КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА
читайте в электронном виде
ЖУРНАЛ
СЛОВО РЕДАКТОРА
Так уже сложилось в нашей стране, что начало делового года не совпадает с календарным. Ко всем крупным проектам мы приступаем в феврале. Вот и первый номер «КД», самый большой и значимый в году, нацеленный на будущее, традиционно февральский.
В этот раз мы сделали специальный выпуск и назвали его Expert-2023*. На страницах журнала собрали профессионалов — экспертов своего дела и попросили их, что называется, на пальцах объяснить, как подобрать цвета в интерьер и создать визуальные акценты, где заказать мебель индивидуального производства и высокотехнологичные светильники, какие ткани нынче в тренде и зачем нашим домам умнеть. Обратились к дизайнерам и архитекторам с просьбой поделиться своими знаниями и профессиональными наработками, чтобы помочь нашим читателям избежать досадных ошибок при ремонте. И, конечно же, подобрали интерьеры, которые вдохновляют жить, отдыхать и работать красиво, с заботой о себе, своей семье и коллегах.
Мы раздвинули границы дизайна, о котором традиционно пишем, и взяли интервью у дипломированного ювелира Ольги Облезиной, изготавливающей украшения из пластиковых пакетов, осколков немецкой посуды, стекла и янтаря. Фантастические работы!
Мы вообще постарались раздвинуть границы — известный столичный стилист интерьеров Юлия Чеботарь специально для «КД» сделала обзор трендов c Heimtextil, выставки текстиля во Франкфурте-на-Майне, и прислала из Германии красочные фотографии новинок. Этой выставки из-за пандемии не было два предыдущих года, так что материала поднакопилось. А еще мы позвонили аналитику трендов из Санкт-Петербурга Зое Ти и попросили рассказать, что ждет наши интерьеры в наступившем году. Готовьтесь к толстым ножкам у мебели, грубым каменным стенам и атмосфере чеховских дач! Все, больше не скажу ни слова, читайте сами...
Главный редактор журнала «Калининградские дома»
Елена Федотова
Реклама. ООО "Интерьер де люкс"
СОДЕРЖАНИЕ
ООО "Интерьер де люкс"
Cовременный интерьер для молодого человека, который студия «Детали» сделала минималистичным и предельно эффектным.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ЭМОЦИИ В КРАСКАХ
— Наш заказчик купил квартиру в историческом районе Калининграда. Дом новой постройки, но поддерживает архитектурный облик своего окружения. Однако это тот случай в нашей практике, когда мы даже не стремились к аллюзии с историческим наследием, — рассказывает Марина Кутузова. — Молодой человек попросил сделать его жилое пространство современным, практичным, функциональным, уделив максимум внимания эстетике.
Стильный, сдержанный интерьер построен на контрасте фактур: дерева, бетона, металла и стекла. Для отделки стен использовано декоративное покрытие с текстурой бетона. В гостиной оно смотрится особенно выразительно в сочетании с медью и магическим синим оттенком из палитры английских красок Little Greene.
Потолок выложен шпонированными панелями — необычный прием для создания атмосферы камерности.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Изначально кухня в квартире была самостоятельным помещением, небольшим по площади и неудобным. Ее объединили с гостиной, сформировав более просторную общую зону.
— Нам не хотелось испортить интерьер обычной утилитарной кухней, поэтому рабочую поверхность скрыли за фасадами, которые в закрытом состоянии напоминают медные панели. Самый зрелищный элемент помещения разместили над обеденным столом — это «Шпионская люстра» (Spy Chandelier) Яна Пауэлса от голландского бренда Quasar.
Хозяин квартиры долго искал особенный, визуально выразительный предмет для интерьера. Дизайнер предложила несколько вариантов художественного оформления, в итоге выбор пал на Black Rhino, «Черного носорога», работу Сарела ван Стадена и Марины Коттон, южноафриканского дуэта фотографов. Она отражает страсть заказчика к путешествиям.

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Уровень брутальности в спальне заметно снизила декоративная потолочная лепнина, которая играет на контрасте с гладкими минималистичными стенами. Кожаная кровать премиального итальянского бренда Bonaldo, постельное белье Ivano Redaelli обещают полноценный ночной отдых.
Часть комнаты возле входа выделена под гардеробную, что позволило организовать максимально вместительную и функциональную систему хранения.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Участники проекта:
освещение — Gradient;
сантехника — «Идеал Комфорт»;
краска — «Мастерская цвета Dulux»;
металлоконструкции — Eisen;
мягкая мебель — «Нимакс»;
вентиляция — «Теплострой»;
зеркала — «Зазеркалье39»
Обволакивающую атмосферу ванной комнаты создали темные тона натурального сланца, воплощенные в керамограните от Rex Ceramiche, которым облицованы стены. На их фоне ванна итальянского бренда Antoniolupi смотрится самостоятельным арт-объектом.
Шаттерсы — фишка интерьера и частый прием студии «Детали» в оформлении окон.
— Деревянные ставни делают интерьер более стильным, позволяя игре света и тени постоянно менять пространство, — поясняет Марина Кутузова. — Для этого проекта их изготовили на заказ, что дало возможность идеально вписать их в арочные проемы.
Внимание от окон отвлекают разве что итальянские обои Wall & decò и подвесной светильник Moooi.
Калининградские архитекторы Владимир и Олеся Левкович оформили квартиру для своей семьи в петербургском доме 1896 года, Сделав акцент на лепнину, изразцы и искусство сына.
ВНЕ ВРЕМЕНИ
текст: Ольга Синявская фото: Антон Иванов стиль: Даниил Осин
«Откуда нашлось столько смелости, чтобы из запущенного жилья, где даже полы прогнили, сделать дом мечты?» — этот вопрос чаще всего задавали архитекторам Владимиру и Олесе Левкович, когда понимали, во что им удалось превратить «уставшую» квартиру в доме конца XIX века. Смелости супругам-коллегам точно не занимать, они всегда без страха берутся за самые трудные и интересные объекты, а когда видят новые творческие горизонты в другом городе или стране, отправляются покорять недоступные вершины. Более десяти лет архитекторы жили и работали в Калининграде, теперь студия Levkovich Architects активно практикует в Дубае и Санкт-Петербурге.
Архитекторы Владимир и Олеся Левкович, студия Levkovich Architects.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
— В питерской квартире нас привлекли потолки высотой 3,8 метра, аутентичная лепнина и изразцовая печь, а еще шикарный вид из основных комнат на набережную реки Фонтанки и Троицкий собор, — рассказывает Олеся. — Мы задались целью создать удобный и функциональный интерьер для нас с мужем и троих детей, при этом сохранить все исторические элементы. Мы любим и умеем работать с реконструкцией подобных помещений. Организовать комфортное пространство в оригинальном классическом контексте для нас куда интереснее, чем стилизовать современный интерьер с помощью полиуретановой лепнины.
Петербургская квартира стала первым «выставочным пространством» для сына архитекторов, десятилетнего Лени Левковича. Мальчик увлекся живописью в пандемию, и мама, любительница масштабных интерьерных работ, однажды предложила сыну холст выше его роста. Первая объемная работа Лени, «Море Чупа-Чупс», размером 2х1,5 метра, теперь украшает столовую и излучает солнечный свет во время питерской непогоды.
Высота потолка в квартире позволила архитекторам поиграть не только с горизонтальным, но и с вертикальным зонированием. Над кухней организовали консольный этаж, где обустроили комнату для гостей, расположив спальное место за прозрачной стеной из каленого стекла. В гостевую ведет эффектная винтовая лестница, изготовленная по эскизам дизайнеров.
Сама кухонная зона при этом занимает площадь 9 кв. м, высоту до антресоли сохранили на уровне двух метров.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Особенно эффектным пространство этой петербургской квартиры делает сочетание исторических деталей с современными предметами. Например, в спальне с розеткой из оригинального лепного декора прекрасно гармонирует люстра испанского бренда Aromas лаконичного дизайна.
Еще один интересный элемент — гардеробная, которую организовали в стеклянном кубе посередине комнаты. Объем снаружи покрыт зеркальной золотой пленкой, чтобы серое питерское небо отражалось уже солнечным.
Винтажная кушетка Meisonosin дополняет атмосферу аутентичной питерской квартиры в историческом доме. Почетное место рядом с изразцовой печью в родительской спальне заняла работа Лени Левковича — картина с дисками, которые, вращаясь, могут демонстрировать разные эмоции автора.
Во время демонтажа и очистки стен от старых обоев в перегородке между двумя большими комнатами обнаружили замурованную анфиладную дверь. Находку реконструировали, покрасили в жизнерадостный желтый оттенок и превратили в яркий портал в детскую.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Вдохновением для детской комнаты послужили Никольские ряды, которые находятся на соседней улице. Это общественное пространство на месте бывшего рынка — с длинными галереями, дворами и высокими арками, которые и стали прототипом мебельной конструкции. Концептуально она повторила этот эффект простора и полета мысли. Мебель изготовили на заказ по эскизам дизайнеров в петербургской мастерской из экологичной фанеры.
Высота потолков позволила организовать пространство для трех детей в двух уровнях: внизу — рабочие зоны и хранение, наверху — спальные места.
Участники проекта:
текстиль, встроенное освещение — «Западный город»;
декоративные светильники — «СБР Студио»;
сантехника — Sanilux;
плитка — «Элиткерамика»;
мебельная конструкция из фанеры в детской — мастерская Никиты Максимова.
На счету Лео Левковича две персональные выставки, его работы живут в частных коллекциях не только в России, но и за рубежом.
В просторной детской площадью 30 кв. м для юного художника обособили отдельную зону. В импровизированную мастерскую отлично вписалось оранжевое винтажное кресло Wyspa («Остров») польского бренда Profim от студии ITO DESIGN.
Встроенное освещение и текстиль —
«Западный город».
Калининград, ул. Леонова, 1,
тел.: 21-68-45
Реклама. ООО «Студия света запад»
текст: Ольга Синявская фото: Сергей Мельников
ФОРМУЛА УЮТА
Две квартиры + фирменный минимализм от студии Line Design = 130 «квадратов» комфорта.
— Заказчики пришли к нам с набором готовых референсов и посылом «хотим так», — вспоминает дизайнер Александр Везломцев. — Все примеры были совершенно не в стиле Line Design. Мы спорить не стали и дали два варианта 3D-визуализаций: по пожеланиям заказчиков и в нашей фирменной эстетике, минималистично, с акцентом на архитектуру пространства и комбинацию фактур. Наш вариант выбрали без раздумий. Более того, мы уговорили (не без труда) супругов оставить необработанный бетонный потолок. Парадоксально, но сочетание его брутальной фактуры с деревянной отделкой ТВ-зоны и паркетом на полу помогло сделать интерьер теплее, и заказчики приняли идею.
Место классического обеденного стола занял более «расслабленный вариант» — барная стойка. Ее вписали в объем П-образного гарнитура, сделав таким образом кухню более эргономичной. Вся мебель, включая барные стулья, изготовлена по эскизам дизайнеров студии.
Молодая семья моряка и психолога с двумя детьми решила вопрос просторного жилья радикально — были куплены две квартиры в одном доме, друг над другом. Так в работу дизайнерам студии Line Design досталось пространство общей площадью 130 кв. м.
Команда студии Line Design
Line Design не были бы верны себе, если бы не соригинальничали с отделкой. В гостиной одну из стен задекорировали плиточным клеем, нарочито примитивно нанеся его с помощью гребенки. Благодаря подсветке отделка выглядит очень эффектно. Вопрос «Что это у вас на стене?» теперь самый популярный у гостей.
Лестницу на второй этаж сделали облегченной, на металлическом каркасе, с отделкой паркетной доской — той же, что уложена на полу по всей квартире. Так лестница не выбивается из общего объема интерьера, и пространство выглядит цельным.
В спальне продолжили тему рельефной отделки стен, но здесь уже использовали гипсовые панели. Их выполнили на заказ по индивидуальным эскизам в калининградской компании. Днем фактурная стена интересно «играет» из-за большого количества естественного света из окон, а в вечернее время — благодаря светодиодной подсветке. Вертикальный ритм поддерживает дизайнерский радиатор. В спальне, как и почти во всей квартире, потолок из голого бетона «от застройщика». Эту прохладную брутальность уравновесили кроватью в текстильной обивке. Ее так же, как и прочую мягкую мебель, изготовили на заказ в местной мастерской по эскизам Line Design.
Участники проекта:
мягкая мебель — «Нимакс»;
паркет Boen — «Салон паркета»;
гипсовые панели, стулья в детской — «АрхИдея»;
освещение — «Градиент»;
краска Ralston — «Русский дом»;
сантехника TECE — «Идеалкомфорт»;
плитка — «Мир плитки»;
текстиль — TextilLab;
двери — Profildoors.
В детской спальне, которая больше напоминает яркую игровую комнату, живут брат и сестра — погодки пяти и четырех лет. Организацию пространства мечты каждого ребенка начали еще на этапе черновых работ — смонтировали металлический каркас и покрасили его в насыщенный желтый цвет. Потом, уже после чистовой отделки, за дело взялись мебельщики и достроили конструкцию. Все металлические элементы надежно спрятали, оставив только «рукоход». Так у детей появились не только удобные спальные места, но и игровая на втором ярусе — куб-штаб. А между матрасами и перегородкой со ступеньками у брата и сестры маленькие тайники. Говорят, там они прячут конфеты.
Проект архитектора Асии Орловой, в котором портьеры вместо стен, а пространство объединяет цвет.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРИЕМ
Заказчики Асии Орловой, семейная пара, приобрели жилье в курортном Светлогорске с дальним прицелом — поначалу использовать квартиру на время отпуска, а после переехать на постоянное место жительства. Недвижимость выбрали в уютном микрорайоне, относительно близко к морю, но в удалении от основных туристических маршрутов.
— Конечно же, мы начали с планировочных решений, — рассказывает архитектор Асия Орлова. — Чтобы двухкомнатная квартира казалась больше, между гостиной, кухней и столовой не стали возводить перегородки (застройщик предложил свободную планировку). Однако зона отдыха имеет и вторую функцию — гостевой спальни, и чтобы спрятать раскладной диван от посторонних глаз, мы использовали плотные портьеры. Несколько театральный, но очень практичный прием, повышающий комфортность помещения и создающий уют.
Реклама. Орлова Асия Владимировна
Владельцы квартиры не боятся ярких решений, поэтому с легкостью согласились на большие цветовые блоки, найдя их интересными и жизнеутверждающими. Зеленые фасады кухни получили продолжение в цветовом решении входной зоны. Когда закрыты шторы на границе столовой и гостиной, то и вовсе получается колор-блок.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Хозяева сразу определили, что стены в их спальне будут насыщенного цвета. Впрочем, за цветом они и пришли к Асие Орловой, которая всегда смело работает с палитрой. Но в их представлении комната должна быть синей, архитектор же предложила диаметральное решение — красивый винный. Заказчикам идея пришлась по душе. Окна выходят на восток, и этот цвет действительно больше подходит помещению. Чтобы в «комнате восходящего солнца» поселилось сонное настроение, Асия в качестве декора использовала ловцы снов, их сплели специально для этого проекта.
Часть спальни отгородили под гардеробную (она расположена за изголовьем кровати) — функциональное решение, которое избавило пространство от очевидных систем хранения.
Участники проекта:
краска, лепнина — InterioRRoom;
светильники — «Магия света»;
натяжные потолки, освещение — «Вира»;
мягкая мебель, кровать — «АрхИдея»;
корпусная мебель — PuntoDesign;
портьеры, ловцы снов — «Мир ткани»;
плитка — «Бауцентр»;
двери — ProfilDoors;
ковер — Dom & Decor;
декор — «Биеннале»;
авторская керамика — Наталья Коншина;
отделочные работы — ИП Матвейчук Е.В
Отделочные работы
ИП Матвейчук Е.В.

Тел.: 8-981-47-66-676, 76-66-76
Реклама. ИП Матвейчук Е.В.
Японский символизм и рассветная палитра в кофейне Tamago Kissaten. Интерьер-метафора от петербуржцев Da Bureau.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ДЕСЕРТ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
текст: Ольга Синявская фото: Сергей Мельников
Команда студии Da Bureau.
Французский гедонизм и японский минимализм объединились в концепции кофейни-кондитерской на Нижнем озере. «Подружить» две гастрономические культуры через визуальные образы владельцы заведения пригласили архитекторов из Санкт-Петербурга — Da Bureau.
— Мы сразу поняли, что с заказчиками на одной волне, с таким же трепетом относимся к своему делу, — вспоминает ведущий архитектор бюро Юлия Кубитская. — Это наш первый проект в Калининграде, и он зацепил своей концепцией: в одном здании располагаются кондитерская, ресторан и бар (над Tamago — еще два заведения другого формата), их всех объединяет японская эстетика. Ею мы и вдохновились. За точку отсчета в интерьере взяли образ Солнца, которое восходит над Землей и озаряет ее пурпурными лучами, — метафору, заложенную в символику флага страны.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Все детали в интерьере Tamago не случайны и так или иначе символизируют Солнце. Литой круглый стол, интегрированный в барную стойку, точно срисован с флага Японии, а стены с рельефной отделкой фактурной штукатуркой, тронутые пурпурным градиентом, напоминают рассветное небо.
Площадь кофейни всего 30 кв. м, внутри заведения, по сути, только три посадочных места — их функцию выполняют массивные деревянные табуреты. Дизайнеры стремились больше работать с локальными производителями, и все предметы обстановки, включая мебель, металлические элементы и стеклянные ограждения, были изготовлены на местных фабрика
Изогнутый металлический светильник над барной стойкой продолжает заданный дизайнерами концептуальный вектор и напоминает контуры японских гор, а колотая черепица на полу — отсыл к характерной отделке японских крыш.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Дополнительную рассадку гостей во время теплого сезона организовали во внутреннем дворике заведения — длинную скамью встроили в бетонное ограждение и дополнили столиками. Сидя здесь, удобно любоваться калининградскими закатами, не менее вдохновляющими, чем японские рассветы.
Участники проекта:
освещение — «ЭлектрикАрт»;
изделия из дерева и металла, двери — «Алтеза»;
каменные изделия, барная стойка — «КубБетон»;
отделка стойки, стен, пола — студия декора ARTFANTASY.
Подчеркнуть достоинства, умело скрыв недостатки: статусный интерьер офиса от студии Aera Interiors и дизайнера Марины Линкс.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
РАБОТАТЬ КРАСИВО
текст: Ольга Синявская фото: Алексей Климов стиль: Алена Гарти
Создать стильное рабочее пространство небольшими средствами — с такой задачей обратилась в студию Aera Interiors калининградская строительная компания, когда решила оборудовать себе новый офис в центре города.
— Так как бюджет был ограничен, я сделала интерьер элегантным за счет визуальной чистоты, — рассказывает Марина.
У коллектива общее рабочее пространство. Единственное, что обособили — это переговорную, отделив ее стеклянной перегородкой.
Смягчить строгость минималистичного интерьера переговорной и повысить его статусность помогли дизайнерская люстра российского бренда Bezhko и лаконичные стулья литовской фабрики Narbutas. В качестве декора использовали множество маленьких латунных дисков, расположенных в строгом порядке на стене, они добавили помещению ритм.
Марина Линкс, дизайнер
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
— Черная полоса на потолке в переговорной служит не просто для декора — она делает помещение визуально более просторным, — поясняет дизайнер, — матовая темная поверхность будто выходит из поля нашего зрения. Этот же прием применили и в кабинете руководителя, но в сочетании с теплым сложным оттенком стен, который компенсирует недостаток солнечного света и «согревает» сдержанную офисную стилистику.
На стене — карта Калининградской области из металла с эффектом ржавчины. Декор изготовили на заказ по эскизу дизайнера.

Минималистичные металлические стеллажи (их изготовили на заказ по эскизу Марины) и вертикальные радиаторы в цвет стен работают на визуальный «рост» потолка, помогая скрыть основной недостаток помещения.
В рабочем зале менеджеров на стене установили гипсовые панели с зигзагообразной поверхностью. Они улучшили акустические характеристики помещения, помогли скрыть существенную неровность стены и добавили ритма в общую композицию.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Участники проекта:
корпусная мебель — «Виат»;
стулья в переговорной — Top Object;
жалюзи из дерева — Koenigroom;
люстра в переговорной — Bezhkoeclecto;
растения — Real Touch;
стеклянные перегородки в переговорной — «Идеальный вариант»;
гипсовые панели — 1mastergips Art.
Яркие акценты и сдержанные тона, мебель и декор в едином стиле в однокомнатной квартире в Зеленоградске.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ИСТОРИЯ ОДНОГО РЕМОНТА
— Мы уверены, что отделочные работы, изготовление мебели, декорирование силами одной команды — это «новый черный» в индустрии создания интерьеров, — рассказывает руководитель группы компаний «Балтия» Евгения Еремина. — Для семейной пары мы выполнили комплексный ремонт однокомнатной квартиры в Зеленоградске. Специалисты «Балтия Ремонт» отвечали за отделку, «Балтия Мебель» — изготовили и установили корпусную мебель на кухне, в прихожей и комнате, «Балтия Декор» — позаботились о гармоничном дизайне и стилизации пространства. Проект велся удаленно, лишь в самом начале клиенты приезжали в Калининград, чтобы подобрать материалы.
Одной из задач при проектировании мебели было сохранение ощущения свободного пространства на небольшой площади. Особенно тщательно продуманы системы хранения для более эффективного использования каждого метра.
Согласитесь, отремонтированные, но пустые стены не дают того самого ощущения домашнего тепла. Оно появляется, когда интерьер наполняют радующие глаз детали. Поэтому мы и создали уникальный сервис, когда команда не только занимается ремонтом, комплектует мебелью и бытовой техникой, но и наполняет жилье душевной теплотой, подбирая вещи и декор, создающие уют.
Евгения ЕРЕМИНА,
руководитель группы
компаний «Балтия»
Проектирование мебели для кухни происходило одновременно с разработкой технического проекта, что сэкономило время. Строгая кухня без излишеств всегда выглядит стильно. Контрастные, но при этом спокойные цвета фасадов, натуральный оттенок столешницы, «фартук» из белой плитки с фацетом. Дверцы снабжены фрезерованными ручками, что еще раз подчеркивает лаконичность дизайна.
фото: Екатерина Валеева
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Шкаф в прихожей — большой, глубокий, с антресолями до потолка, чтобы хранить сезонную одежду и габаритные вещи. Для обу­ви — комод со специальными скошенными полками.
В санузле предусмотрена просторная душевая зона. Помещение выглядит эффектно за счет контрастного оформления душевого ограждения, перекликающегося с цветом смесителей и радиатора. Теплый оттенок пола и тумбы уравновешивает акценты.
Стеллаж, отделяющий зону спальни от гостиной, сделали невысоким, чтобы не утяжелять пространство, но логически завершили его стеновой панелью, переходящей на потолок. Еще на этапе проектирования были определены выводы под светильники-«стаканчики», которые подобрал декоратор.
Реклама. ИП Ананьина Светлана Александровна
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Елена Терехова, дизайнер:
— Винтаж в последнее время так активно используют в интерьерах, что дизайнеры стали обозначать этим термином отдельный стиль. Я бы сказала, что винтаж — это определенная эстетика пространств, и чтобы ее воссоздать, нужно очень тонко чувствовать предметы. Недостаточно просто поставить рядом несколько вещиц возрастом 30–40 лет (так вы скорее получите интерьер в стиле ретро), сочетание предметов из разных эпох, их гармоничное созвучие — и есть винтаж. Элементы обстановки должны быть узнаваемыми символами своего времени, с ноткой ностальгии. Например, сервант с полированными фасадами на тонких ножках из 70-х годов ХХ века, настольная лампа со стеклянным абажуром с росписью (в разных вариациях они были актуальны практически все прошлое столетие), кресло в фактурной тканевой обивке на деревянном каркасе, как в 50-е годы, ковер с восточными узорами. Локальное освещение — еще один признак винтажного интерьера.
К слову, винтаж отлично смотрится и в современном интерьере, просто добавляйте его дозированно — поживший ковер, ваза, подсвечники, подносы, серебряная посуда. Такой интерьер всегда рассказывает какую-то историю. Где искать вдохновляющий сюжет? В Арт Холл «Парадиз-Декор» можно прийти не только в поисках винтажных и стилизованных предметов, но и за идеями по их сочетанию. Мебель, аксессуары, декор, светильники, люстры разных эпох, стран и брендов представлены в единичном экземпляре, с большим знанием дела. Каждая вещь — штучная, и умело используя ее в интерьере, можно создать действительно уникальное, неповторимое пространство.
ВСТРЕЧА ЭПОХ
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Ольга Лупандина, дизайнер,
Оксана Кесова, коммерческий директор компании «ДИЗАЙН КОМПЛЕКТ»:

— Новый салон «ДИЗАЙН КОМПЛЕКТ» — это история про напольные покрытия, которые опережают свое время. Уже более одиннадцати лет компания предлагает в регионе и за его пределами продукты, обеспечивающие комфорт, эстетику, долговечность и экологичность.
В салоне «ДИЗАЙН КОМПЛЕКТ» представлены такие инновационные материалы, как Flotex — моющийся ковролин с защитой от пятен, антибактериальный и не впитывающий запахи; Marmoleum — натуральный линолеум, в составе которого до 96% органики; Dureco — уникальный натуральный пол, который можно стелить во влажных зонах; винил ter Hurne с соевым маслом в составе вместо химических пластификаторов; стабилизированная паркетная (инженерная) доска.
Новинка в ассортименте, заслуживающая особого внимания, — продукция бренда Cosca Decor. Эффектный декор из экополимера для стен, потолка, барных стоек, перегородок сочетает в себе уникальный дизайн и высокое качество отделки. Коллекция 3D-орнаментов покоряет с первого взгляда.
Приглашаем в салон «ДИЗАЙН КОМПЛЕКТ» за вдохновением и идеями для оригинальных, стильных интерьеров.

БУДУЩЕЕ НАСТУПИЛО
— Главное качество модного современного интерьера — индивидуальность. Дизайнеры подбирают цвет стен и прочие нюансы оформления с особой тщательностью, а производители предлагают уникальные палитры, содержащие сотни оттенков.
Российская компания Lanors разработала экологичные интерьерные краски Mons, с которыми можно реализовать массу дизайнерских решений без ущерба для функциональности. Краски бренда колеруются по оригинальным палитрам: «Времена года», Mons Kids, Les Ballets Russes. Также при необходимости можно выбрать оттенок из любой другой общепринятой палитры.
«Времена года» — это 201 оттенок четырех природных сезонов: осени, зимы, весны и лета. Внутри каждого сезона все цвета легко сочетать друг с другом.
Mons Kids — специальная линейка для детской — «умная» и безопасная краска с эффектом очистки воздуха. Палитру Mons Kids из 16 цветов разработал известный российский дизайнер Женя Жданова, разделив оттенки на четыре возрастные группы: новорожденные (Baby), дошкольники (Kids), школьники (School) и подростки (Teenagers). В каждой есть нейтральный базовый цвет и три акцентных варианта, которые идеально сочетаются между собой.
Цвет: функция + Эстетика
Исполнительный директор салона Casa Spiver Павел Покровский о том, какие современные краски и штукатурки способны создать безупречную отделку стен.
Яркую и сочную палитру Les Ballets Russes создал французский дизайнер и декоратор Пьер Гоналон. 35 элегантных оттенков вдохновлены интерьерами в духе парижского шика и флером «Русских сезонов» Дягилева.
Самая популярная у дизайнеров линейка — Mons Interior (3% блеска). В составе этих красок натуральные минеральные наполнители, которые обеспечивают хорошую укрывистость и рассеивание света на поверхности (для более интересного визуального эффекта).
Для помещений с высокой проходимостью или повышенной влажностью рекомендуем линейку износостойких красок Mons Eggshell (7% блеска) с шелковисто-матовым покрытием.
Трендовые дизайнерские решения — от шелковых переливов и эффекта замши до брутальных рельефных стен, имитаций скалы, мрамора, бетона — помогут создать декоративные покрытия итальянского бренда Spiver. Его продукцию мы предлагаем в Центре красок «Новые стены». Помимо большого разнообразия фактур, дизайнерами и архитекторами всего мира эти штукатурки ценятся за функциональность и долговечность. С помощью итальянских покрытий можно замаскировать неровности стены, причем поверхность не потребует такой тщательной подготовки, как под покраску (исключение — венецианская и тонкослойные декоративные краски). Штукатурку можно использовать как в интерьере, так и для фасадов.

Мебель, выполненная на заказ, — это уникальная возможность внести в проект предмет обстановки с индивидуальным дизайном. Однако если вы хотите, чтобы результат был идеальным, то следует принять во внимание ряд моментов.
Чтобы избежать ошибок и проблем при монтаже мебели, лучше заняться ее проектированием до начала ремонта. Это поможет учесть все особенности изделия и правильно подготовить площадки для установки. Например, если вы планируете разместить зеркало с подсветкой, нужно еще на этапе ремонта сделать электровыводы на стене в месте его расположения (это избавит от торчащих проводов). Или установить закладную для зеркала большого веса.
Еще один нюанс — дизайн-проект, а тем более визуализация, не всегда отражают технические моменты. Например, зазоры между дверцами корпусной мебели или петли в душевой кабине на стеклянной двери, которые необходимы для нормального открывания. Поэтому важно, чтобы изготовитель мебели взаимодействовал с остальными участниками с самого начала ремонта. Если в проекте есть подвесные или встраиваемые конструкции, мы несколько раз выезжаем на объект для согласования со строителями, дизайнером и заказчиком сложных узлов, которые после завершения ремонта уже трудно и дорого исправить.
Разумный подход
основатель компании RAFT Ксения Мишина о нюансах использования в интерьерах мебели, выполненной по индивидуальному заказу.
следуй за модой
Какие решения отражают актуальные тренды, рассказывает руководитель студии Koenig Room Татьяна Драган.
Мягкие велюровые полотна окончательно уступили место тканям с активным «грубым» плетением — букле, твиду, рогожке. Благодаря своей фактурности даже в нейтральной гамме они выглядят зрелищно. Это ли не повод задуматься о новом диване или хотя бы о смене обивки? Тем более что производители текстиля предлагают готовые коллекции тканей-компаньонов — в одном каталоге можно выбрать и портьеры, и мебельные обивки.
В целом портьерные ткани теперь мягче, они больше не держат «готическую» форму, а легко драпируются в красивую складку, создавая ощущение воздушности. Некоторые напоминают вязаное полотно — выглядят незатейливо и благородно одновременно. Складка дневных штор стала меньше, а ночные слегка касаются пола — актуальную длину продиктовали роботы-пылесосы, которые обосновались наших домах и квартирах.
Текстильная мода разнообразна и увлекательна, при этом следовать ей совсем не сложно. Все новинки уже представлены в нашей студии.
Искусственные растения для современных интерьеров выбирают, в первую очередь, из соображений практичности — ведь по эстетическим свойствам они почти не уступают живым. Цветы Real Touch — продукт нового поколения. Они изготовлены вручную из экологичных полимеров, максимально реалистичны не только на вид, но и на ощупь, полностью повторяют каждую деталь живого цветка, от нежных лепестков до пыльцы на тычинках.
В линейке компании — широкий выбор растений, разных по форме, фактуре и цвету. С их помощью можно создать уникальные объекты озеленения в жилых и общественных пространствах. В ассортименте — более 2000 позиций (в основном это готовые изделия).
По функциональности и практичности искусственные цветы превосходят натуральные. Выбор места установки ничем не ограничен, монтаж быстрый и простой, а стоимость ниже, чем если бы вы решили устроить дома живую оранжерею. Еще один плюс — минимальный уход (не нужен полив, пересадка, борьба с насекомыми-вредителями).
От лепестка до тычинки
Владельцы компании Real Touch Андрей и Наталья Додины — о том, как достичь единения с природой в интерьере и как в этом поможет искусственное озеленение.
— Если вы хотите перевести ваш ежедневный комфорт на абсолютно новый уровень, то вам, безусловно, нужна домашняя автоматика или, как ее еще принято называть, система «Умный дом» (УД)».
В первую очередь она действительно значительно повысит качество проживания в собственном доме. Весь функционал: освещение, отопление, вентиляция, кондиционирование, сигнализация и т. д. — требует управления и контроля, система «Умный дом» это делает за вас.
Если ей доверить контроль над всем электричеством, о «забытом утюге» можно больше не вольноваться: освещение и электроприборы автоматически включаются и выключаются тогда, когда человеку это необходимо, в соответствии с его режимом и привычками.
Климатические показатели тоже под наблюдением. Датчики, размещенные в комнатах, мониторят температуру, и УД поддерживает тот режим работы отопительного котла, который хозяин обозначил заранее. Если установлен кондиционер (мы говорим о лете), то он не будет включен постоянно, а только тогда, когда это необходимо.
Вентиляция не исключение — будет работать в заданном режиме и менять свои параметры только при определенных событиях: зажгли камин, открыли окна… И это касается буквально всех систем, имеющихся в здании.
Если человеку вдруг нужно будет что-то изменить, то он может это сделать в любой момент, легко и просто. Основным вспомогательным устройством является мобильный телефон, с помощью которого осуществляется управление автоматикой, а также выключатели и голосовые команды.
Энергоэффективность и, как следствие, экономия денежных средств — в этом УД просто незаменим. К примеру, мощность работы теплого пола влияет на энергопотребление, а следовательно, затрагивает финансовую часть вашей жизни — каждый дополнительный градус в итоге выражается в денежной сумме. Предположим, температура в доме +25 0С, а по факту вам комфортно и при +23 0С. Скорее всего, вы и не заметите разницу в два градуса и вряд ли будете регулировать мощность отопительного котла самостоятельно. Но если это сделает автоматика, то в конечном счете это выразится пусть в небольшой, но вполне определенной сумме.
Еще одна причина установить «Умный дом» — это безопасность. Возьмем, к примеру, систему окон — жалюзи, рольставни — и посмотрим на них не только с точки зрения комфорта (открывание или закрывание в зависимости от наличия солнца за окном, хотя это тоже предполагается), но и с позиций безопасности. С системой УД хозяин, уходя на работу, ставит дом на сигнализацию и больше не задумывается ни о чем. Все рольставни будут закрыты, потому что пока система их не опустит и не отрапортует, что окна защищены, сигнализация на учет не встанет.
Комфорт и безопасность
Руководитель компании «К-Электро» Михаил Стогов назвал пять основных причин, почему нужна система домашней автоматики.
Безопасность заложена практически в каждой функции УД, взять хотя бы управление внешним освещением дома и дорожек, автоматику въездных ворот и гаража. Казалось бы, все это сделано ради комфорта, но по факту — и ради безопасности. Человек заезжает в освещенный двор, видит, что происходит вокруг. За ним автоматически закрываются въездные и ворота гаража. Шанс, что хозяин случайно оставит их открытыми, а ночью через них проникнут злоумышленники, минимальный.
Четвертый аргумент в пользу УД — возможность удаленного контроля за всеми системами. Уезжая из своего дома, человек знает, что все в порядке, и не только с точки зрения безопасности, но и с позиции комфорта. Если что-то пошло не так (вышел из строя котел отопления или обнаружилась протечка водопровода), хозяин тут же получит на телефон уведомление о внештатной ситуации.
Пятая причина — возможность пользоваться инновационными технологиями, извлекая из них выгоду.
Прогресс не стоит на месте, все время появляется что-то новое, приносящее реальную пользу. Поэтому я всегда советую: подготовьте свой дом к автоматизации — еще на этапе серого ключа произведите монтаж проводов системы УД, чтобы можно было вернуться к этому вопросу по завершении ремонта. Если вам интересны системы автоматизации, но вы пока финансово не готовы применить ее масштабно, наделите УД минимальными задачами, чтобы постепенно наращивайте систему.
— Самая распространенная ошибка, с которой мы сталкиваемся, — это проектирование освещения уже в процессе ремонта. В результате такого подхода владелец квартиры может получить неэффективную систему, например, лишние источники света или, наоборот, темные участки в помещении. Чтобы избежать подобных разочарований и лишних финансовых затрат, советуем продумывать световую схему на начальных этапах создания дизайн-проекта. Сценарий освещения учитывает такие параметры, как назначение каждой конкретной комнаты, количество жильцов и времени, которое они будут проводить в помещениях. Это важно для понимания количества и определения мест размещения светильников, розеток, выключателей.
Одно из актуальных предложений компании «ЭDИСОН» — услуга светотехнического расчета, благодаря которой заказчик четко знает, сколько света ему нужно и как грамотно его организовать. Мы наглядно показываем, что нет необходимости покупать лишние светильники и вовсе не обязательно использовать слишком яркие источники света, достаточно заранее профессионально спланировать освещение. При этом не имеет значения, чей это интерьер — частного дома или салона красоты.
Для получения светотехнического расчета нужно обратиться в салон «ЭDИСОН» с проектом или обмерным планом. Специалисты уточнят все важные аспекты, продумают варианты и разработают сценарии, при которых можно будет создать красивый и функциональный свет без переплаты.
Свет: с точностью до грамма
Руководитель компании «ЭDИСОН» Александр Мохов о том, как избежать лишних расходов при организации освещения в интерьере.
— Самые модные интерьеры сейчас строятся на нюансах. Это касается не только красок, но и текстур, фактур и рисунков. Однако именно краски дают нам больше всего возможностей для профессионального декорирования интерьера и создания акцентов. Ведь помимо цвета составы обладают разной степенью блеска, гладкости, что притягивает внимание к окрашенным поверхностям. Возьмите, к примеру, суперматовую краску Harmony от Tikkurila — и она обеспечит вам неподражаемый бархатный эффект.
При составлении палитры для своего интерьера обратите внимание на пастельные оттенки — сложные разбеленные тона нынче в топе. Интенсивные цвета также присутствуют в актуальных палитрах авторитетных производителей, но и они не выглядят чрезмерно активными. Например, дизайнеры бренда Tikkurila обозначили главным цветом 2023 года слегка приглушенный, но выразительный оттенок Rosy Moment.
Вау-эффект — это просто!
Руководитель отдела декоративных покрытий «Центра красок DEKO» Ирина Ланкина — о способах создания акцентов в интерьере.
Декоративные покрытия
Для поклонников очевидных фактур «Центр красок DEKO» предлагает широкий ассортимент декоративных штукатурок. Пожалуй, это самый действенный материал, чтобы выделить доминирующую поверхность в интерьере: обозначить ТВ-зону или пространство вокруг камина.
Штукатурки не теряют своей актуальности уже много лет, меняется лишь мода на конкретные эффекты. Например, перламутр, нарочитый блеск в последние годы уступили место мягким, матовым, бархатистым покрытиям с легкой, ненавязчивой фактурой велюра, замши, шелка, песчаной поверхности. В современных минималистичных интерьерах, пространствах актуальны более грубые фактуры с эффектом камня, бетона, металла.
Декоративная штукатурка — универсальный материал. Один и тот же состав, возьмем, к примеру, Intonachino Minerale от San Marco, позволяет получить как совершенно гладкие стены, так и фактуру камня, травертина и более глубокие рельефы.

Фрески
Еще один эффектный способ создания яркого акцента в интерьере — использование фресок. Позицию самых горячих трендов не сдают разнообразные геометрические принты, а также растительная тематика. При этом растения на стенах в моде не реалистичные, а более фантазийные, мечтательные, похожие на акварельные рисунки. Например, среди актуальных решений фабрики Affresco коллекция Fantasy. Это ­­импровизации на тему природы, где источником вдохновения стали мифология и символизм. В серию вошли 44 варианта дизайна, и для каждого из них разработаны пять-шесть оригинальных цветовых сочетаний.
Среди предложений бренда OnPrint интересные принты можно найти в коллекции Geometry Rules: геометрические узоры, абстрактные мотивы, напоминающие флюидную живопись, цветы, силуэты птиц.
Все фрески фабрик Affresco и On-print в «Центре красок DEKO» можно заказать как в стандартном, так и в индивидуальном размере.
Текстиль способен полностью преобразить, сделать эффектным даже самое лаконичное пространство.
Специалисты салона «Штороделы» предлагают полный спектр услуг по оформлению интерьера (от пошива декоративных подушек и чехлов на стулья до штор и покрывал). При этом текстильным вопросом «Штороделы» рекомендуют заняться на самом начальном этапе создания интерьера.
Это поможет избежать обидных просчетов вроде неправильно сделанных ниш для скрытых потолочных карнизов, из-за которых невозможно будет грамотно оформить окна.
После консультации в салоне (а при необходимости — и выезда дизайнера на объект) специалисты разработают проект и предложат уникальное решение под ключ. То есть при заказе штор (рулонные, плиссе, тюль, портьеры) клиент получит весь спектр услуг, включая подбор ткани, пошив на собственном производстве компании, изготовление и монтаж карнизов, финальное развешивание.
В салоне «Штороделы» интересные идеи найдутся для любых типов окон (эстетичные варианты возможны даже при самой сложной геометрии помещения), в том числе и для мансардных. В частности, специалисты рекомендуют использовать в мансарде жалюзи-плиссе. Это наиболее функциональное решение, которое позволит защитить от яркого солнечного света и не допустить выгорания напольного покрытия.
«Штороделы»: от эскиза к делу
Калининградский салон предлагает клиентам полный комплекс текстильного оформления.
В салоне представлен широкий выбор тканей в наличии: натуральные и смесовые, с богатой палитрой текстур, принтов и вышивок. Для клиентов, ориентированных на ультрамодные решения, подготовлены ткани с ярко выраженными фактурами и цветами, отражающими тренд последних сезонов — акцентный текстиль в монохромном интерьере. Портьеры, подушки, покрывала, обивка кресел и стульев в этом случае становятся доминантой в пространстве
Что касается состава ткани, то современные производители делают акцент на смесовых вариантах — синтетические нити добавляют привычному льну и хлопку функциональности. Визуально и тактильно такие ткани идентичны натуральным, при этом они максимально износостойки, не выгорают и легко чистятся.
Если клиент ищет абсолютно уникальное решение для своего интерьера, можно подобрать вариант по каталогу. Доставка займет до трех недель, реализация всего проекта — около месяца.