КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА
читайте в электронном виде
ЖУРНАЛ
СЛОВО РЕДАКТОРА
Когда мы готовили мартовский номер, на календаре был февраль и, как говорится, ничто не предвещало…
Март — это месяц обещаний: вот-вот — и будет тепло, ещё немного — и распустится листва, чуть подождать — и можно переезжать на дачу. И вообще пора планировать свой отпуск. Пожалуй, только в этом нынешний март и оказался неизменным.
Можно сказать, что первый весенний номер «КД» в каком-то смысле стал оплотом стабильности. Большая часть интерьеров, которые мы опубликовали в этом выпуске, предназначены для отдыха: квартиры на побережье, гостиница на Куршской косе, камерный бар в Калининграде, где как за каменной глыбой можно укрыться от мирской суеты. Глыба, к слову, вовсе не аллегория — огромный валун стал центрообразующим элементом в интерьере бара Cult, созданном архитектором Дарьей Белецкой. Впрочем, смотрите сами.
В этом номере есть на что полюбоваться и есть то, что можно взять на вооружение. Современные отели и квартиры для сдачи в аренду вовсе не выглядят «пристанищем на один день» — они по-домашнему красивы и уютны, сделаны «как для себя». А в наше смутное время сделать что-то для себя и своей семьи — это самое правильное. Нет другого способа получить будущее, как позаботиться о настоящем.

До встречи в следующем выпуске «КД»!
КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА | 08 | 2020
Главный редактор журнала «Калининградские дома»
Елена Федотова
СОДЕРЖАНИЕ
Юта, Калифорния , Меса ,Лиссабон
История о том, как дизайнер Ольга Бычихина, купив квартиру в Светлогорске, стала заказчиком, проектировщиком и лессором.
БИЗНЕС НА РЕЛАКСЕ
текст, стилизация к съёмке: Елена Федотова фото: Алексей Климов
Ольга Бычихина, дизайнер.
Тел.: 8-916-113-46-03,
o.y.b@yandex.ru
— В Светлогорск из Москвы меня привела пандемия, — рассказывает Ольга. — Увидела и влюбилась: в море, сосны и прибалтийское очарование этого городка. Решила купить здесь недвижимость, преимущественно для отдыха моей семьи, а параллельно для посуточной сдачи в аренду. Я профессиональный дизайнер, для меня это новый вид бизнеса, но всё когда-то бывает впервые. Квартиру приобрела в ЖК «Баден-Баден», логично рассудив, что спа-комплекс на первом этаже увеличит привлекательность апартаментов. Также постаралась предусмотреть максимальное размещение гостей, за раз в квартире могут остановиться шесть человек.
Реализация проекта заняла три месяца: проектирование, подбор мебели и материалов, ремонт. На всё ушло порядка 2 млн рублей. Мебель, за исключением обеденной группы, заказали у калининградской компании с широкой розничной сетью в России, выбор предметов обстановки дизайнер сделала ещё в Москве. Материалы отделки, декор приобретались уже здесь. «Пришлось в короткие сроки осваивать местный интерьерный рынок, — вспоминает хозяйка квартиры. — Как-то, обессилев от походов по салонам, зашла в один из сетевых магазинов и увидела яркую картину с девушкой. С первого взгляда поняла: она моя! Моментально приобрела и тут же в тон ей купила стулья, лампу, диванные подушки и прочий декор. Сюжет сложился».
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
В формально однокомнатной квартире — две спальни, одна из которых без окна. Казалось бы, сомнительное решение, но на деле оно оказалось очень комфортным — при отсутствии естественного освещения и внешнего шума гости хорошо высыпаются. Приток свежего воздуха обеспечивают вентиляционные решётки.
Вторая спальня более традиционная — с выходом на остеклённый балкон. На 11,5 кв. м поместились двуспальная кровать, комод и большой платяной шкаф, куда можно спрятать весь гардероб семьи. Кресло-стул выбрано с прицелом, чтобы использовать как дополнительное сиденье за обеденным столом.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Участники проекта:
мебель и бытовая техника — «Лазурит»;
обеденный стол, картина, декор — «Биеннале»;
плитка — «Керасфера»;
сантехника, мебель для ванной — «Бауцентр»;
краска для стен — «Мастерская Цвета Dulux»;
двери — «Новые двери»;
молдинги — InterioRRoom;
красный стул Moustache — «Сервант»;
ковёр — Dom&Decor;
журнальные столики — «АрхИдея»;
авторская керамика — студия Nefarfor;
картины в спальнях — Марина Бойко.
На остеклённом балконе оборудован уголок отдыха. Раскладной диван служит дополнительным спальным местом.
текст: Ольга Синявская фото: Екатерина Манько
ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ
Интерьер, в котором комфортно собираться большой семьёй, но у каждого есть личное пространство. Решение дизайнера Настасьи Пасюги.
Настасья Пасюга,
дизайнер.
Что нужно молодой семье с двумя детьми? Конечно, территория, где можно проводить время вместе, но обязательно иметь возможность уединиться. Этой идее и подчинила интерьер Настасья Пасюга.
— Квартира довольно просторная (87 квадратных метров), но разместить большую кухню, столовую зону и гостиную с рабочим местом, как просили заказчики, получилось только с помощью перепланировки, — рассказывает автор проекта. — Одну из трёх комнат объединили с кухней, и пазл сложился. Кухню-столовую от гостиной отделили сдвижной перегородкой из графитового стекла. В едином пространстве кухни и комнаты с комфортом разместится компания до пятнадцати человек.
В квартире много окон, с естественным освещением проблем нет. Дизайнер решила подчеркнуть это достоинство жилья и сделать именно свет одним из основных инструментов преображения интерьера. В помещениях продумали множество сценариев искусственного освещения и, чтобы игра света читалась отчётливо, выбрали белый оттенок для стен. Светильники разместили на разных уровнях: точечные на потолке, бра, а за декоративность отвечает масштабная люстра актуального дизайна над обеденным столом.
В квартире много окон, с естественным освещением проблем нет. Дизайнер решила подчеркнуть это достоинство жилья и сделать именно свет одним из основных инструментов преображения интерьера. В помещениях продумали множество сценариев искусственного освещения и, чтобы игра света читалась отчётливо, выбрали белый оттенок для стен. Светильники разместили на разных уровнях: точечные на потолке, бра, а за декоративность отвечает масштабная люстра актуального дизайна над обеденным столом.
Стены в спальне для двух девочек намеренно выкрасили в «недетский» графитовый оттенок. Правильную легкомысленность помещению придали с помощью цветочной росписи и яркого текстиля. Как это обычно бывает в интерьерах Line Design, практически вся мебель изготовлена на заказ по чертежам дизайнеров студии: кухня, система хранения в прихожей, кровать, консоль в гостиной, рабочий стол в спальне, диван и даже подвесной светильник над обеденным столом.
Участники проекта:
ламинат — TopTop Decor;
плитка — «Керасфера»;
лепнина, краска, обои, освещение, розетки — InterioRRoom;
текстиль — «Караван»;
мягкая мебель — Prestige;
двери — Domstyle;
корпусная мебель — «Россиббалт».
Дизайнер Ольга Штенникова оформила квартиру двойного назначения: для отдыха и пополнения семейного бюджета.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ДОМАШНЯЯ ГОСТИНИЦА
Молодая семья с двумя детьми покупала квартиру в Зеленоградске с дальними планами — использовать её для собственного отдыха, а в жаркий сезон сдавать в аренду. Поэтому интерьер сразу проектировался как для просторного гостиничного номера. Но пока реализовывался проект, у заказчиков родился ещё один малыш, апартаменты стали семье очевидно малы и обрели однозначный статус — «аренда».
— Владельцы квартиры сразу обозначили, что все комнаты должны быть спальнями, — рассказывает дизайнер Ольга Штенникова, — максимально удобными и с рабочими местами. Поэтому в каждом жилом помещении установили комфортную двуспальную кровать и небольшой письменный стол. В одной из комнат и вовсе рабочее место обособили сдвижной стеклянной перегородкой, организовав таким образом полноценный кабинет.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Во всей квартире для отделки использовали максимально устойчивые и ремонтопригодные материалы. На полу уложен высокопрочный бельгийский ламинат BerryAlloc, а все стены в интерьере окрашены, за исключением видовой в одной из спален, — её декорировали фреской российского бренда Affresco. Это позволило отойти от концепции гостиничного номера и сделало интерьер более домашним.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Если во всей квартире использовали спокойную универсальную пастельную гамму, то холл сделали нарочито парадным, как зону рецепции в отеле, призванную произвести впечатление на гостя. Дизайн плитки на полу намекает на звёздность апартаментов, а насыщенный синий цвет — на расположение у моря.
Несмотря на то, что все жилые комнаты отданы под спальни, в квартире всё же появилась гостиная. Её обустроили на остеклённой обогреваемой лоджии. Получилось замечательное всесезонное помещение, залитое естественным светом. Его площадь (более 10 кв. м) позволила разместить здесь и небольшой диван, и обеденный стол, и даже барную стойку, которая служит местом для завтраков и рабочей поверхностью, сидеть здесь с ноутбуком так же удобно, как и с чашкой кофе.

Участники проекта:
ламинированная доска — TopTopDekor;
плитка в прихожей — «Мир плитки»;
плитка в ванной и на лоджии — Керасфера»;
лепнина, фреска, краска — «Центр красок Deko»;
раздвижная перегородка — Smolin Loft;
кровати, диван — Art flex;
зеркало в с/у — Steellife;
столешница на барной стойке — «Випласт»;
стулья — Loft design;
стол — « Уют»;
ковёр — Dom&Decor;
декоративные подушки — Koenig room;
декор — «Долис», «Биеннале», «Протея».
Дизайнеры Ирина Сойтюрк и Екатерина Есина превратили стены в небольшой квартире у моря в масштабный путеводитель по Калининграду и области.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
НА МЕСТНОМ ДИАЛЕКТЕ
Ирина Сойтюрк, дизайнер.
Тел.: 8-921-260-15-60
Пять минут пешком до пляжа, десять — на велосипеде до Куршской косы… Владельцы квартиры в Зеленоградске, семья с двумя детьми, стремились взять максимум от локации своей недвижимости и сделать её «уникальным торговым предложением» для туристов — квартиру для отдыха они планировали периодически сдавать в кратковременную аренду. Эти вводные и определили концепцию проекта.
— Важно было создать интерьер, удобный как для хозяев, так и для гостей, — рассказывают дизайнеры. — При этом все материалы выбирались максимально износостойкими, а пространство должно было легко поддаваться быстрому ремонту. Обязательные условия планировки: просторная зона столовой, собственная спальня для детей и множество мест хранения (отдельно для хозяйского и гостевого гардеробов). Однако на этапе ремонта планы заказчиков поменялись, работы завершали в статусе объекта на продажу, но концепцию в целом оставили прежней.
Екатерина Есина, дизайнер.
Тел.: 8-906-238-42-52
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Зона для сна в детской комнате от импровизированной гостиной отделена открытым стеллажом. Благодаря отсутствию глухих фасадов дневной свет беспрепятственно проникает в дальнюю часть помещения.
Для мальчика-подростка организовали место отдыха у окна — и это не просто пространство для сна, а укромная приватная зона с прикроватным столиком в шкафу, лампой для чтения и красивым видом в качестве эстетического бонуса.
«Спальня» девочки — у стеллажа, с кроватью нежно-розового оттенка с мягким изголовьем.
Комнату, которую застройщик обозначал как спальню, отдали детям. Место сна родителей предполагается в гостиной, на диване.
Вытянутое помещение зонировали мебелью и цветом. Получилось организовать полноценные места для сна двух детей (мальчика двенадцати лет и его пятилетней сестры) и общую зону отдыха с большим диваном и телевизором. Диван не раскладывается, но за счёт длины в три метра и глубокой посадки комфортен для большой компании, а при необходимости служит дополнением.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
В скромную по размерам ванную комнату (чуть больше четырёх «квадратов») удалось вместить достаточно просторную ванну, эргономичную раковину с подстольем, хозяйственный шкаф над инсталляцией и прочие необходимые сантехнические приборы.
Участники проекта:
краски, лепнина, освещение — InterioRRoom;
напольные покрытия, сантехника — ABCDecor;
керамическая плитка — «Кафель»,
диван — Prestige;
корпусная мебель — «Мебеллига»;
кровати — «Эдем мебель»;
двери — Profildoors.
Узкий длинный коридор из-за особенностей планировки, предложенной застройщиком, реконструировать не удалось. Минус помещения обернули пользой, разместив там основную зону хранения. Три вместительных встроенных шкафа сливаются со стенами и визуально не перегружают помещение. Фасады шкафов выполнены из белой глянцевой МДФ, а внутренние части корпуса — в жизнерадостных ярко-синих оттенках, с жёлтым кантом.
Работая над номерным фондом и спа в отеле на Куршской косе, дизайнер Екатерина Герасимова привнесла в современный интерьер мотивы окружающей природы.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
«МАЯКОВСКИЙ»: НОВЫЕ ГЛАВЫ
Пригласив Екатерину Герасимову оформить интерьеры нового здания гостиничного комплекса «Маяковский» на Куршской косе, владельцы заведения поставили перед дизайнером задачу создать эстетичное и комфортное место для отдыха.
— Мы обсудили с заказчиками настроение и концепт будущего пространства, — вспоминает Екатерина, — в остальном они полностью доверились моему профессионализму и ощущениям. Вдохновением послужила уникальная природа Куршской косы. В номерном фонде базовая палитра представлена натуральными оттенками, которые помогли в создании уютного, спокойного интерьера, а также служат отличным фоном для контрастных предметов мебели и декора.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
В цокольном этаже здания расположен спа-комплекс, приятное дополнение к релаксу, подаренному Балтийским морем.
— В спа-зоне мне хотелось создать расслабляющую атмосферу и при этом не отрываться от окружающей среды, — рассказывает Екатерина. — Акцентом стало подсвеченное панно из оникса. Оно даёт эффект заходящего солнца. В целом для интерьера мы выбрали максимально приглушённую палитру, она словно занавес для мирской суеты. На фоне природного камня, дерева и зелени бассейн с гидромассажем выглядит природным водоёмом исключительно правильной формы.
Участники проекта:
сантехника, радиаторы — Master Spa;
текстиль — Comfort and style;
обои, краска Swiss Lake — «Ар Нуво»;
ковёр на рецепции — LaLee;
мебель — Falke Mebel;
плитка — Pol Market;
мрамор на лестнице — Rebis;
натяжные потолки — «Вира»;
озеленение — Real Touch;
двери — «Салита-М»;
стеллаж в спа — Еmeraldgreen;
декор — «Биеннале»;
ковролин — «ДИЗАЙН КОМПЛЕКТ»;
светильники — Gradient.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
При этом я не забывала, что гостиница — это, прежде всего, функциональность, поэтому мебель и отделка — из долговечных материалов, простых в уборке. К слову, вся мебель произведена на заказ, и владелец отеля лично проверял её на прочность.
Гастробар Cult — тот случай, когда меню и концепт заведения выстроили на основе интерьера, созданного архитектором Дарьей Белецкой.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
КУЛЬТОВОЕ МЕСТО
Дарья Белецкая, архитектор.
Вначале было пространство. И сильное желание создать что-то принципиально новое, непохожее на все калининградские заведения. Так архитектор Дарья Белецкая описывает работу с интерьером Cult.
— Мы оттолкнулись от идеи сокращения дистанции между гостем и персоналом. В заведении нет разделения на барменов и официантов, каждый может как приготовить напиток, так и принести закуски. Стол плавно переходит в барную станцию. Подстольем служит валун с балтийского побережья весом полторы тонны, который стал для этого пространства центро­образующим элементом, символом устойчивости и силы. Хотелось создать атмосферу спокойствия и равновесия, где гости могут укрыться от повышенной тревожности вокруг происходящего в мире. На эти ощущения работает всё: от планировки до музыкального ряда и гипнотической световой проекции на прозрачные текстильные полотна над столом.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Концепт равновесия в пространстве Дарья решила реализовать с помощью мифологических образов. Как-то проходя мимо одного здания в центре Калининграда, архитектор увидела оригинальную скульптуру на стене — маску. Выяснилось, что такие скульптуры размещает в разных местах города уличный художник под псевдонимом Negodiai. Ручная работа с явными отсылками к временам первобытного творчества идеально вписалась в концепцию интерьера. Так на стене появилось 50 абстрактных масок, сделанных Negodiai специально для этого проекта.
По задумке архитектора, в этом интерьере всё направлено на то, чтобы восстановить наше хрупкое душевное равновесие, пробудить ощущение согласия с самим собой. Мебель и декор, тактильно приятные, решённые в сдержанной природной палитре, соответствуют этой идее.
Название заведения Cult возникло уже на этапе строительства. Команда гастробара вместе с архитектором искала подходящее слово для описания интерьера и созданного в нём ощущения жилища шамана или древнего храма.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Участники проекта:
камень — «Родионов камень»;
освещение, проектор — «Градиент»;
полки — Eisen;
столешницы, ставни, перегородка — Koenigholz;
текстиль — «Дом итальянской мебели и английского текстиля»;
зеркала — «Зазеркалье 39»;
диван — «Нимакс»;
краска — «Центр красок DEKO»,
сантехника — «Идеал Kомфорт»

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
«Дом интерьера Isto» предлагает погрузиться в весну и искусство сервировки от Meissen.
Немецкий фарфор Meissen — это всегда особое настроение и отношение к своему жизненному пространству. Сервировка на грани искусства. В коллекции Meissen Collage легендарный бренд предлагает тщательно отобранные мотивы из обширного архива фабрики, создавая совершенно новый язык дизайна. Здесь и китайская тематика, и знаменитые луковые декоры, и традиционные украшения.
Разноплановость коллекции позволяет комбинировать посуду различного дизайна, в том числе с использованием уже существующей сервировки стола.
Фарфор Meissen — это всегда особенный подарок для себя и для других.
Декоратор:
Елена Ананьина,
праздничная сервировка,
авторская флористика.
Тел.: 8-909-779-05-55

Ольга ЛУПАНДИНА
Тел: 8-911-494-03-24
moydodir.89@mail.ru

1. Не скупитесь на кровать
Интерьер мечты для меня немыслим без роскошной кровати: с максимально удобным матрацем, мягким изголовьем и царгами, качественной текстильной обивкой, приятной тактильно. Лучшие варианты — однозначно у итальянских фабрик, в том, что касается дизайна и красоты, они всегда впереди планеты всей. И обязательно дорогое постельное бельё — особенно ценю комплекты из поплина.

2. Стол — всему голова
При подборе мебели больше внимания уделяйте столовой группе — этот элемент всегда говорит о статусе интерьера. Если уж есть возможность организовать в квартире зону столовой, то ни в коем случае нельзя экономить на добротных столе и стульях. Когда я захожу к кому-нибудь в гости, всегда обращаю на них внимание в первую очередь, и если здесь сэкономили, это очень заметно.

3. Паркет, без вариантов
Выбирайте качественные напольные покрытия, окна и двери. При обсуждении проекта с заказчиком я всегда на этом настаиваю. Это три кита, на которых держится долговечное пространство, всю прочую отделку легко можно заменить. В случае с полами я особенно категорична и считаю идеальным выбором паркет. Ничто не сравнится по красоте, уюту и экологичности с натуральным деревом. В бюджетном варианте можно допустить разве что виниловые покрытия.
4. Используйте арт и декор
Если у вас уже есть какие-то предметы искусства, живопись, не спешите от них отказываться, их всегда можно вписать в новое пространство и обыграть в любом интерьере. Если речь идёт об антиквариате, конечно, интереснее работать с семейными реликвиями, но частенько мы с заказчиками собираем с нуля коллекции антикварных предметов, например, красивую посуду. Если живопись и арт-объекты вам не близки, обратите внимание на декор — вазы, скульптуры оригинальных форм добавят «изюма» в интерьер.

5. Аккуратнее с трендами
Моду важно тонко чувствовать и не идти на поводу у сиюминутного тренда. Я, например, не применяла кирпич в интерьере, даже когда это было актуально, и отговаривала заказчиков от подобной отделки. Она делает пространство тяжеловатым для визуального восприятия. Если очень хочется какой-то явной фактуры на стене, лучше использовать декоративную штукатурку или обои. Осторожнее следует работать с любыми активными принтами, например, с цветочным орнаментом. И обязательно сочетать его с нейтральными однотонными элементами.
1. Нужен профессионал
Несомненно, многие люди обладают превосходным вкусом и умеют сами обустроить собственное пространство для жизни. Но хорошим дизайнером при этом может стать далеко не каждый. Наша профессия предполагает не только расстановку предметов интерьера. Большая часть работы дизайнера заключается в том, чтобы сделать помещение и красивым, и функциональным, и безопасным. Мы не просто играем цветами и фактурами, а определяем требования к пространству, создаём чертежи, оперируя строительными нормами и правилами.

2. Индивидуальность и экологичность
Устоявшаяся тенденция последних нескольких лет — персонализированный интерьер, говорящий о личности хозяина. Хотите по-настоящему модное пространство? Загляните в себя, а не в списки «актуальных предложений».
Ещё один тренд, к которому человечество стремится глобально, — забота об экологии. Советую задуматься об этом и по­треблять более осознанно: купите качественную мебель, пусть дороже, но надолго.

3. Быстрый апгрейд
Если нет возможностей на глобальные переделки, то в любой интерьер можно вдохнуть новую жизнь с помощью отреставрированной мебели, перекрасив её в более акцентный цвет. Замените текстиль — шторы, диванные подушки и обивку самого дивана. Дайте второй шанс винтажным предметам. И не бойтесь экспериментировать — например, добавьте в современный интерьер интересный старинный комод.

В какую сторону двигаются дизайнеры, оформляя современные пространства? Шесть макротрендов в интерьерах.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ДОМ-2022
Направление — к природе
Слияние интерьера и экстерьера — устойчивая тенденция в архитектуре и дизайне. Мы словно стремимся «заземлиться», приблизиться к природе — и ищем точки соприкосновения с ней в наших интерьерах. Так, внутренние дворики и террасы становятся продолжением гостиных, а обычные балконы многоквартирных домов — зелёными оазисами для летних завтраков или вечернего чая. Уличная мебель по дизайну практически не отличается от интерьерной и по всем характеристикам подходит для двойного использования — как дома, так и за его пределами. Комнатные растения стали модным элементом декора и попутно обеспечили новую волну популярности зелёного цвета в интерьере.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Пространство для релакса
Мини-спа даже в небольшом санузле — тенденция, которая активно набирает обороты. Нужная атмосфера, в первую очередь, создаётся с помощью приятных на ощупь фактур: камня, дерева, тканей. Тщательно продумываются разные сценарии освещения, чтобы была возможность яркий верхний свет сменить более мягким, настраивающим на расслабление и медитацию. Помещение чётко зонируется — наряду с технически-хозяйственным блоком организуется отдельный уголок релакса с креслом или шезлонгом. Максимально используются технологии, помогающие получать больше удовольствия от водных процедур (смесители с термостатом для поддержания заданной температуры, душевые лейки с эффектом тропического ливня и прочее.
Многофункциональность
Жильё в городах неуклонно дорожает, поэтому каждый квадратный метр должен использоваться максимально эффективно. Производители мебели и прочих предметов интерьера подстраиваются под современные реалии и выпускают универсальную продукцию. На первый план выходит способность предметов обстановки трансформироваться под любой жизненный сценарий. Отсюда популярность модульных диванов, выдвижных кроватей и скрытых систем хранения, которые экономят пространство. Самое важное качество — возможность адаптироваться под любые размеры помещения и запросы жильцов.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Особая роль декора
Дом — не просто место для жизни, а один из способов выражения личности хозяина. Аксессуары и декор в этой реальности стали играть одну из главных ролей. При этом оформление пространства подчиняется не столько сиюминутным трендам, сколько индивидуальным предпочтениям владельца. Напоказ выставляются коллекции предметов, антикварная мебель, вещи, доставшиеся по наследству, уникальные находки из винтажных лавок. Натуральные ковры ручной работы, особенно видавшие виды, становятся не просто утилитарной вещью, а маркером престижности. Интерес к старине — отдельное направление. Каждый владелец уникального интерьера стремится иметь в своём доме вещь с историей, аксессуар уважаемого бренда или культовый арт-объект, который может стать информационным поводом для интересной беседы с гостями.
Искусство —на первый план
Арт — уже давно не просто декор, призванный оживить пространство, а один из основополагающих элементов интерьера. Дизайнеры подбирают картины и арт-объекты еще на этапе создания проекта, и именно они зачастую становятся отправной точкой для поиска идей, палитры, стилистики. Порой грань между искусством и интерьером и вовсе стирается, например, когда сами стены оказываются холстом для масштабной росписи. Ещё один интересный сценарий — когда интерьер «идёт» за артом и строится вокруг хозяйской коллекции картин, фотографий, фарфора.
Выбор дизайнера
Елена Безсмолова:
— Высокие межкомнатные двери — однозначная заявка на тренд номер один в современном интерьере. Коллекция Skyline ( Горизонт ) фабрики Sofia разработана дизайнерами студии Garcia Cumini Assjciati для помещений с дверными проёмами в полный рост. Характерным отличием этой коллекции можно назвать отсутствие горизонтального наличника, за счёт чего двери не только сами кажутся выше, но и визуально вытягивают всё пространство. Особо эффектно выглядят полотна с отделкой рейками, нашедшими своё продолжение в облицовке стен. Рейки выполнены из МДФ повышенной прочности и отличаются безупречной геометрией, стабильны к перепадам влажности, не подвержены деформации. На МДФ-основу идеально ложится любое финишное покрытие фабрики: эмаль, натуральный шпон или кортекс (полипропиленовая облицовка, собственная разработка фабрики Sofia).
Высота дверных полотен из коллекции Skyline — от 2300 до 3500 миллиметров, шаг — пять миллиметров. Могут быть укомплектованы специальными ручками под рейки. И в обязательном порядке — высокопрочными петлями, которые создали дизайнеры фабрики совместно с немецкой компанией Simonswerk.
Выбор дизайнера
Ольга Лупандина:
— Кресло-реклайнер Adan ( Адан) испанского бренда Fama — мягкое и особо комфортное. Раскладной механизм позволяет принять наиболее удобное положение для отдыха, спинку кресла можно перевести практически в положение лёжа. При этом, чтобы достичь максимального комфорта, достаточно лёгкого нажатия на сенсорную кнопку — и механизм будет приведён в действие.
Кроме того, Adan — это и вращающееся кресло. Доступно два типа поворотных оснований: круглое, чёрного цвета, и звездообразное, из хромированного сплава. Широк и выбор обивки. В салоне «Долис» ассортимент тканей для кресла Adan представлен в пятнадцати каталогах. Великолепные обивки делают любую мебель от Fama неповторимой.
Дизайнер Татьяна Каширина сформулировала правила обустройства ТВ-зоны в гостиной с точки зрения удобства и функциональности.
ПОСМОТРИТЕ НА НЕГО
Татьяна Каширина, дизайнер.
— Обустройство телевизионной зоны в гостиной начинается с общей планировки помещения, тогда приходит чёткое понимание, где разместить телевизор (или это будет экран с проектором), с каких точек он будет лучше всего просматриваться.
В 98% интерьеров используются всем привычные плазменные или жидкокристаллические панели, размер которых во многом влияет на подбор мягкой мебели и её расположение в помещении. Существует формула, по которой легко рассчитать, как далеко от телевизора надо установить диван для комфортного просмотра: размер диагонали панели умножаем на три (максимум на пять). Следующий момент — высота от пола, на которой размещён телевизор, и она во многом зависит от дизайна мебели. Если владельцы интерьера отдают предпочтение бескаркасной мебели (пуфы, кресло-мешок и прочее), высота которой не более 20 сантиметров, то и телевизор устанавливают близко к полу, на высоте 60–80 сантиметров.
Самая большая проблема телевизора с точки зрения эстетики заключается в том, что он выглядит чёрным прямоугольником на стене. Чтобы нивелировать этот момент, стену за ТВ-панелью часто декорируют тёмными материалами или используют фактурную отделку, смещающую на себя внимание. Нередко телевизор вписывают в корпусную мебель, чтобы он смотрелся частью композиции. Проект архитектурной студии PVA, Киев.
Если это более привычные диваны с высотой посадочного места 40–45 сантиметров, тогда и ТВ-панель поднимают выше — на 100–150. Экран должен находиться на уровне глаз сидящего человека. Но и тут масса нюансов. Если это диван глубиной 90 сантиметров, на котором человек сидит, откинувшись на спинку, словно полулежит, и голова у него немного запрокинута, то и телевизионную панель, соответственно, вешают чуть выше. Чтобы не допустить досадных ошибок, лучше сначала определиться с дизайном дивана и его расположением в интерьере и только потом выбирать ТВ-па-нель с нужной диагональю, углом обзора и дополнительными опциями. Например, с антибликовой системой, если единственная возможность разместить телевизор в помещении — это установить его напротив окна.

Труднее всего разместить телевизор в привязке к камину. В идеале — развести эти два визуально активных элемента интерьера в разные стороны. Но если телевизор расположить над топкой, то высота должна быть достаточно большой, чтобы техника не пострадала от жара. Грубой ошибкой будет поместить телевизор непосредственно на каминную полку. Немного проще решается проблема с биокаминами — они выделяют куда меньше тепла, и их можно устанавливать на небольшом расстоянии от телевизионной панели. Проект Виктории Смирновой. Москва.
Телевизионная панель может стать зонирующим элементом пространства, если расположить её на перегородке, стационарной или поворотной. Во втором случае просмотр возможен практически из любой точки помещения. Проект Ксении Мацкевич. Белоруссия.
Одно из универсальных и наиболее практичных решений — ТВ-тумба. Она удобна не только для размещения телевизионной панели, но и для установки дополнительного оборудования: приставки, колонок и прочего. К примеру, в ассортименте корпусной мебели для гостиной польской фабрики Black Red White ТВ-тумбы всегда предусмотрены, это готовое решение, снимающее проблему выбора.
Хорошим примером функциональной комплектации могут послужить коллекции Reno и Bocage, отражающие эстетику скандинавского стиля.
Продукцию Black Red White можно приобрести у официального представителя фабрики в Калининграде.
Reno — коллекция, выполненная из МДФ в оттенке «дуб апрель» с ярко выраженным рисунком древесины. Рамочные фасады, деревянные ножки, чёрные металлические ручки придают гостиной уютный домашний вид.
Коллекцию Bocage отличают фасады с боковыми молдингами, ручки в чёрной патине, витрины со вставками из стекла. Графитовый цвет делает дизайн более благородным.
«Школа дизайна «Ступени»: ТОЧКА РОСТА
Проект, организованный журналом «Калининградские дома», уже пять лет даёт возможность начинающим дизайнерам перенять опыт маститых профи.
Профессия дизайнера интерьера — одна из самых популярных на современном рынке, особенно в нашем регионе, где активно строится жильё, а туристы со всей страны покупают «квартиры выходного дня».
Журнал «Калининградские дома», один из авторитетных игроков интерьерного рынка города, взял на себя миссию приблизить к реальности мечту многих о работе в сфере дизайна. Пять лет назад стартовали первые мастер-классы в «Школе дизайна «Ступени», где признанные профи делились с начинающими своими наработками и знаниями. Проект существует в уникальном формате, это не вуз и не образовательные курсы в привычном понимании. Издание организовало непродолжительные серии (три-четыре месяца) мастер-классов, воркшопов и практикумов, на которых участники погружаются в процесс создания проекта: от замеров и чертежей до подбора мебели, 3D-визуализации и презентации проекта заказчику. Группы работают с реальными объектами по настоящим техническим заданиям. «Студенты» постигают теорию и практику выстраивания проекта, знакомятся с актуальным ассортиментом местных салонов мебели и отделочных материалов, делают чертежи, коллажи и визуализации в специализированных компьютерных программах, а в финале презентуют готовые проекты комиссии — спикерам «Ступеней», за плечами которых десятки и сотни реализованных объектов. Благодаря проекту у новичков есть возможность создать первый реальный проект для своего портфолио и понять, куда двигаться дальше в профессии.
В феврале очередной поток «Ступеней» завершил этот непростой и интересный путь — защитил свои проекты и получил сертификаты участника.
Новые мастер-классы стартуют в апреле! Следите за анонсами на страницах «КД», на сайте www.kdoma.ru/school/