказчикам дом, за месяц продала квартиру в Омске, закрыла все дела и переехала.
С переездом у Натальи начался совершенно новый период в творчестве.
— Я поняла, как и где хочу жить, осознала, что никогда больше не возьмусь за заказ, который не нравится, и главное — появилось желание выражать себя, а не других, — говорит дизайнер. — Я вернулась к керамике, обратилась к скульптуре. Решила поселиться ближе к природе и построила дом в Донском, в 500 метрах от моря. Правда, позже стало ясно, что я человек не морской и устаю от сильной стихии рядом. Это как постоянно слушать Баха — красиво, величественно, но тяжеловато. Тем не менее присутствие «большой» воды рядом, звезды над головой, местный климат вдохновили на несколько серий работ, которые буквально пропитаны природными мотивами и оттенками. Еще именно здесь мне захотелось поработать на мифологическую тему. Так родился Зевс в образе быка из мифа «Похищение Европы», скульптуру уже приобрели в частную коллекцию. А сейчас рождается Аид или Плутон, манящий и загадочный.

От вазы до слона
— Все мои работы можно приобрести, они продаются, — говорит художник. — Каждую из них я нежно люблю, но как только процесс создания завершается, отпускаю «детей» с легким сердцем.
К тому же все они попадают в хорошие руки. Стоимость изделий такова, что случайный человек их не купит, это всегда осознанное приобретение.
Авторская керамика не может стоить дешево. Помимо художественной ценности, которая, конечно, первостепенна, работа с глиной — это всегда большие затраты на материалы и оборудование. Сам процесс тоже дорогостоящий — к примеру, одно включение печи для обжига обходится в тысячу рублей, а некоторые глазурованные изделия требуют многократного обжига.
И ведь не факт, что работа получится! При живописи маслом художник работает по отточенной технологии и видит, что выходит в итоге. Керамист всегда рискует и никогда не знает наверняка, что достанет из печи. Процент брака здесь очень большой. Если получается каждая вторая работа — это везение. Но тем для меня и интересно взаимодействие с этими живыми субстанциями, глиной и глазурью. Осознание трансформации материала, когда от тебя уже ничего не зависит, безумно заводит. Работая с изделием, всегда ориентируюсь на свою интуицию и уважаю экспромт. Например, для меня совершенно нормально начать лепить вазу, потом понять, что это слон, а завершить в итоге журавлем.
Процесс создания арт-объекта для меня похож на своеобразный видеоклип, который играет в сознании. Я заранее чувствую, какие впечатления должен получить зритель от моей работы, и пытаюсь придать этим ощущениям, запахам и звукам форму.

Верить в бохо
— Сейчас я больше занимаюсь керамикой и скульптурой, — рассказывает Наталья. — Но декорирование и дизайн очень долго были моей основной деятельностью и приносили удовольствие. Самым первым заказом стала роспись оранжереи в частном доме, даже, скорее, дворце. Тогда, в 90-е, я впервые увидела, как могут жить люди в России, и даже боялась кому бы то ни было рассказывать об этом заказе.
— Этой весной, когда мир перевернулся с ног на голову, я поняла, что мне хочется лепить Аида и только Аида, — признается Наталья. — По греческой мифологии Аид не просто властитель подземного царства, но и очень серьезное существо, которое отвечает за трансформацию, ее глобальный символ. Такая долгая и серьезная работа помогла мне, как художнику, понять и принять происходящую ситуацию, сонастроиться с ней. Бог получился в прямом смысле разносторонним. Слева — суровый и дисциплинированный, справа — более юный и безрассудный. Думаю, именно с правой стороны он смотрит на свою жену Персефону, которую я тоже обязательно слеплю ему в пару.

В интерьерный дизайн я пришла, как и многие, оформив свою собственную квартиру еще в Омске. На это наложились годы работы на стройках, после которых ты в прямом смысле способен на все. Моя стилистика — это абсолютная эклектика, а порой и самый настоящий бохо. Обожаю смешивать дорогое с простым, но при этом исключаю любой декор, который не служит какой-то функции. Бесполезностей в моих интерьерах не бывает. Свой дом оформила в стиле шведской дачи — типичный хюгге с белыми стенами и черными акцентами. Выстроила открыточные виды из окон в сад, они у меня полноценные участники интерьера. Даже пруд под окном организовала ради солнечных зайчиков, которые, отражаясь в воде, прыгают по потолку. Кстати, работа в саду — это моя вторая страсть, очень сильная. В сезон погружаюсь в приобретение новых саженцев и копание в земле, получая от этого несравненное удовольствие! Очень хорошо понимаю Клода Моне, который в свое время так увлекся садоводством, что на своих картинах больше ничего, кроме цветов, не изображал, — это затягивает и поглощает.

БОРЬБА И ЕДИНСТВО
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
Ландшафтный дизайнер Оксана Маркова провела экскурсию по своему саду и рассказала, как создать гармонию, нарушая правила.
— Несколько лет назад мы приобрели достаточно большой земельный участок в тихом районе Калининграда. Он был запущенным, имел сложную форму с множеством углов и перепадом высот. И если бесконечные повороты портили картину, то разные уровни можно назвать преимуществом. Обсуждая концепцию сада, мы с семьей пришли к решению воплотить в нем пейзажный стиль, чтобы было уютно и душа отдыхала. Сегодня на контрасте с собственным участком мне особо интересно создавать для заказчиков строгие, геометрически правильные сады.
Собственный сад для ландшафтного дизайнера — не просто место отдыха и услада глаз, но и поле для экспериментов. К примеру, работы по обустройству ландшафта мы вели одновременно со строительством дома, благо его удачное расположение этому способствовало. К тому же у меня появилась отличная возможность постоянно наблюдать, пополняя свой багаж знаний, за тем, как растения меняются от сезона к сезону.
текст: Ольга Синявская
фото: Светлана Андрюхина


На участке уже был котлован, который мы доработали и оформили водоем по всем правилам и техническим требованиям. Организовали подсветку, фонтанчик. Пленочное дно выложили камнями, чтобы создать ощущение естественного пруда. Интересное наблюдение: чем меньше мы ухаживаем за этим водоемом, тем лучше он себя чувствует, сам находит биобаланс и очищается. Гладь пруда украсили водными лилиями, берега — вереском, можжевельником, ирисами. В прибрежной зоне высажены баданы, можжевельники, ирисы, верески.
Рядом с чашей расположен небольшой монохромный розарий, радующий несколькими волнами цветения и оттененный хвойниками.

Парадную зону разделили на проезд к гаражу и проход к дому. Между ними образовалось пространство, которое нужно было обыграть, но скучный газон делать не хотелось, поэтому на фоне зеленой травы разместились цветники и миксбордеры. На этом участке особенно очевидно сочетание прямых и округлых форм, борьба регулярного и пейзажного стилей. В этом отступлении от общепринятых правил, на мой взгляд, особый шарм. Доминантой в палисаднике выступает декоративная плакучая ель Инверса со свисающими до земли ветвями, которую окружают горные сосны, лаванда, злаки, можжевельники и верески. Природный стиль задают мощные валуны.
Оксана Маркова,
ландшафтный дизайнер:

Зону отдыха с шезлонгами и детской площадкой разместили напротив окон кухни-гостиной, чтобы играющий ребенок был всегда в поле зрения родителей. Летом здесь устанавливается сезонный бассейн.
В оформлении площадки окружности и дуги соперничают с прямыми линиями, смягчая их строгость. Фоном для зоны отдыха служат клен ясенелистный Фламинго, декоративные яблони, бересклет с яркими плодами, ель Инверса, лиственница на штамбе, можжевельники, барбарисы, гортензия метельчатая Пинки Винки, мискантус Фламинго и верески. «Подбита» композиция флоксом шиловидным, который весной превращает площадку в цветущий ковер.

У входа на участок растет очень старая яблоня. У нас не поднялась рука ее срубить, хотя стилистически дерево не очень вписывалось в концепцию. Решили сохранить историческое наследие, к тому же весной яблоня радует нас роскошным цветением.
Перед домом организован партерный газон. Украшает эту зону и небольшой хвойный уголок с елями и можжевельниками. Как яркий акцент, все лето здесь благоухает лаванда.
Зону отдыха с качелями расположили в одном из наиболее сложных уголков участка. Она получилась укромной, идеальной для релакса. Украшением служат вишня мелкопильчатая (сакура), береза повислая, барбарисы, можжевельники, декоративные яблони, сосны и бересклеты.

Все растения на этом небольшом участке меняют цвет в зависимости от времени года. В цветниках высажены клен японский, магнолия Yellow Bird (цветущая у нас два раза за сезон), азалия, которая каждой весной становится ярким оранжевым шаром. Рядом ель с плакучей кроной, пихта корейская, айва японская Хеномелес на штамбе, лещина Конторта, а также цветущие многолетники. По забору заплетен девичий виноград — осенью он примерит на себя красный наряд.

«ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ»
1. Раздвижная перегородка из профиля МДФ без порога, закаленное стекло.
2. Винный шкаф. Стекло, натуральное дерево. Индивидуальный заказ.
3. Душевая кабина из тонированного в массе стекла (не пленка!)
4. Лестница — сочетание металла и закаленного стекла.
1
3
4
2
4
1
«КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА»
Самые интересные новости
и подборки о дизайне интерьера

Полезные знакомства
с дизайнерами, архитекторами,
владельцами салонов