КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА
читайте в электронном виде
ЖУРНАЛ
СЛОВО РЕДАКТОРА
Август. Жара. Все жаждут прохлады, а мы, напротив, идем вразрез с устоявшимися стереотипами и выносим на обложку интерьер летней квартиры от дизайнера Алисы Бирт с камином в центре гостиной. Скажете — перебор? Нет! Мы намеренно повышаем градус! Калининградская погода изменчива, а вот хороший интерьер стабилен, и он доставляет удовольствие своим владельцам независимо от температуры за окном и внешних обстоятельств.
В этом номере мы публикуем проекты, которые приносят исключительно удовольствие. Интерьер дизайнера Арсения Лисниченко в стилистике джапанди — своей чистотой линий, лаконичностью и функциональностью. Небольшая квартира для сдачи от студии Line Design — рациональным использованием каждого квадратного метра. Розовая квартира художницы, оформленная Дарьей Бразаускас, — мимимишностью и женской непосредственностью.
Отель Karmann's в Светлогорске — это и вовсе история про удовольствие, возведенное в сотую степень. Архитекторы Олеся и Владимир Левкович вынесли отдых у моря в отдельную графу получения кайфа от жизни и созерцания прекрасного. А в интерьере студии красоты Mango Mango приятные эмоции от обретения себя нового стали главным творческим посылом дизайнеру Станиславу Ермоленко при разработке концепции.
Так что, господа, листайте журнал и наслаждайтесь интерьерами, горячим дизайном и убегающим летом.
Главный редактор журнала «Калининградские дома»
Елена Федотова
СОДЕРЖАНИЕ
Интерьер от дизайнера Алисы Бирт, где все началось с камина, а продолжилось вариациями на тему французского стиля.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ТЕПЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Решающим фактором при покупке квартиры для ее хозяев стал дымоход.
— Камин в этом интерьере появился самым первым, — вспоминает автор проекта Алиса Бирт. — Стены были еще голыми, планировка только разрабатывалась, а печка уже красовалась в будущей гостиной. На самом деле, помимо дымохода, у квартиры еще масса преимуществ: расположение в самом центре курортного городка, пышная зелень вокруг и роскошный вид из окон. Все это вдохновило заказчиков на воплощение мечты об интерьере с нотками французского шика. Этой атмосфере поспособствовала и мансарда.
Камин мы сделали центральным элементом композиции в кухне-гостиной. Чтобы лучше вписать массивный объект, его установили в нишу, которая появилась после того, как симметрично входной двери в комнату выстроили небольшую гардеробную. Самым дружественным фоном для белого камина я сочла черный цвет — им выкрасили одну из стен, остальные сделали белыми, чтобы помещение оставалось легким и воздушным.
Алиса Бирт, дизайнер
Разработка проектов частных и общественных
интерьеров, комплектация, авторское сопровождение.
Проектирование и производство корпусной мебели.

Тел.: 8-952-115-77-44, alisa.birt@mail.ru
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Спальня — светлая и лаконичная, оформлена полностью в белой гамме, которая лучше всего работает при такой сложной геометрии мансарды. За яркие акценты отвечают текстиль, пуфы и эксцентричная картина калининградской художницы Ольги Чертовой.

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Участники проекта:
плитка — «Мир плитки»; камин — «МастерСпа»;
освещение, розетки, стулья — Aliter;
стол, консоль — KARE; диван — «ЕвроДиван»;
корпусная мебель — «Студия Алисы Бирт»;
ламинат — «ТопТоп декор»;
краска — Мастерская цвета Dulux;
сантехника — «Модуль керамика»;
картины — Ольга Чертова, декор — «Биеннале»;
подушки, постельное белье — Koenig Room;
ковер — Dom&Decor; кашпо из джута — «ДОМ.Е.Е»
От черно-белой палитры решили отступить в прихожей и гостевом санузле, добавив в интерьер насыщенный синий оттенок.
Французскую тему развили с помощью «елочки» на полу, правда, здесь это керамическая плитка, а не паркет, как в парижских квартирах. В коридоре и кухне-гостиной оборудовали полы с подогревом, и технически плитка стала наиболее оптимальным решением.

Эстетика стиля джапанди в авторской аранжировке калининградского дизайнера Арсения Лисниченко.
УЮТ И АСКЕТИЗМ
текст: Елена Федотова фото: Максим Максимов

Арсений Лисниченко, дизайнер, руководитель студии Аlright.design.

Дизайн частных и общественных интерьеров, авторский надзор, полный цикл отделочных работ.

Тел.: 8-921-615-30-03

— Интерьер квартиры девушки, работающей в IT-сфере, как и многие наши проекты, отражает эстетику джапанди, — рассказывает автор проекта Арсений Лисниченко. — У меня есть профессиональное правило: чтобы достичь совершенства, нужно создать минималистичный дизайн, который будет функциональным и эстетическим одновременно. Именно симбиозом по-скандинавски удобного и по-японски красивого привлекает стиль джапанди меня и многих наших клиентов. В этом проекте для нас с заказчицей также было важно найти идеальный баланс практичности, эстетики и эргономики. Из японского стиля мы взяли прямые линии и простые формы мебели — тумбу, стеллаж, кухонный гарнитур, обеденный стол и другие предметы обстановки. Натуральное дерево и уютный текстиль, авторская картина и керамика ручной работы, нейтральная палитра и акцентное включение синего цвета (любимого у хозяйки квартиры) — скандинавская сторона стилевого тандема.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Квартира находится в новостройке в центре Калининграда. Застройщик предложил планировку неплохую, но не отвечающую всем требованиям дизайнера и его заказчицы, поэтому пришлось пойти на некоторые переделки.
— Мы объединили кухню и гостиную, снесли стену между кухней и прихожей и выстроили новую, s-образную. Таким образом получили две ниши. В одну, со стороны холла, установили шкаф для одежды и хранения домашнего инвентаря (гладильная доска, пылесос и прочее), а со стороны кухни — блок с бытовой техникой (холодильник, микроволновая печь, духовой шкаф).
Визуально кухню от гостиной отделяет барная стойка. По ней проходит своеобразная граница между мягкой зоной — с комфортным диваном, ковром, тактильной паркетной доской, текстилем на окнах и функциональной — со строгой по форме корпусной мебелью, керамическим полом и графичными деревянными жалюзи.
Все материалы мебели и отделки создают единую картину гармоничного пространства. К примеру, керамогранит итальянской фабрики Energiker на полу собрал всю палитру интерьера. Если присмотреться, в нем и серые стены, и белая каменная рабочая поверхность, и графитовая столешница обеденного стола, и теплые рыжие прожилки цвета паркетной доски и натурального шпона на кухонных фасадах.
Центром кухонной зоны стал итальянский стол Calligaris с керамической столешницей под природный сланец в окружении стульев от Midj и эффектный светильник Aromas del Campo над ними. К слову, светильник — один из немногих элементов акцентного освещения в интерьере. Весь остальной свет — скрытый.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Вытянутое помещение спальни скорректировали по форме и сделали более функциональным — часть комнаты отгородили под гардеробную со стеклянной дверью от пола до потолка.
В имеющуюся небольшую нишу установили кровать. Модель тщательно подбирали, чтобы изголовье было небольшой толщины (для сохранения эргономики значение имел каждый сантиметр). Подходящий вариант нашли в салоне Servant у итальянской фабрики Felis. Стену за изголовьем облицевали шпонированными панелями в тон паркетной доске на полу. Завершило общую картину визуального и тактильного комфорта постельное белье от Ivano Redaelli из вареного льна.
Кухонный гарнитур, корпусная мебель,
шпонированные панели в спальне.

Калининград, ул. Красная, 247,
ТЦ «Красный», корп. 1, оф. 17,
тел.: 8(962)257-99-11

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Участники проекта:
корпусная мебель, шпонированная панель — Hard decor;
столешницы, подоконники — S-kayn;
мягкая мебель, журнальный столик — Dom&Decor;
декоративное освещение, обеденная группа, кровать, постельное белье, ковры, табурет Moustache, кресло на балконе, барные стулья — Servant;
зеркала, металлические полки, стеллаж — Steellife;
стеклянные перегородки в ванной и гардеробной — «Стеклолюкс»;
сантехника, смесители — «Идеал Комфорт»;
плитка — «Модуль керамика»; технический свет — Gradient;
паркетная доска — Concept floor;
краска Sherwin Williams — InterioRRoom;
дверь скрытого монтажа — «Алтеза»,
в спальню — «Элит Дом»; бытовая техника — «Студия Miele»;
прикроватные столики — Prestige;
жалюзи — Woodplay; шторы — Textile fantasy;
керамика — Nefarfor, Наталья Коншина;
картина — Дарья Глушкова.
Единственным отступлением от строгой обстановки стал табурет французского бренда Moustache, который, впрочем, только усилил ощущение безупречности линий и форм, свойственных стилю джапанди.
Чтобы создать эффект простора и большего количества воздуха, в прихожей установили масштабное зеркало, оно визуально вдвое увеличило помещение.
Подогрев пола и радиатор превратили остекленную лоджию в дополнительное жилое помещение, где организовали рабочий кабинет. Деревянные жалюзи на окнах скрывают его от яркого полуденного солнца.
После перепланировки в ванной комнате появилось место для хозблока со стиральной и сушильной машинами.


План квартиры смотрите здесь
текст: Елена Федотова фото: Алексей Климов
ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ
Дизайнеры студии Line design выжали максимум пользы из 47 «квадратов» в квартире под аренду.
Иногда в жилье в новостройках супербонусы соседствуют с решениями, вызывающими откровенное недоумение. Так и в этой квартире, которую студия Line Design оформила для молодой семейной пары, трехметровым потолкам сопутствовал совершенно неудобный длинный коридор.
— Удивительная квартира, — вспоминает дизайнер студии Софья Смазнова. — При площади всего 47 квадратных метров десять занимал коридор, соединяющий кухню-гостиную и спальню. Квартиру готовили к сдаче в аренду, и функциональность в таких случаях на первом плане, поэтому мы решили использовать ценные метры более рационально — за счет части коридора увеличили санузел и оборудовали там постирочную. Жилое пространство разделили на две зоны — здесь получилось организовать спальню с большой кроватью на подиуме и гостиную с диваном и рабочим местом.
Заказчики — семья IT-специалистов — из тех, кто не любит излишества, они хотели видеть пространство легким и воздушным, эстетичным, без большого количества декора. Все поставленные задачи команда Line Design выполнила, уложившись в бюджет 1,7 млн рублей (работы велись больше года назад). Значительно сэкономить позволила простая, но эффектная отделка потолка. Дизайнеры решили не проводить с ним сложных манипуляций — просто очистили бетон, покрыли белой краской с сохранением оригинальной фактуры и пустили сверху открытую проводку.
Экономичным решением стала плитка с эффектом терраццо, уложенная по всей площади квартиры, — самодостаточный, красивый и практичный вариант.
Вся мебель в интерьере изготовлена на заказ по эскизам дизайнеров студии — это одна из фишек проектов Line Design, которая всегда придает им индивидуальность. В этой квартире особенно привлекает внимание обеденная зона с барным консольным столом, словно парящим в воздухе.
Базовая палитра интерьера — белая, для создания эффекта легкости и чтобы подчеркнуть яркие акценты в помещениях. «Оторвались» дизайнеры на постирочной, выделив ее из общей канвы насыщенным синим оттенком стен.
Участники проекта:
мягкая мебель — «Нимакс»;
краска Ralston — «Русский дом»;
плитка — «Мир плитки»;
освещение — Gradient;
сантехника — «ВестПайп»;
двери — Profildoors;
перегородки, барный стол, выдвижная дверь — Eisen Bau

План квартиры смотрите здесь
Квартира для девушки-художника, в которой дизайнер Дарья Бразаускас реализовала мечту хозяйки о розовом интерьере.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Я ТАК ВИЖУ
Проектировать интерьер для творческой персоны — всегда задача интересная. Хозяйка этой квартиры, собирая референсы для дизайнера, вдохновилась, в первую очередь, цветом — нежным оттенком пыльной розы.
— «Хочу розовую кухню! И кровать! И стены!» — с такими пожеланиями ко мне обратилась заказчица, — рассказывает автор проекта. — Я всегда за цвет, но желанный розовый мы все же разбавили более нейтральной гаммой. Кухню сделали такой, как и мечтала хозяйка, — оттенка пыльной розы. И в тон гарнитуру выкрасили стену в ТВ-зоне.
Гостиная в квартире — по совместительству еще и комната 13-летнего сына хозяйки. Поэтому важно было сделать помещение одновременно комфортным как для жизни подростка, так и для периодических встреч семьи с друзьями и родственниками. Например, раскладной диван удобен и для встречи гостей, и для сна. Его изготовили на заказ в местной студии Sia Design, как и кухонный гарнитур, корпусную мебель, зеркала и барные стулья. Кстати, принт на их обивке разработала сама заказчица
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Площадь квартиры — всего 50 «квадратов», поэтому дизайнер экономно использовала буквально каждый сантиметр, чтобы разместить здесь, помимо функциональной кухни-гостиной, еще и полноценную отдельную спальню. Тут тоже нашли место для любимого цвета заказчицы. В розовых тонах подобрали комфортное кресло и покрывало. Продолжили тему на одной из стен — роспись в цветах закатного неба выполнили местные художники по авторскому эскизу хозяйки дома.
Декор из полимерного гипса в виде птиц на стенах — отражение окружающей природы. Дом располагается в Центральном районе Калининграда, в зеленой зоне, и пение птиц по утрам — здесь обычное явление.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Шкаф с зеркальными фасадами в прихожей служит основным местом хранения в квартире, а еще решает задачу дополнительной шумоизоляции в помещении. Таким практичным образом дизайнер решила вопрос высокой слышимости, которая была одним из нюансов этой новостройки.
Габаритная картина-абстракция в красно-розовой палитре — также работа хозяйки дома.
Участники проекта:
корпусная мебель, диван, стулья, зеркала — Sia Design;
мебельная фурнитура, напольное покрытие — «Балтламинат»;
сантехника — Riasunkld;
светильники — «Магия света»;
кровать — ArtFlex;
роспись на стене — «Студия монументальной живописи и барельефа «М.Е.Л.»;
плитка — «Мир плитки»;
краска, лепнина — «Центр красок DEKO»;
розовое кресло — ковровый дом LaLee;
текстиль — «Конта стиль».
Кухня и вся корпусная мебель
в интерьере.
Калининград, Советский пр-т, 125,
ТЦ «Балтламинат», 2-й этаж.
Тел./WhatsApp: 8-962-262-21-06,
mebelsiadesign@gmail.com


План квартиры смотрите здесь
Студия Levkovich Аrchitects воплотила интерьер отеля Karmann`s, сыграв на метафорах светлогорских пейзажей.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
В ЕДИНЕНИИ С ПРИРОДОЙ
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Ощутить неторопливость курортной жизни, почувствовать себя одним целым с окружающей природой — в светлогорском отеле Karmann`s каждая деталь способствует расслабленному отдыху.
— Этот интерьер — наше признание в любви Балтике, — рассказывает архитектор Олеся Левкович. — Концепция проекта вдохновлена умиротворяющими пейзажами курорта. Чтобы остановить стихию и отразить впечатления от окружающих видов в пространстве отеля, мы наполнили его метафорами морского побережья, волн, соснового леса. Выразительными средствами послужили натуральные материалы, формы и цвета.
Архитекторы Владимир и Олеся Левкович, студия Levkovich Architects.
Отель располагается в окружении сосен, и лесной пейзаж благодаря панорамным окнам буквально стал частью интерьера. Природную тему развили и в оформлении фойе, подобрав декор и предметы обстановки из природных материалов.
Архитекторы стремились использовать в интерьере отделку, которая долгое время не потеряет актуальности. Так, для пола в лобби выбрали крупноформатный керамогранит с максимально естественной, зернистой фактурой «под камень». Он отлично сочетается с авторскими стеклянными панелями, в дизайне которых читаются морские мотивы, и служит идеальным фоном для светлых диванов и мебели из натурального дерева.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Весь интерьер выдержан в светлой нейтральной палитре — здесь отразились оттенки песка, балтийского неба и морской пены. Отсылки к визуальному ряду побережья присутствуют и в номерах отеля. Текстиль напоминает гладь воды, подернутую ветром, а ванную от жилой зоны отделяет лишь прозрачная перегородка — только «нырнуть» и моментально погрузиться в негу.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Полы в общественных зонах отеля, по задумке архитектора, напоминают морскую гладь, а в номерах визуально отражают рисунки стихии — набегающих на берег волн, морской пены, песка.
Коворовые покрытия для номеров и холлов изготовили на заказ в Дании по индивидуальным эскизам Олеси Левкович.
Участники проекта:
краска — «Мастерская цвета Dulux»;
стекло — «Сталькор», FasteFaste;
ванны в номерах люкс — Sanilux;
мойки в номерах — S-kayn;
потолок в санузле — Wudb;
стеклянные панели в лобби,
латунный декор стойки ресепшен, барная стойка, винный шкаф, панно в ресторане — мастерская «Стиль», Санкт-Петербург;
столешница под раковину в санузле —
Lick My Brick;
освещение — «Западный город», Aledo,
Yarko-Yarko, Svetoalliance;
керамогранит — «Кафель»;
ковровое покрытие — «ДИЗАЙН КОМПЛЕКТ»
Освещение в интерьере —
от салона «ЗАПАДНЫЙ ГОРОД».
Калининград, ул. Леонова, 1, тел.: 21-68-45

Создавая экологичный интерьер салона красоты, дизайнер Станислав Ермоленко сделал ставку на зеленый цвет и живые растения.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ЗЕЛЕНЫЙ ОАЗИС
Общение с природой и бьюти-ритуалы — идеальная комбинация для того, чтобы расслабиться. Эти два компонента и взял за основу концепции дизайнер Станислав Ермоленко, проектируя интерьер салона красоты Mango Mango.
— Владелица салона хотела видеть пространство легким и по-хорошему простым, с большим количеством натуральных материалов и природных оттенков, — рассказывает Станислав. — Всем этим пунктам идеально отвечает экостиль, который в итоге задал тон всему интерьеру. В качестве цветового акцента выбрали зеленый, к слову, это один из моих любимых цветов. В этом предпочтении мы совпали с заказчицей, и оттенок идеально вписался в проект.
Следуя экологичной концепции интерьера, в его оформлении использовали много элементов из дерева: в единой фактуре выполнены двери, стеновые панели, стойка ресепшен и отделка зеленой зоны с растениями.
текст: Ольга Синявская фото: Екатерина Манько

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Владельцам салона досталось помещение в сером ключе, которое необходимо было полностью заново спланировать как бьюти-пространство. Задача для дизайнера даже при такой немалой площади (145 кв. м) была непростой, так как предстояло разместить несколько разных по функционалу, назначению и оборудованию локаций: рабочие зоны для мастеров маникюра и педикюра, парикмахеров, кабинеты для массажа, косметологических процедур, отдельно — для наращивания ресниц, а также несколько подсобных помещений. Вопрос зонирования решили с помощью зеркал — в салоне их целая дюжина, и каждое, помимо практического назначения, служит еще и декором благодаря интересным формам и элегантной латунной отделке рам.
Природную атмосферу поддерживает зеленый оазис в главном зале — он стал композиционным центром интерьера. Заодно живые растения помогли обособить и спрятать от посторонних глаз приватную зону педикюра.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Участники проекта:
освещение — Aliter;
корпусная мебель в зоне ресепшен, кашпо, двери, декоративные панели — «Виат»;
зеркала, стеллажи из металла, подстолья — Steellife;
кресла в зоне педикюра — KARE;
кресла и столик в зоне ожидания — Prestige;
краска — «Лаборатория цвета Ottinger»;
зеленая зона — «Протея».
Компания «Балтия ремонт» на примере апартаментов у моря доказывает, что безупречно реализованный проект — это слаженная работа дизайнера, исполнителей отделочных работ, производителей мебели и декораторов.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ИДЕАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ
Квартира на побережье с летним интерьером — казалось бы, банальный запрос для нашего региона. Но, как обычно, дьявол кроется в деталях. В данном случае — в искусном замысле дизайнера и его воплощении — от ремонта помещения до производства встроенной корпусной мебели, которая, словно хороший итальянский костюм ручной работы, «сидит идеально» и подчеркивает достоинства интерьера.
Дизайн-проект этой квартиры для отдыха на море сделан студией Анны Геращенко. Реализацией занимались компании «Балтия Ремонт», «Балтия Мебель» и «Балтия Декор», которые в комплексе выполнили отделочные работы, комплектацию мебелью, светильниками, сантехникой и бытовой техникой, проектирование и производство и монтаж корпусной мебели, декорирование и даже финальный клининг.
Кухня — функциональная и яркая, словно напитанная солнцем. Особое внимание уделили оттенку фасадов и максимальному количеству мест хранения: узкие боксы-карго, дополнительные ящики сверху и снизу от духового шкафа.
Корпусная мебель в гостиной — шкаф, стеллаж, комод в ТВ-зоне также работа специалистов «Балтия Мебель». Ее современный дизайн подчеркивает фурнитура — лаконичные тонкие черные ручки.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
На лоджии установлен дополнительный шкаф для хранения с фасадами изумрудно-зеленого цвета. Прямо за окном растет раскидистая сосна — оттенок ее хвои использовали в интерьере, чтобы зрительно расширить пространство.

Воплотить дизайнерский замысел так, чтобы повседневная жизнь в интерьере казалась сказкой, — ключевая компетенция компании «Балтия Мебель».
За функциональными системами хранения, эргономичностью корпусной мебели стоят опыт команды и скрупулезные расчеты. Все детали будущих консолей, гарнитуров, шкафов — от материала ручек до толщины фасадов — продуманы и сделаны так, чтобы при их использовании даже мысли «А как это работает?» не возникло, потому что работает все идеально и необременительно для владельца.
Оправиться в космос, гулять по Нью-Йорку, кататься на ярких качелях или обниматься с гигантским котом. Предметы обстановки, которые похожи на детские фантазии.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
МЕЧТАТЬ, ЛЕТАТЬ, ОТДЫХАТЬ
Яркие огни города, который никогда не спит, небоскребы, статуя Свободы, культовые желтые такси — панно с панорамой ночного Нью-Йорка от фабрики Villa Nova создаст полный эффект присутствия на шумной улице самого драйвового мегаполиса мира.
Купить: «Дом итальянской мебели и английского текстиля»
Играй еще!
Так переводится название мебельной системы Play Yet от французской фабрики Smarin. Конструкция из дубовых опор и пробковых блоков мобильна и многофункциональна и при желании легко трансформируется из стеллажа в письменный стол и обратно.
smarin.net
Воздушный шар — тот предмет, который способен моментально добавить в интерьер беззаботности и легкости. Чешский бренд Brokis создал целую коллекцию светильников из литого стекла Memories, которые мигом даже во взролом разбудят внутреннего ребенка.
brokis.cz
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Кошачья терапия
«Мы устали проектировать столы и диваны, хотим сделать то, чего не существует на самом деле, например, гигантских мягких кошек, которых можно использовать как диваны», — признался дизайнер фабрики Atelier Biagetti Альберто Бьягетти. Котов, гладить которых не менее приятно, чем настоящих, представили на Миланской выставке в этом году.
atelierbiagetti.com

Плетеная софа l'Emmitoufloir от французского бренда Smarin может одновременно служить уютной хижиной для маленьких сорванцов. Удобно будет как сооружать «штаб» с помощью одеял, так и отдыхать после обеда.
smarin.net
Поехали!
Хотите, чтобы ваш ребенок мечтал стать не блогером, а космонавтом? Выберите для отделки акцентной стены в комнате фреску из коллекции COSMOS от российской фабрики Wall Street. Ракеты, звездное небо, планеты и прочие небесные тела — остаться равнодушным к этой романтике в юном возрасте практически невозможно.
Банты можно завязывать не только на косах, но и на стульях, подумала дизайнер Ника Зупанц и создала для фабрики Qeeboo парные стулья Ribbon. Идеально для девичьей детской.
Купить: Servant
Функциональные решения для детских пространств.
Детские комнаты «на вырост»

В планах — выполнить базовую отделку, а меблировкой и декорированием заняться позже, как только назреет необходимость. Когда придет время «Ч», родителям будет понятно, каких акцентов добавить в относительно нейтральное колористическое решение и сделать пространство индивидуальным для ребенка. На этом же этапе куда важнее грамотная планировка — удобная, эргономичная, функциональная.
— Я разработала дизайн-проекты для детей разных возрастов, — комментирует дизайнер. — Если первая детская комната однозначно создавалась для маленького ребенка, то вторая — скорее для ученика средней школы, которому необходимо личное пространство, удобное для занятий, отдыха и общения с друзьями. Для обоих детских интерьеров я предложила базовый серый цвет, который дает возможность выбрать практически любой тон-компаньон.
Жизнерадостный, стильный интерьер для семьи с Севера
архитектор, руководитель Дизайн-студии АБ»
Интерьер комнаты для маленькой леди в светлых тонах, с элементами классического декора и разными сценариями освещения.
дизайнер, инженер-проектировщик
Проект детской комнаты для мальчика-школьника. Площадь помещения — 14 кв. м. Главной задачей при проектировании было создать интерьер без привязки к возрасту ребенка, чтобы пространство оставалось актуальным для него долгое время. Поэтому выбрана нейтральная цветовая палитра, а декоративный акцент сделан на форме и дизайне мебели.
дизайнер
Комната 4-летней девочки. Основными пожеланиями родителей были пастельные, преимущественно бежевые оттенки; вместительный шкаф для хранения одежды; стеллаж с открытыми полками для книг и игрушек; разноплановое освещение, позволяющее создать разные сценарии днем и вечером.
арзитектор
Две детские в одной квартире для разновозрастных братьев. Комнаты почти идентичны по конфигурации и планировке, но совершенно разные по дизайну и характеру. Для старшего интерьер в более строгой палитре из микса синего, белого и серых тонов. Для младшего — легкая желто-бирюзовая палитра, приправленная белизной.
ДЕТСКИЕ НОЖКИ ГОЛОСУЮТ ЗА КОМФОРТ
Бельгийская кварцвиниловая плитка Moduleo тактильно приятная, теплая на ощупь, а высокие показатели экологичности позволяют укладывать ее во всей квартире — от кухни до детской. Родителям больше не стоит переживать, что ребенок играет на полу, ему будет комфортно и безопасно.
Плитка настолько ударопрочная и износостойкая, что ей не страшны ни удары тяжелыми предметами, ни обувь на каблуках.
Уникальные текстуры дерева и камня делают кварцвинил внешне неотличимым от природных материалов.
ЦВЕТА ЛЕТА
Красный, синий, зеленый, желтый — как подружиться с главной природной палитрой сезона в интерьере.
— Если вы наберете в строке поиска в Pinterest «цветные интерьеры», то найдете очень много примеров практически полного повторения природной палитры в пространстве. И это вполне логично, черпать идеи в окружающей среде — беспроигрышное решение, природа может быть постоянным источником вдохновения для дизайнера, — считает Елена Ананьина. — Красный, желтый, зеленый и синий — цвета идеального летнего дня, и если грамотно привнести их в интерьер, то можно моментально придать пространству легкое, теплое, солнечное настроение. У каждого из этой четверки есть свои особенности, которые стоит учитывать при работе над интерьером.
«Влиятельные» друзья
Зеленый можно назвать статичным цветом, то есть он никак визуально не влияет на объем и геометрию пространства. Грубо говоря, куда его «положил» дизайнер, там он и останется. Этот нюанс можно считать преимуществом, и дизайнерская шутка «Зеленый — новый серый» имеет под собой вполне логичное объяснение. Зеленый, так же как и серый, по-хорошему прост и понятен каждому, работать с ним в интерьере несложно, а смотрится он при этом очень интересно и благородно. Именно поэтому в свое время мы наблюдали настоящий бум интерьеров в палитре свежей зелени, хвои, мха.
Красный обладает определенной глубиной и за это свое свойство часто используется для создания интерьерных иллюзий. Например, выкрасив одну стену в оттенок красного, можно визуально исправить геометрию слишком длинной комнаты — поверхность будто немного «выпрыгнет» вперед и комнаты и будет смотреться более пропорциональной. А вот если пространство слишком узкое, на помощь придет синий, который способен визуально «раздвинуть» стены.
Что касается желтого, он, так же как и красный, может скорректировать растянутое, удлиненное пространство. Если перед стеной желтого оттенка поставить диван в красной гамме — получится интересный эффект глубины, так как взгляд сначала будет притягивать более насыщенный красный элемент. К слову, желтый один из самых трудных при использовании в интерьере, потому что визуально часто кажется светлее, чем есть на самом деле. Ведь баланс оттенков в палитре пространства достигается именно с помощью грамотного их сочетания по светлоте и насыщенности. Так, если вы выбрали в качестве главного фона для стен желтый (или любой другой) цвет и хотите поддержать его прочими элементами, то они должны отличаться на один-два тона от основного — это добавит объема и многогранности пространству. А вот прямое повторение оттенка и его многократное размножение, напротив, обеднит палитру.
— Определиться с палитрой интерьера — первый и очень важный шаг. Следующий момент, который требует не меньше внимания и подготовки, — правильный выбор краски, тогда результат не только окажется эстетичным, но и будет долго радовать хозяина дома.
— Первый и самый главный из параметров материалов — стойкость. Для интерьеров лучше всего выбирать моющиеся краски первого класса прочности, стойкие к применению бытовой химии.
— Второй пункт — экологичность. Качественная краска не имеет резкого, неприятного запаха даже сразу после нанесения, так как не выделяет при использовании вредные вещества.
— Краска должна быть паропроницаемой. Это свойство позволяет стене «дышать», под декоративным покрытием не будет скапливаться влага и не образуется плесень.
— Качественная краска должна полностью перекрывать основание из другого цвета нанесением в два слоя. Укрывистость влияет на количество слоев, а следовательно, на расход и финальную стоимость используемого материала. Самые популярные краски в нашем салоне — Nova Mat и Ceramic Mat — абсолютно отвечают всем этим требованиям.
— Определитесь со степенью блеска декоративного покрытия. Можно выбрать глубоко матовую, матовую, сатиновую, полуглянцевую или глянцевую краску. Помните, что чем выше у состава степень блеска, тем более тщательно придется подготовить поверхность.
— Выбор оттенков просто огромный, и сразу определиться с цветом может быть трудно. Попросите сотрудника салона показать самые популярные цвета, возможно, вы быстрее сделаете свой выбор. Колеровка (процесс смешивания белой краски с разными пигментами для получения нужного тона) осуществляется по каталогам продукта и международным колеровочным веерам — ими тоже следует воспользоваться при поиске «своего» оттенка.
Ну и, конечно, не спешите приобретать сразу весь объем краски. Сделайте несколько выкрасов, чтобы посмотреть цвета вживую в интерьере, при разном освещении, и только потом придите к окончательному решению.
Надо усложнять
Стоит помнить, что любой предмет в интерьере несет цвет. Если хочется добавить летнего настроения, например, на кухню, необязательно перекрашивать стены или менять шторы. Достаточно поставить на стол вазу с охапкой мелких ромашек и тарелку клубники (любых других красных ягод и фруктов) — и сочетание белого, красного и зеленого освежит интерьер, это будет смотреться сочно и красиво.
Еще один важный момент — контраст всегда притягивает взгляд. То есть если вы хотите акцентировать внимание на какой-либо зоне, детали, предмете мебели, подбирайте максимально контрастные цвета. Предположим, красный с синим или зеленым. Совет: используйте сложные оттенки, а не спектральные, иначе интерьер получится плоским и малоинтересным.
Отличный прием — цветовая «пирамида», когда цвет «растягивается» снизу вверх. Например, напольное покрытие в светлом желтоватом оттенке, стол в более насыщенной, но тоже желтой гамме, а на стене над ним картина — еще более темного тона. Таким способом можно добавить объем и глубину интерьеру — его захочется рассматривать.
КАК ВЫБРАТЬ КРАСКУ
Калининградская компания «Стилистика» предлагает индивидуальные решения для интерьера из литьевого искусственного камня.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ПРОЧНЕЕ ПРОЧНОГО
Все, что изготавливается под маркой Cassto, — это не привычные многим столешницы из ДСП с накатанным на них тонким декоративным слоем полимерного листового материала, а рабочая поверхность, полностью отлитая из искусственного камня. Максимально устойчивая к механическим нагрузкам, воздействию влаги и высоких температур. Любых размеров и конфигураций, а при желании с интегрированной кухонной мойкой или раковиной. При этом название «искусственный камень» непременно следует поставить в кавычки, ведь на самом деле он на 80 процентов состоит из мраморной крошки. Это натуральный уральский камень мелкой фракции («Стилистика» работает преимущественно с российскими компонентами), связанный полимерной смолой. Из этого состава отливают изделия, которые дополнительно защищают декоративным слоем гелькоута — полиэфирной смолы повышенной прочности (и это тоже натуральный компонент). При этом внешне столешница выглядит как каменная, в том числе может быть неотличима от мраморной. По такой технологии делается вся индивидуальная продукция фирмы.
В «Стилистике» можно заказать как отдельно столешницу, так и кухонный гарнитур в целом (или другой элемент меблировки) — компании-партнеры выполнят заказ по изготовлению мебели, и клиент получит кухню с каменными рабочими поверхностями, а при желании и с «фартуком», идеально интегрированную в помещение.
Есть еще одно интересное предложение от «Стилистики» — обновление обеденных и журнальных столов. Если интерьер поменялся или у заказчика просто появилось желание иметь в доме каменный стол, можно на существующий наложить декоративный слой из искусственного камня –– и вот вам за разумные деньги новый стильный предмет обстановки.
«Стилистика» всегда идет навстречу своим клиентам: «Есть задача — ищем решение». На всю продукцию компания предоставляет гарантию 12 месяцев при условии монтажа собственной бригадой.
Специализация компании «Стилистика» — изделия из искусственного камня под маркой Cassto: столешницы для кухни и ванной комнаты, обеденных и журнальных столов, стеновые панели, декоративные плинтусы, ступени, подоконники и каминные полки, а также барные стойки и зоны рецепции для отелей и ресторанов. Одним словом, все, что возможно изготовить из литьевого камня.
На сегодняшний день наибольший интерес у заказчиков «Стилистики» вызывают столешницы для кухонных гарнитуров и ванных комнат, что вполне объяснимо, ведь искусственный камень — это один из наиболее практичных износостойких материалов для рабочих поверхностей: прочный, непористый, гигиеничный, безукоризненно служит долгие годы, а при необходимости легко возвращает свой первоначальный вид при помощи шлифовки.
Владимир Рахно, директор компании «Стилистика»
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР
Кирилл Наумов, генеральный директор компании Kenig Room.

Компания Kenig Room выполняет отделочные работы высокого уровня, в том числе и на объектах HoReCa. Наработанный годами опыт специалистов, знание материалов, профессиональное оборудование позволяют делать ремонт различной сложности на объектах любого масштаба и назначения: рестораны, бары, клубы, центры развлечений и от­­ели.
Один из примеров выполнения ремонтных работ под ключ — построенный по проекту архитектора Александра Никифорова мини-отель «Кениг Апарт» на берегу Нижнего озера в Калининграде, который вот-вот откроет свои двери гостям города.

Калининград,
ул. Клиническая, 19 а.

Тел.: 8-906-233-39-09
ИЗ КВАРТИРЫ — В САРАЙ!
Барнхаус, или почему деревенские амбары набирают популярность среди продвинутых городских жителей.
— Барнхаус (Barnhouse) — популярная, но не новая тема в индивидуальном строительстве. Такие дома давно пользуются вниманием у жителей Канады, Германии, Скандинавии, их очень любят и часто строят финны. А вот в России барнхаус только набирает обороты. «Жизнь в сарае» привлекает тех, кто жаждет нестандартной и одновременно очень доступной архитектуры, единения с природой и внешней простоты своего быта. Почему я говорю «жизнь в сарае»? Barn — в переводе с английского дословно означает «амбар» или «сарай». Поэтому, если рассуждать о классическом барнхаусе, то это достаточно примитивный, лишенный всяких украшений дом, при этом весьма удобный для жизни, просторный и интегрированный в окружающую среду.
Архитекторы позаимствовали эту тему у селян и предложили дома-амбары горожанам, которые тянутся к минимализму и экологичности.

Просто дом
Архитектура барнхауса понятна и проста — вытянутый прямоугольный объем, двух- или четырехскатная кровля, переходящая на фасад. Канонический материал для его строительства — дерево. В Европе и Канаде «барны» возводятся по каркасной технологии, зачастую с применением винтовых фундаментов, что позволяет размещать их на участках со сложным рельефом. А вот в России и в Калининграде в частности барнхаус нередко строят по традиционный схеме: ленточный или плитный.
Эксперт:
Дмитрий Волкогон,
архитектор.
Фундамент и стены из строительных блоков или кирпича. Фасад обшивается деревом, облицовывается камнем, клинкером, керамогранитом или штукатурится. То есть сохраняется только внешняя схожесть. Такой вариант нам более привычен, понятен и кажется надежнее.
Да и по итогам каменный дом выходит ненамного дороже каркасника, отсюда и микс архитектуры и технологий.
При строительстве «барна» важно правильно выбрать участок и грамотно расположить на нем дом.
Если традиционно в амбарах не было окон, то в современных барнхаусах, напротив, панорамное остекление — главная фишка архитектурного решения.
Огромные окна располагают по заднему фасаду здания, ориентируя их на самый красивый вид: лес, поле, речку либо зеленую придомовую территорию. А вот входная часть, обращенная к дороге, функциональна и редко отличается изяществом.

Больше света
По своей изначальной архитектуре барнхаусы — это дома с минимумом внутренних перегородок и вторым светом, когда между этажами отсутствуют потолочные перекрытия.
Это, безусловно, красиво и удобно для домов сезонного использования, но если речь идет о постоянном семейном жилье, то второй свет теряет свою актуальность, верх берет практичность, поэтому в современных барнхаусах нередко появляется второй этаж, где размещают жилые комнаты, а второй свет оставляют частично, например, над гостиной или столовой.
Комфортная площадь дома со вторым светом — 150 кв. м, но здание может быть и 35 «квадратов». «Барн» демократичен, легко масштабируется, наращивается и подстраивается под разные бюджеты.

Без излишеств

Стилистика и архитектура дома позволяют делать как дорогие, так и бюджетные интерьеры. Можно обшить стены ОСБ-плитой и поставить удобный кожаный диван, и в такой концепции это будет приемлемо.
А можно провести и дорогую отделку стен камнем, меблировку от престижных итальянских брендов, и это станет отличным вариантом для стильного амбара. При этом важно не отойти от идеи минимализма –– в барнхаусе нет места вычурному декору и нефункциональным деталям. Приоритет внутренней отделки — практичные натуральные материалы. Очень распространено дерево, это подчеркивает экологичность постройки и гармонию с природой. Камины и печи — главная атрибутика барнхауса, ведь именно они создают антураж уютного загородного дома, ради чего все и затевалось.

В целом у барнхауса много плюсов. Это стильный дом, который выглядит интереснее традиционного, а простота архитектуры приводит к легкости эксплуатации и ухода за ним.
ДОМ-2022: тренды, задачи, решения
Как изменились современные интерьеры и как сделать их удобнее для человека, обсуждали участники Homeevent 10.
В этом году на интерьерном (и не только) рынке изменилось буквально все: ассортимент, порядок работы, условия сотрудничества с поставщиками, логистика. Чтобы поговорить о том, как развиваться и строить бизнес в эпоху перемен, калининградское дизайнерское комьюнити собралось на рабочих встречах HOMEEVENT 10. Мероприятие проходит уже в десятый раз, в этом году — в рамках форума «IX Международной биеннале «Балтийский дизайн 2022». Событие поддержали и более десяти компаний-партнеров, в том числе и наш журнал. «Чувство дома 2:0» — так организаторы — Калининградское отделение Союза дизайнеров России и его председатель Елена Бодякова, проектная группа Dandelion с ее идейным вдохновителем Мариной Орленковой — обозначили тему разговора. Нужно ли пересмотреть «отношения с домом», как научиться управлять его ресурсами, чтобы интерьер был максимально комфортным для человека? Об этом рассказал особый гость HOMEEVENT 10, архитектор и психолог Наталья Ивановская на своей лекции по антропологическому дизайну.
«СТУПЕНИ»: ВЫХОДИМ В СВЕТ
Студенты весенне-летнего потока «Школы дизайна», организованной «КД», защитили свои дипломные проекты.
Три с лишним месяца активной работы, творческих встреч и мастер-классов в «Ступенях» — и дюжина молодых и целеустремленных специалистов готова к практике на реальных объектах. Ведь тренировалась группа «Школы дизайна» в настоящих «полевых» условиях: трехкомнатная квартира для семьи из четырех человек, 85 «квадратов» полезной площади, сложная конфигурация и подробное ТЗ от заказчиков. Каждый участник представил свою концепцию — планировку, концептуальный коллаж и визуализации по каждому помещению. Приемную комиссию составили спикеры проекта, практикующие опытные дизайнеры и архитекторы — каждый со своим видением, методом и уникальным стилем. Все члены группы получили ценные советы по своим презентациям и работе в целом, конкретные рекомендации о том, как улучшить проект, и напутствия от наставников.
Защита проектов, торжественное вручение сертификатов участникам и праздничный фуршет состоялись на площадке давнего партнера «КД» — в салоне «Стальная линия» на ул. Карамзина. Новое стильное пространство оформил один из спикеров «Ступеней» — архитектор Вера Кирюхина, и для выпускников школы финальная встреча стала еще и возможностью увидеть хороший пример профессионального решения общественного интерьера.

Старт новой серии в октябре этого года! Следите за информацией в журнале «Калининградские дома», на сайте kdoma.ru в разделе «Школа дизайна», в группе ВК vk.com/stupenikd и в телеграм-канале t.me/stupenikd.
В салоне «ПолыСтеныПотолки» начали с рассказа об иконах дизайна, а завершили презентацией современного ассортимента напольных покрытий и краш-тестом образца Modular One.
Салон «Ар Нуво» в этом сезоне стал площадкой для выступления дизайнера Анны Геращенко. Обсудили понятия авторского надзора, комплектации, получили советы по выбору обоев, краски, лепнины, дверей.
Дизайнер Анна Семенова за две встречи познакомила группу с историей дизайна от XIX века до наших дней.
Салон Eterno Mebel вдохновил участников интересными образцами авторской мебели из натурального дерева.
Самый объемный в сезоне — блок практикумов по SketchUp от архитектора Виктории Диюк.
Мастерство подачи концепции с помощью коллажа в Corel Draw передавала группе дизайнер Мария Гулина.
Вера Кирюхина, архитектор, спикер «Ступеней»:
— Я искренне рада быть постоянным спикером этого проекта журнала «Калининградские дома» — вместе с коллегами выпускаю уже седьмой поток. Здорово, что первые навыки студенты отрабатывают на реальном объекте, где я сама выступаю автором. В финале всегда демонстрирую свой вариант проекта, и для выпускников это отличная возможность сравнить свою работу с результатом опытного практика.
В этот раз защита и вручение сертификатов прошли в салоне, оформленном по моему дизайн-проекту — для меня это очень важный и символичный момент. Всем выпускникам желаю успехов, не останавливаться на достигнутом и постоянно получать новые знания!
Полина Уманская, дизайнер, ведущий спикер «Ступеней»:
— Приятно видеть рост выпускников, работы выглядят серьезно, и нам, спикерам, интересно было их комментировать. На мой взгляд, очень верным решением было отдать новичкам сложный проект — для большой семьи, с непростой геометрией, тремя комнатами, множеством запросов от заказчиков. Тренироваться на «однушке», конечно, проще, но намного правильнее сразу дать понять будущим дизайнерам, какое количество задач придется решать одновременно в процессе создания проекта. Считаю, что нет предела совершенству, и в новом потоке добавила бы для студентов мастер-классы по изобразительному искусству и основам композиции, а также по базовым психологическим навыкам работы с заказчиками.
Анна Геращенко, дизайнер, спикер «Ступеней»:
— Благодарю «КД» и «Школу дизайна «Ступени» за приглашение в очередной раз поучаствовать в проекте и поделиться своими знаниями и навыками. Радостно видеть вовлеченность и заинтересованность участников — здорово, что они приходят на наши мастер-классы осознанно, с желанием развиваться и что-то менять в жизни, осваивать новую профессию. До сих пор получаю обратную связь от выпускников в соцсетях — очень приятные отзывы. Отдельно отмечу интерес к дизайну как к бизнесу — участники стремятся понять, как правильно организовать процесс работы, вести частную практику. В целом, считаю, это очень положительный момент для нашего рынка.
EternoMebel
Калининград, 1-й Октябрьский проезд, 3,
тел.: 8-952-059-11-01,
sonyabykovskaya@gmail.com

«Ар Нуво»
Калининград, ул. Зоологическая, 29,
тел.: (4012) 98-84-01

В ЧЕМ СИЛА, ЦВЕТ?
В этом помогала разобраться декоратор и колорист Елена Ананьина на своей авторской серии мастер-классов в «Школе дизайна «Ступени».
Программа «Сила цвета» стала экспериментом как для спикера и ее автора Елены Ананьиной, так и для проекта «Ступени». И эксперимент получился! За семь встреч Елене удалось полностью перевернуть понятия группы о колористике и правилах работы с цветами. И теперь, когда выпускники знают базовые принципы, они имеют полное право эти правила нарушать. Спектральные и ахроматические, теплые и холодные, комплиментарные и родственные — для участников группы это не просто термины, а важные параметры сочетания разных цветов, а круг Иттена — прикладной инструмент для творческого подхода к колористике пространства. И еще теперь каждый выпускник «Силы цвета» знает, что объемным и интересным получится только тот интерьер, в котором оттенки грамотно сбалансированы по светлоте и насыщенности. Всех, кто заинтригован и тоже желает разобраться в предмете, будем ждать на новом потоке, где планируем более расширенную программу, которая охватит не только колористику, но и декорирование, и сервировку.
Генеральным партнером и гостеприимной площадкой для серии «Сила цвета» выступил салон Casa Spiver — атмосферное пространство для творческих встреч и место, где знают все о качественной отделке и цвете стен. С каждого мастер-класса участники уходили, вдохновленные рассказами спикера и вооруженные полезной информацией о подборе и работе с красками и декоративными составами от специалистов салона.