КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА
читайте в электронном виде
ЖУРНАЛ
СЛОВО РЕДАКТОРА
«Интерьер должен отражать личность его владельца» — крылатая фраза, когда речь идет о жилых пространствах. А каким должен быть интерьер, если это ресторан, отель, бутик или ночной клуб? Вот тут требований куда больше, но я ограничилась бы одним словом: эффектный. Такой, чтобы зашел — и замер. Причем замер по совершенно разным причинам: от желания здесь остаться, от удивления, от восторга или даже от раздражения. Главное, интерьер должен зацепить, а уж потом мы разберемся, удобно нам в этом пространстве или нет, хотим ли мы сделать фото и поделиться увиденным в соцсетях, похвалим или выскажем свое фи.
Удачный интерьер — это половина успеха бизнеса. Люди выбирают глазами, так уж мы устроены. В этом номере мы опубликовали общественные интерьеры, порадовавшие нас, которые читатели журнала могут увидеть вживую. Все эти заведения открыты, доступны и... любопытны с точки зрения дизайна.
Интерьер ресторана «Мандарин» сделала дизайнер из Хабаровска. Каким житель Дальнего Востока видит европейский ресторан в русской Прибалтике? Судите сами, но одно сказать можем точно: без внимания гостей «Мандарин» не останется. Да и вкусно здесь, если честно.
Бутик селективной парфюмерии «Кожа» тоже привлек нас в первую очередь дизайном. Если вы пока не знаете, что такое прием «колор-блок» в интерьере, то дизайнеры «Бюро Меридиан» готовы объяснить это на примере своего проекта. Добавлю — отличного проекта!
Любители селфи — все в салон красоты BeGBeauty! Автор интерьера Анна Миклашевская создала потрясающие локации для снимков. А любителей античного искусства мы зовем в ночной клуб Maxim. Вы все прочитали правильно — в ночной клуб! Дизайнеры студии HoReCа Solutions Анна Бруева и Лана Фомина сделали мужское пространство возбуждающим в рамках приличия. Заинтриговала? Тогда отправляемся в дизайн-тур по Калининграду.
Главный редактор журнала «Калининградские дома»
Елена Федотова
СОДЕРЖАНИЕ
РОМАНТИКА ОТНОШЕНИЙ
Стулья бренда Moustache — любовь с первого взгляда, легкое настроение Французской Ривьеры, когда кажется, что сиденье и спинка — это заигравшиеся водовороты Средиземного моря.
Стильный и неординарный дизайн коллекции Bold разработала швейцарская студия Big-Game. Огюстен Скотт де Мартинвиль, Грегуар Жанмоно и Элрик Пети действительно затеяли большую игру с формами и материалами. За мягкой обивкой прячется металлический каркас, придающий мебели надежность и устойчивость. Чтобы поместить стулья Bold в свой интерьер, не нужно обладать смелостью (а именно так переводится название коллекции), необходимо лишь желание иметь неординарную вещь в своем личном пространстве.

МЕБЕЛЬ, ДАРЯЩАЯ ЭМОЦИИ
В салоне «Русста Хоум» представлена новая интерьерная коллекция мебели малых форм калининградского производства, которая наполнит ваш дом ощущением лета и безмятежности. Разнообразие цветов и моделей поможет воплотить любые творческие идеи: аллюзии на морскую гладь или зеленое поле, солнечные блики на воде или матовые эффекты туманного утра.
Для поклонников четко определенных стилей — классические фасады с патиной или минималистичные с геометричным узором.
Комоды, тумбы, зеркала из экспозиции салона также могут быть изготовлены на заказ.

Салон «Русста Хоум»,
Калининград, ул. Октябрьская, 57,

тел.: 8-991-382-88-57
Дизайнер из Хабаровска Людмила Рыбакова оформила интерьер одного из самых ярких и «вкусных» заведений Калининграда.
СЧАСТЛИВЫЙ «МАНДАРИН»
текст: Елена Федотова фото: Сергей Мельников
Людмила Рыбакова, дизайнер.

Тел./WhatsApp: 8-924-105-97-95,
Rybakova-L87@mail.ru
Новое место на гастрономической карте Калининграда — ресторан «Мандарин» — притягивает гостей необычным авторским меню и сочным интерьером, который так и хочется назвать «вкусным». Автор проекта живет далеко от нашего города, но ей удивительным образом удалось угадать, что понравится калининградцам и их гостям.
— Многих удивляет, что проект в самом западном городе России выполнил специалист с Дальнего Востока, — рассказывает Людмила Рыбакова. — Я и сама была несколько удивлена и польщена решением владельцев заведения пригласить дизайнера с другого конца страны.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Так я впервые оказалась на Балтике, а «Мандарин» стал моим первым проектом, где надзор велся исключительно удаленно. При этом интерьер реализован с точностью до последней детали. И здесь отдельное спасибо надо сказать собственникам ресторана и их команде. Единственным неудобным моментом оказалась разница во времени — восемь часов между Калининградом и Хабаровском: когда у меня заканчивался рабочий день, стройка была в самом разгаре.
Концепция интерьера сложилась достаточно быстро, мои заказчики очень хорошо представляли, какой ресторан они хотят, и четко сформулировали техническое задание. Они люди насмотренные, много путешествуют, не раз посещали курортные города Италии, Испании и Греции, где с удовольствием погружались в атмосферу безмятежности и веселья южных кафе и баров. Так родилась идея открыть ресторан в Калининграде, напитанный яркими красками и запоминающимися вкусами. Название «Мандарин» появилось задолго до дизайна. Этот солнечный фрукт именуют гормоном счастья, поэтому о каком-то современном аскетичном интерьере речи даже не шло. Это должен быть ресторан, наполненный множеством деталей, шумный, с большим количеством гостей. Атмосфера праздника и стала нашей основной идеей, которую мы с успехом воплотили. Словно напитанный солнцем «Мандарин» стал островком релакса и гастрономических удовольствий в самом центре города. Дружелюбная атмосфера, созданная персоналом и собственниками заведения, особо привлекает гостей.

Бар — один из ведущих элементов счастливого пространства. Знойный и зовущий, он притягивает внимание гостей не только сюжетной росписью на стене, но и отделкой барной стойки — плиткой ручной работы, специально изготовленной для этого проекта в Санкт-Петербурге. Роспись выполнила местный художник Альбина Алиян. Картина излучает настроение праздного безделья.

В интерьере много авторских предметов мебели и отделки, изготовленных в разных концах страны. Панели с состаренными зеркалами, украшающие стены наряду с росписью, приехали в Калининград из Казани.
Чтобы передать настроение европейского кафе с открытой террасой (кстати, уютная уличная площадка у «Мандарина тоже есть), на пол уложили клинкерную плитку.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Участники проекта:
мебель — «Нимакс»;
краски — «Декор центр OIKOS»;
клинкерная плитка — ТД «Хатей»;
лестница — ИП Дроздов;
витражи — «Декор-завод» (Казань);
искусственное озеленение — Real Touch.
Доминантой ресторана стало мандариновое дерево. Вокруг него выстроился весь интерьер с большими арочными витражами, имитирующими оранжерею, с зеленью и фресками на стенах. Дерево изготовили в Китае, причем сразу на нескольких фабриках: плоды и листики на одной, а настоящий стабилизированный ствол — на другой. К слову, мандарин в ресторане — главный фрукт. Посетители уже полюбили фуагра с мандариновым муссом, фирменный баклажан с мандарином и вкуснейший шоколадный мандарин на десерт. Оригинальное меню разработал специально приглашенный шеф-повар (ранее он работал в Novikov Group). Авторская подача блюд, их цветовое решение отражают дизайн интерьера, и это немаловажный момент в общей концепции ресторана.
— Цветовая палитра родилась тоже из мандарина, — улыбается Людмила. — Мы взяли за основу два цвета: оранжевый плод и зеленый хвостик, однако найти правильные оттенки терракоты и мяты было легко только на визуализации, когда же мы подбирали их в интерьер, потолок пришлось перекрашивать, чтобы попасть в тот самый оттенок, который был важен заказчикам.

Изюминка интерьера — винтовая лестница с ажурными коваными элементами, ведущая на второй этаж, где расположен еще один камерный зал. Она выполнена по эскизам дизайнера и очень красиво притаилась на заднем плане, отчего выглядит еще более загадочно.
текст: Елена Федотова фото: Алексей Климов
ЧУВСТВОВАТЬ КОЖЕЙ
Парфюмерный бутик, который стоит посетить, чтобы насладиться селективными ароматами и авторским дизайном от «Бюро Меридиан».
— Владельцы бутика селективной парфюмерии «Кожа», пригласив участвовать в проекте, предоставили нам почти полную свободу действий. Разработка концепции началась с анализа названия. Не секрет, что именно кожа человека отвечает за то, как раскрываются ароматы. Название бутика и подтолкнуло нас к выбору цвета для использования приема «колор-блок», который мы изначально хотели применить в интерьере. Так часть помещения стала терракотовой. В том же цвете изготовили кассовую стойку, которая как бы «выпала» из терракотового объема. Ее обили замшей (еще одна аллюзия к коже), это послужило дополнительным контрастом гладкому каменному подиуму, серым стенам и полу «под бетон».

Эвелина и Николай Сапёровы, «Бюро Меридиан».
Дизайн жилых и общественных пространств.
Ведение проекта. Авторский надзор.
Тел.: 8-963-055-9-333,
buro.meridian@gmail.com
Одним из вызовов в реализации проекта стали стеллажи в основном зале. «Мы хотели видеть облегченную конструкцию от пола до потолка — тонкие металлические прутья с нанизанными на них деревянными полками, — рассказывают дизайнеры. — Но даже несмотря на точные расчеты, реализация подобной конструкции до последнего оставалась немного авантюрной затеей, однако результат превзошел все наши ожидания». Противовесом стеллажу выступают тумбы со столешницами из камня и корпусом из латуни — основательные и изящные одновременно.

В распоряжении дизайнеров оказалось помещение с 5-метровыми потолками в исторической части Калининграда. Одним из пожеланий заказчика было организовать второй уровень, чтобы увеличить зону ритейла. Так в помещении появился антресольный этаж и винтовая лестница, утилитарный и в то же время декоративный элемент интерьера.
Участники проекта:
круглые тумбы — HaPitaL Group;
столешницы и подиум из камня — Rebis;
лестница, антресоль, дверь в санузел,
раковина — ИП Высотин;
паркетная доска — «Салон паркета»;
штукатурка, краска — Casa Spiver;
лепнина Orac Decor — InterioRRoom;
стеллажи, кассовая стойка — «Инди Хаус»;
светильники — «PROсвет»;
зеркала — «Евростекло».
Паркет Boen
Калининград,
ул. Зоологическая, 29,
тел.: 8 (4012) 67-00-66

Мебель в интерьере изготовлена
ООО «ИНДИ ХАУС».
Калининград, ул. Нахимова, 2,
тел.: 8-921-102-00-33,
indiehouse@yandex.ru

Проектируя интерьер салона красоты, дизайнер Анна Миклашевская создала пространство, приносящее удовольствие гостям не меньше, чем услуги, которые им оказывают.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Beauty В УЮТЕ
Не просто сделать прическу или маникюр, а словно сходить на яркую вечеринку с шампанским, не залипнуть в экране смартфона в ожидании мастера, а с интересом разглядывать каждую деталь в интерьере — не это ли вызов для дизайнера?
— Клиентка BeGBeauty — девушка, которая стремится быть в чем-то неординарной, — уверена автор проекта Анна Миклашевская. — В салон она приходит не только за качественной услугой, но и за эмоциями. Я ориентировалась на этот концепт, и, судя по отзывам, все получилось — в своих соцсетях девушки пишут, что попав в BeGBeauty впервые, они минут пять рассматривают все вокруг. А именно к этому я и шла. Владелица студии в этом плане со мной на одной волне, она знакома с моими работами, подписана на меня в соцсетях и знает, что я люблю создавать эмоциональные пространства. Мне поставили задачу сделать узнаваемый интерьер, яркий и сочный. Так, как я вижу.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Если в интерьере есть цвет — в нем есть характер, убеждена Анна, и в этом они снова совпали с заказчицей, которая стремилась к яркому и харизматичному пространству. У студии уже имелись фирменные цвета — голубой и розовый. Дизайнер подобрала идеальные оттенки, максимально «вкусные» и фотогеничные. Последний критерий был одним из самых важных. В эпоху соцсетей общественный интерьер, особенно в сфере beauty, обязательно должен располагать несколькими удачными локациями для фото. В BeGBeauty куда ни глянь — практически везде фотозона для лайкоемкого контента: от уютной зоны ожидания с мебелью на изящных золотых ножках до зеркала в полный рост с идеальным светом для лучших селфи в новых образах.
На довольно внушительной площади в 150 кв. м важно было грамотно продумать зонирование, чтобы было удобно и клиентам, и мастерам. Каждое рабочее место дизайнер сделала максимально функциональным, с большим количеством систем хранения, чтобы всю профессиональную косметику держать в специальных ящиках, а не на открытых столах, создавая визуальный шум. Анна вместе с хозяйкой салона измеряли высоту буквально каждой бутылочки, чтобы в итоге правильно спроектировать мебель.

Эффектный, запоминающийся санузел, который станет «фишкой» салона, — одно из главных пожеланий заказчицы. Розовые стены, яркая зелень на потолке, зеркало с подсветкой, бра замысловатой формы и неоновые вывески с провокационными надписями — все эти детали превратили туалет в локацию для селфи гостей.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Участники проекта:
плитка — «Мир плитки»;
краска — «Центр красок DEKO»;
лепной декор — Dom & Decor;
освещение — ЭDИСОН;
шторы — «Мир ткани»;
неоновые вывески — «Прогресс-дизайн»;
двери скрытого монтажа — «Новые двери»;
озеленение — Real Touch;
ковер — «Woodplay Интерьер».
Каждая локация в салоне — отдельное комфортное пространство для мастеров и клиентов. Например, уголок для педикюра разместили на подиуме и спрятали за мягкими шторками. Аналогичным образом выделили зону парикмахерских кресел.
Большое количество окон — джекпот для любого помещения. Здесь благодаря этому бонусу не просто много естественного света (важный момент для бьюти-сферы), но и шикарный вид на зеленые насаждения — еще одна монетка в копилку впечатлений клиентов.
Радикально преобразить интерьер ночного клуба Maxim дизайнерам студии HoReCa Solutions помогли античные скульптуры и модная палитра.

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
MAXIMально НОВЫЙ

Этот интерьер может служить отличным примером дизайнерской игры на грани, когда чисто мужское пространство оформили в рамках формата заведения, но без грамма вульгарности. Соблюсти баланс получилось благодаря иронии в интерьере.
— Перед нами стояла задача реновации давно работающего клуба в Калининграде, — рассказывают дизайнеры студии HoReCa Solutions Анна Бруева и Лана Фомина. — Планировку самого пространства оставили без изменений, а вот над оформлением поработали обстоятельно.

Клуб был полностью отделан в оттенках красного, и это создавало довольно тяжелое впечатление. Палитру сменили на более приглушенные тона, а еще решили немного похулиганить и использовать при декорировании стиль Saint Vandal* — когда фундаментальные произведения искусства дополняются провокационными современными элементами, такой контраст отлично работает в общественных интерьерах. Объектами «культурного вандализма» в Maxim стали скульптуры «Похищение Поликсены», «Три грации» и бюст Венеры.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Все постеры в стиле Saint Vandal сделаны по эскизам Ланы Фоминой. Суть приема в том, что графический дизайнер дорабатывает изображения скульптур яркими абстрактными элементами, а затем эти немного безумные коллажи с помощью фотопечати наносят на бумагу. Так в приватной массажной комнате появился бюст Венеры в окружении цветов и яркой геометрии, в велком-зоне — «Три грации» Жан Жака Прадье, а в баре — вариация на тему «Похищения Поликсены» Пио Феди. Все арт-объекты для эффектности снабжены подсветкой.
Некоторые элементы, присутствующие в интерьере ранее, сохранили без изменений. Например, лофтовый черный потолок с грубыми мазками штукатурки и открытые трубы — они удачно контрастируют с камерно-ироничной эстетикой, которую выбрали дизайнеры для обновления пространства. При всей общей эксцентрике Анна и Лана стремились выдержать так называемый кабинетный стиль: темная палитра, элегантная лепнина, мебель с элементами классических форм, — но с налетом озорства. Например, винтажному креслу в велком-зоне сменили обивку и добавили неоновую подсветку, превратив чопорного «старичка» в настоящий арт-объект
Для отделки стен в основном зале использована штукатурка темного оттенка, которая сменила насыщенный красный. В качестве декора — лепнина и картина в соответствующей стилистике с неоновой надписью.
В заведении соответственно формату царит полумрак, в отдельных локациях для удобства посетителей и акцентирования дизайнерских решений продумали дополнительную подсветку, а в велком-зоне использовали люстры с подвесами, которые по большому счету несут декоративную функцию.

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Входную зону оформили в актуальных оттенках синего и желтого. Такое сочетание задало помещению динамику. Оригинальный декор у входа — «картина» в позолоченном багете, где вместо изображения — кусок кожаной мебельной обивки с каретной стяжкой и баскетбольное кольцо. Постер по мотивам «Трех граций» дополнительно доработали настоящим граффити.
Санузел, согласно общей стилистической концепции интерьера, в черной гамме с золотыми элементами. Одну из стен задекорировали пластиковой зеркальной панелью с вертикальной фрезеровкой. Не обошлось и здесь без арт-объекта — посетителя встречает золоченый череп, оформленный в богато декорированный медальон.

Интерьер на море, который и художник Helen Zueva «нарисовала» для тех, кто ценит вещи с историей и не приемлет банальность.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ИСКУССТВО ЖИТЬ КРАВИВО
Хозяйка этих апартаментов в Светлогорске — художник в душе и в жизни. Она с удовольствием демонстрирует свой интерьер гостям, при этом сама предпочитает оставаться за кадром. Рассказывает о вещах и картинах, что написала и украсила ими квартиру, и скромно умалчивает о себе. «Этот интерьер и есть я, — смеется Helen Zueva, — я создавала его для своей семьи, делала то, что хочу, выражая свой взгляд на домашний быт. Я много лет жила в Италии и Франции, где училась в Высшей национальной школе изящных искусств, занималась творчеством, путешествовала, и мне очень импонирует трепетное отношение европейцев к сохранению своей истории и умение сочетать антиквариат, живопись и актуальные предметы в одном пространстве. Этот подход я применила при оформлении своего дома, постаралась совместить элементы английского стиля рубежа ХIX–XX вв и современное искусство, отреставрированную и серийную мебель.
Многие вещи в эту квартиру перекочевали из реставрационной мастерской «Петропол» Владимира Семенова. Несколько лет назад он переехал в Калининград из Санкт-Петербурга и привез с собой раритетные предметы интерьера. Зоркий глаз Helen, частой гостьи мастерской, их сразу заприметил. Так в доме появился «мещанский» буфет XIX века, который шутливо называют Франкенштейном. «Одна из стенок имела трещину, — поясняет Helen, — и мы сшили ее скобами, отсюда и название. Потом мы затонировали фасады (краску с реставратором подбирали вместе) и вставили в дверцы старинные оранжевые витражи вместо утраченных».
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Интересна история полки под телевизором. Она когда-то была балкой в старом немецком амбаре, построенном более ста лет назад, который пустили под снос. Всю сохранившуюся древесину выставили на продажу. Helen приобрела и заказала из нее ТВ-полку и столы — обеденный и на террасу.

Я создавала интерьер именно как художник, мазок за мазком. У меня не было дизайн-проекта, я двигалась интуитивно, от предмета к предмету: хотела видеть оранжевый цвет в гостиной — нашла апельсиновый кожаный диван Rolf Benz, позже ему в компаньоны приобрела обычный пластиковый обеденный стул. И так со всеми вещами. В итоге была польщена, когда оказалось, что интерьер нравится не только моей семье, но и многим гостям. Меня настолько часто спрашивали, можно ли здесь пожить хотя бы пару дней, что я решилась сдавать апартаменты в аренду.

Мебель для кухни, прихожая —
студия мебели
Эйсфельд Владимира.
Тел.: 8-911-451-63-00

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Деревянные слэбы — однозначная любовь Helen. Пилораму в поисках раритетов она посещает регулярно. «Чем доска кривее — тем лучше, — поясняет художник. — Иногда я нахожу просто удивительной красоты доски в куче на растопку. Слэбы для изголовья кровати сотрудники пилорамы для меня специально отложили, а вот старую кривую доску, выцветшую на солнце и поеденную жучками, ту, что украшает сейчас стену ванной комнаты, я обнаружила на мусорке. Работники решили, что больше она ни на что не годна».

Рама старинного зеркала — американский картинный багет, изготовленный на рубеже XIX–XX вв. Владимир Семенов его отреставрировал и вставил искусственно состаренное зеркало. А вот столик дворецкого — настоящий француз. Великолепный образец эпохи рококо создали в конце XVIII века из дуба и украсили бронзовыми ручками тонкого литья. Изначально столик был охристого цвета с позолотой, но для этого интерьера его перекрасили в благородный синий. Контрастным фоном для аристократа стали грубые стены — строительные блоки, из которых возведен дом, оставили без декоративной отделки, лишь покрасили в серый и покрыли лаком для облегчения уборки.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Лоджия, примыкающая к спальне, — несомненный бонус апартаментов. Хозяйка пошила шторы из плотной парусины, которые защищают постояльцев от балтийского ветра и посторонних взоров с соседнего балкона.

Эпатажным соседом доскам из ясеня стала настоящая гипсовая лепнина — карнизы, вензеля и короны ручной работы украшают грубо оштукатуренные стены. На фоне бетонных потолков и внешней электрической проводки они смотрятся особенно эффектно. «Гости часто не понимают, почему потолки я оставила без отделки. Приходится отшучиваться — не хватило денег. Мне же такое решение кажется гармоничным», — утверждает Helen.
Участники проекта:
мебель в спальне — Prestige; плитка — «Мир плитки»;
раковина с консолью — Sanilux; душевое ограждение — «Балтийское стекло»;
светильники — «Высший свет», «Центр света»;
зеркала в гостиной — Smolin Loft, «Бауцентр»;
мебель на террасе, зеркало-окно в ванной — «Биеннале»;
гипсовая лепнина — лепная мастерская «Петергоф»;
кухня, прихожая — ИП Эйсфельд В. В.;
картины на стекле — «Театр подарков»;
авторские картины — Helen Zueva;
антикварная мебель — реставрационная мастерская «Петропол»;
джутовые ковры — «Ковры 39».
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Корпусная мебель для кухни и прихожей в едином стиле изготовлена на заказ небольшой местной мастерской по эскизам Helen: «Я выполнила из дерева и фасад, и столешницу, и даже «фартук» в зоне мойки. Заниматься активным домашним хозяйством я не планировала, да и у гостей вряд ли возникнет подобное желание. Прямо во дворе дома находится ресторан AltPlatz, который принадлежит нашей семье, и по первому желанию блюда европейской кухни доставляются прямо в апартаменты».
Супруг хозяйки квартиры очень любит париться в бане, поэтому на Алтае была заказана небольшая сауна из кедра. Ей нашли место рядом с душевой, превратив ванную комнату в полноценную территорию релакса.
Арочное зеркало-окно и лепной карниз добавили французского шика минималистичному пространству со стенами и полом, облицованными плиткой с текстурой под бетон, вторящей потолку.
Столик-пень рядом с антикварной консолью с зеркалом раньше был роскошным деревом, росшим в центре Раушена. С годами оно пришло в негодность, и городские службы Светлогорска его спилили. Никому не нужный обрубок забрала Helen. Из него сделали столешницу для журнального столика в гостиную и природный арт-объект в холл.

Семейная пара приобрела квартиру на время командировок. Дизайнер Алена Николаева помогла сделать пространство уютным и приятным для отдыха.

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ
— Клиентам меня порекомендовала риелтор, — рассказывает Алена Николаева. — Они изучили мое портфолио и заказали проекты обеих квартир. При выборе стиля остановились на сдержанной неоклассике.
Главный бонус планировки от застройщика — просторную кухню-гостиную — решили использовать по полной. Спланировали несколько функциональных зон: место для отдыха с диванной группой, кухню и столовую. Визуально объединить все части помещения помогло одинаковое напольное покрытие (инженерная доска из дуба) и светильники в классическом стиле из одной коллекции.
Интерьер решен в теплых серо-бежевых оттенках. В цвет стен подобрали итальянские вертикальные радиаторы современного дизайна, которые гармонично вписались в классику.
Картина с морским пейзажем уже была в коллекции хозяев, и они непременно хотели видеть ее в своей квартире на побережье. В определенной мере именно она задала тон в выборе расцветки мягкой мебели и текстильного декора.
Алена Николаева, дизайнер
Хозяева квартиры в Калининград приезжают по служебной надобности. Желая совместить командировки с отдыхом, они приобрели жилье в курортном Светлогорске, причем купили две идентичные квартиры на разных этажах одного дома — себе и детям.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
В спальне по просьбе заказчиков установили две раздельные кровати, объединив их общим изголовьем (его изготовили на заказ в местной мастерской). Связующими элементами стали акцентная фреска Affresco и текстильное оформление.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
В холле дизайнер стремилась создать парадное настроение. Для отделки пола выбрали глянцевый керамогранит под оникс, у входа разместили зеркало под потолок со светодиодной подсветкой, которая акцентирует внимание на фреске на стене. Завершает образ золотая фурнитура мебели и светильников.
Участники проекта:
инженерная доска, двери — Concept Floor;
краска Sherwin Williams, лепнина Orac Decor, фреска Affresco,
освещение — InterioRRoom; кухня, шкафы — Frau Kitchen;
диван, кресла, столовая группа, мебель в спальне, ковры — Prestige;
сантехника, плитка — «Элиткерамика»;
текстиль — Koenig Room; радиаторы — «ВестПайп»;
посуда, декор — «Антиквар Калининград»; декоративные подушки — «Красивые окна».

План квартиры смотрите здесь
Главное в квартире для отдыха — спальня, решили клиенты дизайнера Татьяны Придатченко. И заказали интерьер сразу с тремя.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
РАЗМЕР XXXL
— Квартира в Зеленоградске изначально приобреталась заказчиками для сдачи в аренду отпускникам. Поэтому три комнаты из четырех сразу выделили под спальни, а гостиную, совмещенную со столовой, обозначили как общую зону для совместного отдыха дружной компании или большой семьи.
Хозяева хотели видеть современный интерьер, не привязанный по настроению исключительно к летнему курортному сезону: серую палитру для стен, декоративную отделку рейками и полное отсутствие плинтусов; светлую мебель в тканевых обивках и кухню из долговечных материалов. Так, согласно техзаданию стена в ТВ-зоне облицована декоративной штукатуркой под бетон, кухня выполнена из крашеной МДФ со шпонированными фасадами, а мягкая мебель «одета» в антивандальные ткани.
Татьяна Придатченко, дизайнер.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Каждая из трех спален хоть и решена в общей стилевой концепции, но имеет свою «фишку». В самой большой из них, площадью 19 кв. м, удалось организовать зону гардеробной. На перегородке, которой обособили часть комнаты, со стороны спальни разместили телевизионную панель, а со стороны шкафов — зеркало во весь рост.
Участники проекта:
напольное покрытие — TopTopDekor;
декоративная штукатурка, краска — «Раскрас профи»;
мягкая мебель и декор — Prestige;
светильники — InterioRRoom;
двери — Profil Doors.

План квартиры смотрите здесь
Проект дизайн-студии Льва Терехова, в котором чувствуется харизма заказчицы.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
КВАРТИРА С ШАРМОМ
— Глубокий зеленый — один из наших фаворитов в палитре, — признаются дизайнеры студии. — Мы просто без ума от темных насыщенных оттенков и их сочетаний. Однако очень редко у нас выдается шанс применить их в своих проектах — как правило, заказчики предпочитают более нейтральные цветовые решения. Но в этом проекте все совпало — владелица квартиры имеет схожее с нами видение и изначально была готова на смелый выбор цветов и текстур. Более того, именно темные, сложные оттенки в интерьере наилучшим образом проявляют личность заказчицы — ее природное обаяние и способность почти гипнотически воздействовать на окружающих.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Визуальный эффект от выбранной палитры мы усилили фактурами, освещением и декором. Для отделки стен и пола использовали широкоформатный керамогранит с текстурой мрамора — белого и черного. Это классическое сочетание дополнили золотыми элементами: вставками на полу, конструктивными деталями светильников и мебели, фасадами подвесных шкафов кухонного гарнитура. Интерьер выглядит стильно, дорого, при этом не перегружен акцентами.
Чтобы помещение стало максимально удобным, сделали перепланировку: расширили зал, объединив его с кухней, обеденной зоной и прихожей. При этом произвели грамотное зонирование при помощи расстановки мебели и реечной перегородки, отделившей зону отдыха от входа.
Проект выполнен как единое целое. Интерьер абсолютно функционален, во всех помещениях достаточно мест хранения, каждая деталь продумана и все на своих местах.
Купили жилье в сером ключе — и через несколько месяцев уже отмечаете новоселье. Как компания «Балтия ремонт» осуществляет мечты об уютном доме, рассказываем на примере реальной квартиры.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ИНТЕРЬЕР «ПРО ЖИЗНЬ»
— Заказчики, молодая семейная пара, приобрели двухкомнатную квартиру площадью семьдесят «квадратов» в Зеленоградске для собственного отдыха и сдачи в аренду. В нашу компанию они обратились с целью создать максимально функциональный интерьер, удобный и для пребывания семьи, и для каждого потенциального арендатора. Этот объект мы реализовали под ключ: утвердили технический проект, провели абсолютно все отделочные работы и изготовили корпусную мебель, подобрали оформление и декор. Я выступала персональным комплектатором (эта опция доступна каждому нашему клиенту) и сопровождала объект на протяжении всего процесса.
В этой квартире у моря мы спроектировали кухню без верхних шкафов, что позволило сохранить визуальную легкость в интерьере и ощущение воздуха. К тому же жилье — для короткого пребывания, и большого количества мест хранения здесь не требуется.
Со стилистикой заказчики определились легко, подкрепив свои пожелания внушительным набором референсов — супруги хотели современное пространство с яркими акцентами, нетривиальными цветовыми нюансами и декоративными решениями.
Что касается функционала, важно было в первую очередь грамотно продумать все необходимые зоны. Небольшую кухню объединили с гостиной, демонтировав стену, — в квартире нет газового оборудования, и этот прием в данном случае разрешен. Уютную спальню обустроили в отдельной комнате.
Все нюансы интерьера мы подробно описали в техническом проекте — именно с него начинаются работы на объекте. По сути, сначала весь ремонт мы делаем на бумаге.
Кристина Добровольская,
менеджер компании
«Балтия Ремонт».
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Это комплекс чертежей, которые готовит наш технический дизайнер: обмерный план, планировочное решение, планы электрики и освещения, демонтажа и монтажа стен, теплых полов, сантехники. Детально продуманный проект значительно упрощает работу и мебельному отделу — всю корпусную мебель для этого и других объектов разрабатывают специалисты нашего подразделения «Балтия Мебель». Мы все действуем в тесной связке друг с другом, и это позволяет в результате получить максимально комфортное пространство, в котором эргономика на первом плане. Так мы создаем не просто красивую картинку, а интерьер для жизни.
Наш фирменный базовый ремонт включает в себя все необходимое для качественной реализации с определенным набором инженерных, монтажных, технических и декоративных решений.
А если заказчик пожелает выйти за рамки базового ремонта, мы предложим дополнительные опции — сложные варианты перепланировки, проектирование корпусной мебели, полную замену инженерных систем от застройщика на более современные и надежные, оформление стен и прочих деталей.
В этом интерьере такими дополнительными опциями были, например, технические решения по проектированию кухонной мебели (выстроили короба с имитацией встроенных шкафов, чтобы гарнитур выглядел цельным), дизайнерская вытяжка-труба, в ванной — встроенные смесители, ванна с нестандартным положением слива (по центру), в отделке — оригинальная палитра интерьера, колор-блок, лепной декор в гостиной, фреска в спальне.
Комплектация полностью ложится на наши плечи.
Заказчикам не придется думать, где купить плитку, сантехнику, мебель, обои и краску, как это все привезти, принять и кого привлечь на разгрузку. «Балтия Ремонт» возьмет на себя все заботы по закупке и доставке материалов на объект.
Все детали ремонта и дополнительных опций, включая стоимость, мы обсудили с заказчиками при заключении договора, что позволило им спокойно распланировать бюджет.
Интерьер решен в светлой гамме — идеальный оттенок белого выбирали с помощью выкрасов. Лазурный голубой проявлен акцентно — в отделке «фартука» на кухне, обивке мягкой мебели. Яркими терракотовыми блоками в гостиной выделили ТВ-зону. Подбор колористической палитры — отдельная уникальная услуга компании «Балтия Ремонт».
Если клиенты, как хозяева этой квартиры, приходят с нестандартными идеями по цвету, то мы привлекаем к работе над проектом нашего колориста. Это касается не только краски — специалист подберет палитру стен, мебели, текстиля, декора так, чтобы сложилась единая гармоничная картина. Декоратор скомпонует аксессуары, посуду, текстиль и даже роскошный букет. Делаем все, чтобы наши новоселы сразу почувствовали себя дома.
Ремонт закончен, а уборка? Клининг мы тоже всегда берем на себя. Например, хозяева этой квартиры отмечали новоселье уже на второй день после сдачи объекта.
Новинки, тренды и впечатления с юбилейного 60-го миланского мебельного салона. своими наблюдениями делятся посетители выставки.

Isaloni-2022:
вдохновляемся природой
В этом году, впервые после пандемии, iSaloni прошла в полноценном формате. В качестве основной темы заявили Dеsign With Nature — «Дизайн с природой». В выставке приняло участие больше 2000 компаний, и всем им по задумке организаторов необходимо было продумать свои стенды, опираясь на концепцию осознанного потребления и экологичности. Что еще интересного предлагают производители для современных пространств и какие тренды обозначили фабрики, рассказали представители калининградской интерьерной сферы.
Алена Чашкина, дизайнер:
— Бренды, которые сегодня задают тон и являются визионерами мебельного и интерьерного стиля, приятно удивили новыми формами, декоративными и цветовыми решениями. Много натуральных фактур, дерева, камня. Второй год подряд в отделке лидируют мрамор Патагония и оникс. Их используют для столешниц, панелей, корпусной мебели, а также для украшения мягкой мебели (например, у Longhi).
Еще на выставке презентовали большое количество мебели для улицы. Из-за пандемии возрос интерес и спрос на загородные дома, а значит и на все, что помогает обустроить жизнь за городом.
Один из моих любимых брендов — Giorgio Сollection — представил в этом году долгожданную новинку: стильную, утонченную коллекцию outdoor. К слову, фабрика — одна из немногих, которые создают свои коллекции в концепции Total Look.Это идеальная философия, на мой взгляд.
Интересная тенденция — модные дома, задававшие тренды на подиумах, теперь активно ступают на поле мебельного дизайна. Например, Dolce & Gabbana предложил полноценную home collection, яркую и смелую.
Марина Белых, дизайнер, руководитель компании ErgoDesign:
— Тенденция к использованию натуральных материалов — одна из самых активных на выставке. На стендах много предметов из камня и мрамора, дерева и кожи, цветного стекла, пробки. Цветовая гамма инсталляций в основном сдержанная, нейтральная. Однако присутствуют и вспышки ярких цветов: неонового желтого, малинового, оранжевого, фиолетового.
Многие стенды были оформлены как универсальные пространства — например, гостиная, которая выступает в качестве столовой, кухни, кабинета и гостевой комнаты одновременно. Достичь такого эффекта помогает мобильная мебель-трансформер. Так, комод может превратиться в бар, а затем в рабочее место или туалетный столик, а журнальный стол — в гигантскую вазу.
Отдельно отмечу экспозиции, составленные с учетом влияния на все органы чувств. Уникальную атмосферу создавало музыкальное сопровождение, аромат, специальное освещение и даже потоки воздуха.
Сергей Варшавский, исполнительный директор компании Prestige:
— Жизнь на природе — заявленная тема Миланского салона, и, как следовало ожидать, коллекция Outdoor представлена практически у всех ведущих брендов. Причем по дизайну уличная мебель практически не отличается от предметов для интерьеров, разве что в тканях, которые более устойчивы к атмосферным воздействиям. Дизайнеры явно стремятся стереть границы между домом и садом. Поэтому на пике популярности природная палитра: зеленый, желтый, оранжевый цвета, — но не в чистом спектральном исполнении, а в более сложных, приглушенных оттенках. В целом дизайн «заземлился» и уходит от внешнего лоска — все реже можно встретить блестящие золотые и никелированные поверхности, бархатные и велюровые обивки уступают место тканям букле, твиду и другим материалам с рыхлой фактурой.
Формы мебели, как корпусной, так и мягкой, скруглились, дизайнерский мир отходит от острых углов и берет уверенный курс на повышенный комфорт и эргономичность. Диваны с глубокими сиденьями, «пухлыми» подлокотниками и спинками так и приглашают прилечь. Кресла — уютные, словно обнимающие своих хозяев. Наряду с модульными прямолинейными моделями заявляют о себе диваны сложных форм с плавно изогнутыми сиденьями. А вот при проектировании столовых групп фабрики явно увлеклись геометрическими фигурами. Одна из самых популярных форм стола — подстолье-конус и круглая столешница.
Ирина Бабенко, руководитель салонов «Дом итальянской мебели и английского текстиля» и «Вилланова»:
— На iSaloni-2022 мне было интересно наблюдать за трансформацией классики. Традиционная мебель переродилась в некоторое подобие контемпорари. Производители, которые раньше делали упор на классику, в этом году на своих стендах представили больше современных решений. Те самые округлые диваны присутствовали практически у всех фабрик, этот тренд не нов, но сейчас мебельщики научились делать их не только оригинальными по дизайну, но и очень комфортными.
Если говорить о палитре, то я отметила очень много теплых оттенков: карамели, теплого бежевого и особенно терракоты — от лососевых и коралловых до насыщенных рыжих.
В этом году в рамках Миланского салона проходила также выставка EuroCucina, где фабрики демонстрировали новейшие решения в кухонной мебели. Особо интересной мне показалась новинка от L`Ottocento — классическая кухня с фасадами из натурального дерева в сочетании с суперминималистичным «островом». Это смотрелось очень изысканно. В целом стоит сказать, что текстуру дерева производители стали активно миксовать с цветными крашеными фасадами.
Многие бренды проявили стремление к все большей лаконичности и функциональности, например, варочные поверхности встраиваются в столешницы, составляя с ними единое полотно, что крайне облегчает уборку во время приготовления еды, и выглядит очень эстетитично.
Модная керамика для оптимистов, поклонников цвета и ярких сюжетов из салона «Элиткерамика».
СЕЗОННЫЙ СПРОС
Главный тренд этого лета — само лето, утверждают производители керамической плитки. Если оценить, как развивается индустрия последние несколько сезонов, то наблюдается явный интерес к декоративности покрытий.
Красок в керамических коллекциях становится заметно больше, одновременно развивается растительная тематика, которая представлена в виде декоративных панно — как с масштабированным флористическим рисунком, так и деликатного, сдержанного декора.
Крупноформатная плитка с легкими «ситцевыми» узорами или тропическим орнаментом — керамическая альтернатива привычным обоям для любителей неординарных решений. Флоральные сюжеты наполнят интерьер ароматом и легкостью, а при необходимости станут сочным акцентом. Так, яркие цветы будут великолепно смотреться на монохромном фоне.
Чувства и эмоции выходят на первый план. После нескольких лет господства сдержанной палитры дизайнеры стали гораздо смелее при работе с цветом. Ставка делается на хроматическое разнообразие и контрастные комбинации. Матовые и глянцевые моноколоры, броский геометрический орнамент, сюжетный принт — вариантов множество.
Природные мотивы в дизайне керамических покрытий вне конкуренции. В новом сезоне дизайнеры решили добавить цвет: теперь гранит и травертин переливаются оттенками синего и зеленого, мрамор пестрит яркими прожилками, а разнообразие палитры оникса и агата выглядит просто фантастически!
Несмотря на популярность крупного формата, плитка небольшого размера не перестает быть востребованной. Ее ассортимент сегодня весьма разнообразен: от лаконичных моноколоров до подчеркнуто декоративных элементов. Такую плитку можно сочетать по-разному, формируя массу комбинаций.
Гармоничным продолжением яркой плитки станут цветные раковины Agape.
По-прежнему актуальны геометрические узоры. В сочетании с моноколлекциями это всегда выигрышное решение.
Оцениваем модные коллекции широкоформатной плитки из ассортимента гипермаркета «Бауцентр» вместе с дизайнером Людмилой Соколовой.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ИГРАЕМ ПО-КРУПНОМУ
Крупноформатный керамогранит — один из самых востребованных материалов в современных интерьерах, он заявляет о себе как о тренде и продолжает уверенно набирать популярность. Интерес к плитке размером 60х120 см и более объясняется удачным сочетанием эстетики и практичности. Главные бонусы при ее применении — простота укладки и способность создавать визуальное ощущение практически бесшовной поверхности. Особенно активно такой эффект проявится в случае использования ректифицированного керамогранита. Это материал с особой обработкой граней, благодаря которой модули можно подогнать максимально близко друг к другу, с малозаметным стыком.
Область применения широкоформатного керамогранита уже давно вышла за рамки ванных комнат — дизайнеры употребляют макси-модули при отделке пола и стен в гостиной, столовой и даже в спальне, когда есть задача создать зрелищные поверхности, к примеру, имитирующие натуральный мрамор. Сеть гипермаркетов «Бауцентр» традиционно держит руку на пульсе актуальных тенденций и предлагает своим клиентам несколько десятков коллекций качественной керамики с разнообразными текстурами: дерева, камня, металла, ткани, мрамора, терраццо.
Один из интересных вариантов керамогранита в ассортименте «Бауцентра» — плитка CROWN TILES Statuario Classic* с текстурой белого мрамора. Материал рекомендован для укладки как в жилых помещениях, так и в общественных пространствах с интенсивной проходимостью, например, на производственных кухнях, в гостиницах, в выставочных и торговых залах. Поверхность плитки не впитывает воду, ударопрочна, а цвет и фактура покрытия сохраняются максимально долго.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Юр. адрес: ООО «Бауцентр Рус», ул. А. Невского, 205, ИНН 7702596813, КПП 390601001, ОГРН 1067746357524, ОКПО 94435690Акция проводится с 1 по 30 июдя включительно. Количество товара ограничено. Подробная информация об акции на baucenter.ru и в магазинах «Бауцентр».