КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА
читайте в электронном виде
ЖУРНАЛ
СЛОВО РЕДАКТОРА
Кто все эти люди? Неужели они занимаются дизайном? Хорошо знакомый мне (и не только мне) дизайнер искренне удивлялась количеству профессиональной публики на одном из дизайнерских мероприятий. Новых лиц было действительно много. И я тоже не всех знала, хотя в последний год наш журнал просто лидирует по представлению интерьеров новичков. Впрочем, новичками их можно назвать весьма условно. В профессии эти люди давно — до этого либо работали в студиях у именитых коллег, либо приехали из других городов, либо попросту не утруждали себя съемкой интерьеров. Мы всем даем возможность высказаться на страницах «КД», заявить о себе, пройти экзамен у наших читателей. Чтобы опубликовать интерьер, тоже нужна смелость — читатели и коллеги рассмотрят проект во всех деталях и вынесут свой вердикт. Да и мы не скроем своего мнения, ведь на страницах «КД» мы публикуем далеко не все интерьеры, что нам присылают. Бывает, делаем аванс, если видим, что в проекте есть творческая мысль.
В этом номере у нас тоже есть новички, надеемся, что их работы найдут своих почитателей. Например, белый интерьер Оксаны Вичински в квартире-крошке площадью всего 34 кв. м мне очень «зашел». Дизайнер отлично поработала с пространством, все максимально просто и функционально. Да и собака на полу в столовой тоже весьма мила.
Но моя любимая история в этом номере — это интерьер Татьяны Киселевой, архитектора с большим опытом, образованием и насмотренностью. Чтобы прочувствовать интерьеры Киселевой, в них надо побывать или хотя бы послушать рассказ автора, как они создавались. Почитайте, вы тоже влюбитесь в квартиру с бетонными потолками и дверями с «окнами Мельникова». А еще я советую заглянуть в бутик, оформленный Аленой Чашкиной. Это тот вариант, когда вещи и стены, в которых они находятся, имеют равное значение для того, чтобы бренд зазвучал. Если интриги в моих словах мало, добавлю, что бутик сделан для модного бренда Кети Топурии, солистки A'Studio. На этом, пожалуй, анонсов хватит. Читайте, журнал уже у вас в руках!
КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА | 08 | 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Дизайнер Алена Чашкина разработала интерьер для пилотного бутика модного бренда Ketione в России.
ОН ТАКОЙ ОДИН
текст: Елена Федотова
фото: Денис Кичатов
В Калининграде открылся бутик KETIone — бренда премиум-класса певицы Кети Топурии. Свою линию одежды солистка A'Studio впервые выпустила в 2014 году. До недавнего времени купить гардероб от Кети Топурии можно было только в интернет-магазине или в закрытом для публичного посещения шоу-руме в Москве. Салон в Калининграде — это пилотный проект, первый бутик KETIone в России.
— Мне было очень интересно работать над этим проектом, — рассказывает автор интерьера Алена Чашкина. — Необходимо было создать пространство, которое не только в выгодном свете демонстрировало бы коллекции Кети, но и отражало характер самой певицы, ее отношение к жизни и моде.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
— У Кети очень разноплановые коллекции, — продолжает Алена. — Не только повседневная одежда, но и большая линейка платьев на выход. Я понимала, что для бутика KETIone не подойдет лофтовый или хулиганский интерьер, необходимо создать атмосферу с намеком на яркую жизнь селебрити и при этом не уйти в гламур. Сама Кети — человек экстравагантный, девушка с характером, поэтому торговая площадка KETIone должна выглядеть современно и содержать интересные идеи. Я разработала брендированную торговую стойку и вешала для одежды с фирменной буквой «К», в написании которой читается дерзость и решительность. При этом современное, молодежное наполнение я поместила в классическую элегантную оболочку.
Участники проекта:
корпусная мебель — «Максик»;
техническое освещение — «ЭлектрикАрт»;
потолки Грильято — «Соффито»;
зеркала — «Мир зеркал»;
кресла — Prestige.
Все торговое оборудование изготовлено по авторским чертежам Алены Чашкиной.

На этом противопоставления, задуманные дизайнером в интерьере, не закончились. Чтобы помещение выглядело уютным, для пола использовали износостойкий кварц-винил Tarkett, достоверно имитирующий паркетную доску, — он выступает явным антиподом алюминиевому потолку Грильято. Технический свет — споты и скрытые подсветки — соседствует с роскошной люстрой французского бренда Designheure. В ее форме тоже можно углядеть смешение стилей, по сути, это современное прочтение классической многорожковой люстры с абажурами. Белые с черными фрагментами стены бутика работают на контрасте с торговым оборудованием и помогают еще громче звучать модной, яркой одежде. А многочисленные зеркала создают бесконечные оптические эффекты, усиливая сложную геометрию пространства.

текст: Елена Федотова фото: Сергей Ананьев стиль: Юлия Чеботарь
ГАЛЕРЕЯ №10
Татьяна Киселева оформила интерьер — аллюзию к архитектурным приемам знаменитого Константина Мельникова.
Эту квартиру архитектор Татьяна Киселева оформляла для себя и выставлять ее на продажу не планировала. Если бы не случай. Еще в незавершенном интерьере Татьяна совместно с галереей Artgart организовала выставку калининградских художников «Картинный вопрос» (интерьер потом долго в шутку называли галереей № 10 –– по номеру квартиры).То ли живопись так тронула душу посетителей, то ли это синергия искусства, архитектуры и дизайна, но факт остается фактом — предложение о продаже последовало на следующий день. Покупателям пришлось ждать полгода, пока они станут обладателями этого необычного интерьера с декоративным бетоном, авторской живописью и функциональным пространством.
— Мне трудно описать этот проект в двух словах, — признается Татьяна Киселева, — для меня это философская вещь, интерьер-размышление. Я делала эту квартиру с мыслями о папе. Когда я была маленькой, мы нередко приходили в гости к друзьям отца, среди которых был сын архитектора Константина Мельникова. Мы бывали в его знаменитом доме в Кривоарбатском переулке в Москве. Я очень хорошо помню то впечатление, что произвело на меня пространство этого дома. Интерьер моей квартиры — это дань уважения отцу и Константину Степановичу, его архитектуре вне времени. Опытный взгляд увидит здесь много элементов, позволяющих провести параллели между архитектурными приемами Мельникова и моим пространством. Например, межкомнатные двери — это мой дизайн, рисунок на них вдохновлен шестигранными окнами, которые во всем мире называют «окнами Мельникова».
В интерьере нет стандартных предметов обстановки. Практически вся мебель изготовлена на заказ на местных производствах. В том числе и кровать с интегрированным в изголовье стеллажом. Татьяна Киселева разработала ее специально для этого проекта, и она стала бестселлером — немного трансформируя дизайн, архитектор находит ей место во многих своих проектах.
Такая же история произошла и с голубым диваном в гостиной, выполненным в стиле Владимира Когана, легенды американского дизайна ХХ века, который первым сделал мягкую мебель подобной формы.
Участники проекта:
плитка — «Керасфера»; диваны — Falke mebel;
шторы — «Мир ткани»;
корпусная мебель, двери — частные мастерские Калининграда;
предметы искусства — галерея Artgart.
Благодаря анфиладной планировке все помещения можно пройти насквозь. Чтобы изолировать отдельные комнаты, например, спальню хозяев или гостевую, достаточно закрыть двери.

План квартиры смотрите здесь
Архитектор Оксана Вичински уместила все необходимое для комфорта молодой семьи в квартире-крошке.
ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ
Владельцы квартиры — молодая семейная пара — любят путешествовать и ведут активный образ жизни. «Малогабаритку» в новостройке на ул. Горького они приобрели в качестве долгосрочной инвестиции и обустраивать здесь «семейное гнездо» не планировали.
— Основным пожеланием заказчиков было создать максимально функциональное пространство с четким зонированием и удобными системами хранения вещей, — вспоминает Оксана. — Среди конкретных запросов: полноценная, но не громоздкая двуспальная кровать и длинный рабочий стол для двоих. И все это на площади в тридцать четыре квадратных метра. В квартире сделали перепланировку, затронув большинство ненесущих конструкций: убрали стену между коридором и кухней, а перегородку между кухней и комнатой сместили и переформатировали ее в шкаф. Так образовалась зона спальни, а в центре квартиры появилось место для полноценного обеденного стола. Все рассчитано так, чтобы при необходимости была возможность поставить дверь и выделить еще одну комнату.
текст: Ольга Синявская фото: Максим Максимов
Вдохновением при создании проекта для архитектора послужили современные интерьеры квартир в европейских домах с историей. Нередко в тесное пространство, иногда с довольно странной планировкой, там умело внедряют суперфункциональные решения и новые технологии. При этом не гонятся за идеально ровными поверхностями, подчеркивая особый шарм старого фонда. Несмотря на то, что в этой квартире иные исходные данные (новые бетонные стены), архитектор следовала тому же принципу. Взяв максимум из каждого сантиметра, она сохранила при этом уют.
Чтобы обособить спальную зону, выстроили конструкцию из металлических профилей и гипсокартона. В небольшое пространство вписали кровать шириной 160 см с подъемным механизмом, а со стороны комнаты — большой встроенный шкаф с зеркальными фасадами. По периметру выполнена звукоизоляция — не слышно ни соседей, ни шума из ванной комнаты. Для дополнительной приватности «спальню» можно закрыть льняными шторами.

План квартиры смотрите здесь
Участники проекта:
кухня — «Veneto мебель»;
рабочий стол, подоконник, зеркальная дверь —
Smolin Loft;
жалюзи — «Красивые вещи»;
диван, текстиль — IKEA;
картина — Дарья Глушкова.
Чтобы избавиться от визуального шума и сохранить воздушность пространства, все системы хранения сделали скрытыми. Исключение — книжные и полки кухни. Основные элементы: шкаф для одежды с зеркальными фасадами и шкаф для верхней одежды, обуви и уборочного инвентаря около входной двери.
За фасадами кухни также спрятано много секретных ниш и полочек, есть даже специальный отсек для гладильной доски. Из любопытных особенностей — низкий шкаф для сухой провизии с кофе-зоной сверху и «мини-прачечная» в нише, спрятанная за зеркалом. Стиральная машина установлена на специальный бетонный подиум со звукоизоляцией, чтобы избежать структурного шума. К слову, это особое пожелание заказчиков: стиральная машина должна быть расположена где угодно, но только не в тесной ванной и не на кухне.
Дизайнер Арсений Лисниченко (Alright design) создал интерьер для семьи программистов, поставив на первый план функциональность.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
СООБРАЗИЛИ ДЛЯ ТРОИХ
Радиальная планировка и отсутствие ровных углов — не самые простые вводные для дизайнера. Квартиру с такими данными в новом ЖК на ул. Галицкого приобрела молодая семья IT-специалистов. К Арсению Лисниченко заказчики обратились с запросом создать комфортное пространство для двух взрослых, сына-дошкольника и собаки.
— В первую очередь решили вопрос планировки, — рассказывает дизайнер. — Коридор площадью восемнадцать «квадратов», из которого выходило пять дверей, имел мало отношения к комфорту. Поэтому мы снесли в этой зоне практически все перегородки, объединили кухню и гостиную, придав интерьеру больше простора, выделили места под гардеробную и даже «домик» для бигля Монти.
текст: Ольга Синявская фото: Денис Кичатов
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Вход в спальню родителей сделали из гостиной. Дверь скрытого монтажа установили в специальной конструкции с отделкой шпоном. Дополнительную функцию придали, организовав в ней места хранения.
В стилистической основе — понятный и уютный сканди с его натуральной палитрой, деревянными текстурами и точечными цветовыми акцентами (бирюза на фасадах кухни и в обивке мебели).
Напольное покрытие во всей квартире единое — качественный износостойкий ламинат. Его выбрали как наиболее практичное решение. Исключение сделали только для детской и балкона — здесь положили пробку, экологичную, тактильно приятную и хорошо изолирующую тепло и лишние звуки.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
В результате перепланировки удалось увеличить площадь мастер-санузла (с входом из спальни) и организовать в нем полноценную душевую. Изначально помещение было совсем крошечным и вмещало только унитаз и раковину.
Ванну разместили во втором санузле, большем по площади.
Участники проекта:
шпонированные фасады, двери —«Алтеза»;
мягкая мебель, стулья, ковер — Dom&Decor;
плитка — «Кафель»;
сантехника — «ИдеалКомфорт»;
освещение — «Градиент»;
напольные покрытия — Parador;
краска — «Мастерская цвета Dulux»;
обои — «Вилланова».

План квартиры смотрите здесь
Дизайнер Касим Касимов оформил интерьер для молодого человека, влюбленного в путешествия и яркие цвета.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
С ВИДОМ НА ГОРОД
Хозяин квартиры по профессии экскурсовод. Он не только рассказывает туристам про Калининград, но и организовывает познавательные поездки в другие города. Часто принимает гостей в своей квартире, поэтому хотел создать интерьер яркий, запоминающийся и при этом отражающий его увлечение — путешествия. Дизайнера он попросил включить три обязательных элемента — объемную карту Европы на стене (он присмотрел ее в интернете еще до начала ремонта), яркие цвета и природные текстуры.
текст: Елена Федотова фото: Алексей Климов
— Заказчик хотел видеть интерьер современным и при этом таким, чтобы он не утратил своей актуальности и лет пять спустя, — рассказывает Касим Касимов. — Поэтому мы внесли классические элементы в дизайн, например, сделали раскладку молдингов на стене в столовой, имитирующую буазери — модный сегодня прием с историческим подтекстом.
Стену во входной зоне облицевали декоративной штукатуркой, имитирующей природную скалу.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Для спальни хозяин квартиры выбрал один из своих любимых цветов — синий. Дизайнер предложил приобрести еще и синюю кровать. Ее изготовили на заказ. Такое решение позволило «растворить» большое спальное место на фоне стены и сберечь ощущение простора в помещении. Комнату и так уменьшили, чтобы организовать гардеробную, вход в которую сделали из коридора.
Участники проекта:
двери — «Евродоор»; паркет, ковер, лепной декор — Dom&Decor; кухня, стеновые панели — «Аристо»; обеденный стол — Каrе; стулья — Edem mebel; диваны, кровать — мастерская «Статус»; плитка — «Керасфера»; светильники — «Магия света»; портьеры — «Аргус Декор»;
декоративная штукатурка, краска — «Мастерская цвета Dulux»; декор — «Протея»; диванные подушки — Koening Room
За шпонированными панелями в гостевом санузле спрятана стиральная машина.

План квартиры смотрите здесь
Мебельный салон в этом году состоялся в новом формате. Это отметили калининградские профи, посетившие выставку и Неделю дизайна.
I-SALONE. МИЛАН ЖИВ!
Главным событием прошедшей iSaloni эксперты считают то, что она в принципе состоялась. Выставка поменяла свой формат: не было масштабных павильонов брендов, экспозиции располагались вертикально, предметы нельзя было трогать, да и фабрики представили не так много новинок. Тем не менее все едины во мнении: событие было необходимо интерьерному миру как глоток свежего воздуха.
Алена Чашкина, дизайнер:
— Одним из знаковых трендов, который индустрия продвигает уже не первый год, назову единение с природой. Edra представила оригинальный диван в виде медведя, а стенд фабрики Flou восхитил изысканным креслом в виде цветка. Amini презентовала интересные асимметричные ковры в натуральных оттенках.
Своим масштабом и задумкой поразил стенд Molteni & C, оформленный в виде салона самолета с культовой мебелью Джо Понти. Интересная аллегория, которая не только демонстрирует переиздание классики дизайна, но и отражает нашу тоску по путешествиям, ставшим для многих временно недоступными.
Интересный концепт интерьера в формате total look представила фабрика Liu Jo: мебель, ковры, освещение, аксессуары, в том числе outdoor, в едином футуристичном дизайне.
Кстати, отдых у дома, на мой взгляд, прочно держит позиции еще одного тренда. Прошедший год практически не оставил нам других вариантов, кроме как «отпуск на террасе», и многие фабрики широко представили линейки мебели outdoor. Интересные новинки в этом сегменте у Vissionnaire
Татьяна Генне, архитектор:
— Несмотря на непривычный формат и новые условия выставки, все фабрики старались привлечь к себе внимание визуальными эффектами и яркой колористикой. Обилие сочных, насыщенных оттенков бросалось в глаза, я бы обозначила это одним из трендов года. Запомнился стенд фабрики Gessi, представившей душевые колонны для уличного использования и смесители в разных оттенках зеленого, — и все это на фоне изображения тропического сада. Интересную цветовую гамму и дизайн продемонстрировала в своей экспозиции фабрика Flou, а фон с гипертрофированным цветком усилил впечатление. Отмечу цветовое решение новинок от Missoni Home — стулья с градиентной окраской. В целом выставка подтвердила тенденции последних лет, которые остались практически неизменными: большое количество дерева и акцент на натуральные материалы в принципе, стилистика 70-х годов прошлого века, элементы плетения в мебели и светильниках.

Марина Кутузова, дизайнер:
— Несмотря на усеченный формат выставки, ключевые тенденции все же просматривались. Самая заметная из них — устойчивое развитие. Максимально экологичный подход ко всем этапам производства, используемым материалам, упаковке. Производители стараются минимизировать вред для окружающей среды, даже компании, которые традиционно работают с пластиком, начинают применять переработанные материалы.
С большинством представленных на выставке предметов и коллекций я уже была знакома, поэтому основной интерес вызывали миланские шоу-румы. Самое яркое впечатление, как всегда, произвели живые экспозиции фабрик освещения: Artemide, Flos, Luceplan. Фотографии в каталоге никогда не смогут передать всех невероятных эффектов и объема.

Олеся Левкович, архитектор:
— Впервые в истории, приехав в Милан во время iSaloni, мы решили не посещать выставку, а предпочли гулять по городу, посещать шоу-румы и наслаждаться мероприятиями в рамках Недели дизайна. Эффектную экспозицию представила фабрика Edra в своем миланском шоу-руме в роскошном историческом здании Палаццо Дурини. Основные коллекции бренда идеально вписались в обстановку старинного дворца. Самой интересной я бы назвала линейку уличной мебели из поликарбоната, который выглядит как стекло, бликующее на солнце. Если погрузить эти столы, стулья и шезлонги в воду, их практически не видно.
В этот раз мы решили не ограничиваться Миланом и посетили 17-ю архитектурную биеннале в Венеции. Тема этого года — «Как мы будем жить вместе». Куратор мероприятия Хашим Саркис объявил ее еще до пандемии, но теперь она обрела новый актуальный смысл. Большое внимание уделили теме экологии и осознанного потребления. Например, в павильоне ОАЭ, который получил в этом году Золотого льва, был представлен объект из экологически чистого цемента. Переработанные отходы архитекторы стремятся осмыслить как новые материалы. Один из моих фаворитов — павильон Нидерландов, взглянуть на него под другим углом можно было, прогуливаясь по коридору из полупрозрачных ширм. Голландцы предлагают человечеству признать равенство с почвой, бактериями и вирусами вплоть до включения их в понятие «гендер». Одной из самых масштабных и привлекающих внимание уличных экспозиций, пожалуй, была скульптура Лоренцо Куинна. Шесть рук, возвышающихся над венецианским каналом, символизировали необходимость преодолевать разногласия, стремиться к диалогу и взаимопониманию.
ПЛАНЫ НА УСПЕХ
Вам 37 лет, вы дизайнер, владелец собственной студии. А кем вы хотели стать в детстве, и насколько эти мечты отличаются от взрослой реальности?
— Все совпало, я хотел стать дизайнером. Слова я, конечно, такого тогда не знал, но суть профессии уловил точно. Как сейчас помню: мне восемь лет, лето, мы с родителями идем на дачу. Шагать надо было километра два, и я, чтобы отвлечься от монотонности ходьбы, стал размышлять, кем хочу стать. Космонавтом? Точно нет, хотя и заманчиво. Тогда кем? Мне нравится придумывать, создавать что-то полезное, что будет удобным не только мне, но и другим людям. Я тогда представил себе большой телевизор, и как под ним будет расположена тумба, и как она будет сочетаться с креслом, и как удобно в нем будет сидеть и смотреть разные фильмы. Я мысленно двигал предметы, и меня это увлекало. Еще тогда задумался: кто этот человек? Видимо, тот же, кто проектирует дома. Значит, буду архитектором. На том и успокоился. Правда, когда подрос, профессия архитектора показалась мне скучноватой — надо много чертить, а я любил рисовать, поэтому после школы поступил в университет, учиться на преподавателя изобразительных искусств.
Только после вуза я познакомился с профессией дизайнера. Пошел на курсы, освоил 3dsMax, стал заниматься компьютерным проектированием интерьеров. И знаете что интересно? Как-то за работой я поймал себя на мысли, что испытываю те же чувства, как тем летом по дороге на дачу, и мне так же увлекательно «создавать удобство».

Почему у вас студия имени себя?
— Исключительно маркетинг. В определенных отраслях легче популяризировать бренд, но в области дизайна проще продвигать имя. Пока у нас в городе не так много именных студий, но если окажется перебор, будем рекламировать логотип. И мы об этом подумали заранее, разработали простой, графичный, ассоциативный с именем Лев.

Как выглядит ваш идеальный день?
— Проснуться в шесть утра, а лучше с восходом солнца, сделать растяжку, позавтракать, сесть на мотоцикл и поехать на работу. Провести планерку с коллегами, встретиться с заказчиками и партнерами, заехать на объект и вернуться домой, где меня ждут. Получается, я описал свой обычный день. Пожалуй, он действительно идеальный. Дело в том, что мне нравится сам процесс, я им наслаждаюсь.

Лев Терехов о том, как собственное имя помогает в работе, о надежном способе проветрить голову и легком отношении к деньгам.

У вас есть план на жизнь?
— Когда-то написал на листе бумаги все, что хочу: семью, бизнес, дом, путешествия… Я даже удивился, когда спустя много лет нашел свои записи, — все исполнилась до сотой доли, а жена по описанию была похожа на девушку моей мечты. После женитьбы понял, что неосуществленные планы закончились, и снова распланировал свою жизнь, теперь вместе с супругой. Сейчас я на пороге нового плана.

У вас бывают случайности?
— Конечно, бывают! Вот мотоциклы зашли в мою жизнь сравнительно случайно. Я хотел уметь водить мотоцикл, но в планы не ставил. Друзья мне подарили на день рождения обучение на права категории «А». Отучился и сразу купил мотоцикл, очень переживал — вдруг не мое. Покатался день, еду в гараж, а мысль только одна: что ж я раньше его не купил! Это ни с чем не сравнимый кайф, способ мгновенно переключиться, проветрить голову — едешь и думаешь только о дороге.
текст: Елена Федотова
фото: Светлана Андрюхина
Чему вас научила ваша дочь?
— Радоваться жизни. Иванна делает это профессионально. Смотрю на ее горящие глаза и завожусь сам.

Иванна — редкое имя, любите все необычное?
— Вот история его появления действительно необычная. Мы ждали с супругой девочку, думали об имени, но оно не приходило. Решили не выжимать из себя — ребенок родится и познакомится с нами. За пару недель до родов супруга ехала в автобусе и обратила внимание на маленькую девочку. Мама позвала ее: «Иванна!» Жена тут же позвонила мне и сказала, что, кажется, нашла имя. Самое удивительное, что через пару остановок выяснилось: девочку зовут Оля, а про Иванну супруге послышалось. Но мы от «нашептанного» имени не отказались. Теперь у Льва Ивановича есть дочь Иванна Львовна, и эта перекличка имен — чистая случайность.

Верите в судьбу?
— Я верю в то, что, принимая то или иное решение, мы выбираем Вселенную, в которой хотим жить. Все, что у нас есть, мы создаем своими мыслями и своими поступками.
Светильники, способные целиком преобразить пространство в сумрачный сезон.
ОТ ОБЩЕГО...
Система освещения Infra-Structure Episode 2, Flos («Сервант»).
. Светодиодная лента Artemide Turn Around («Западный город»)
Потолочный светильник
Sand & Sea, Haberdashery (haberdashery.com
Подвесной светильник STANT, Karman («СБР-Студио»).
Потолочный светильник Sibilla, Karman («Центр света»).
Система освещения Infra-Structure Episode 2, Flos («Сервант»).
Локальные светильники для создания уютных уголков в помещении.
К ЧАСТНОМУ
Настенный светильник Aros, Nexia (nexia.es).
Напольный светильник Elephant LS, LZF (zf-lamps.com).
Подвесной светильник Rialto, Longhy (longhi.it).
Настольный светильник LaFleur, Slamp (InterioRRoom)
Напольный светильник Paris XL, Qeeboo («Алитер»).
Подвесной светильник Korrado Grey, Karman («Западный город»).
Лепной декор, добавляющий шарма современным пространствам.
ОЧНУЛСЯ — ГИПС
Виктор Дембовский, историк дизайна:
— Главный принцип использования лепнины в современном интерьере такой же, как и прочих элементов, — все должно сочетаться между собой. Декору необходима тесная стилистическая связка с мебелью, аксессуарами, освещением. Поэтому соблюдайте единую цветовую гамму. Старайтесь избегать слишком резкого вплетения технических элементов в детали лепнины, к примеру, случаев, когда в красивый молдинг врезается электрическая розетка. Не рекомендую использовать закарнизный свет — это антитренд, как и союз лепнины с натяжным потолком.
Один из самых ярких трендов сейчас — минималистичная лепнина, которая работает непосредственно с архитектурой пространства, не напоминая о классических стилях.
Выбор между гипсом и полиуретаном — практически всегда вопрос бюджета и образования дизайнера. Достаточно ли у заказчика средств, а у вас обоснованных идей, чтобы изобретать нечто новое для каждого проекта? Возможности производства декора из гипса тоже не безграничны. Как правило, в современных реалиях удобнее работать с готовыми элементами, если, конечно, лепнина не является основным декоративным акцентом в интерьере.
Дань истории
Проект студии Марины Кутузовой «Детали» — идеальный тандем классики и минимализма. Стилистически хозяйке квартиры было близко современное направление в дизайне, но она не хотела отрывать интерьер от классического экстерьера дома, который находится в историческом районе Амалиенау. Дизайнер гармонично объединила эти пожелания: мебель современных форм, бетонные поверхности и стекло соседствуют с гипсовой лепниной на потолке и отделкой стен с эффектом буазери. Особо впечатляющее решение применили в спальне — крупная гипсовая «розетка» на фоне кирпичной стены.
От пола до потолка
Прихожая — главный связующий узел этой московской квартиры. Дизайнер Кирилл Сахаров наполнил пространство современным искусством и фактически превратил проект в арт-галерею, поэтому стремился, чтобы уже при входе в квартиру атмосфера была сразу понятна. Геометрический рисунок паркета с вставками из мрамора повторяется на потолке из гипса, но уже в объеме. Оригинальный лепной декор выполнен по эскизам дизайнера.
Фото: Михаил Степанов
Взгляд вверх
Типичная буржуазная миланская квартира 60-х годов прошлого века обрела новое звучание благодаря дуэту архитекторов Андреа Марканте и Аделаиды Теста. В интерьере тесно переплелось современное и классическое. Например, роскошный мраморный пол и минималистичная мебель. Особое внимание уделили лепному декору. Дизайн «розетки» призван вернуть символическую ценность той части интерьера, которая, по мнению архитекторов, в настоящее время зачастую игнорируется, а именно — сконцентрировать взгляд на потолке.
Во дворце Алисы
Лондонский декоратор Даниэль Мудабер всегда мечтала жить во дворце, но в ее распоряжении оказалась только двухуровневая квартира. На собственном интерьере Даниэль оторвалась по полной, смешав все стили — от барокко до минимализма. Атмосферу в духе «Алисы в стране чудес» привнесли сюрреалистичная лепнина и нарочно гипертрофированный масштаб предметов. Подружил все элементы и сгладил эффект «сумасшествинки» единый нежно-голубой цвет.
Яркая листва, синева неба, утренние туманы и немного дождя — палитра октября в салоне «Элиткерамика».
ОСЕНЬ В МОМЕНТЕ
Стеновые панели Autum Decor из 6-миллиметрового керамогранита увлекают красками осеннего леса — яркая листва и тонкие силуэты деревьев. Коллекция Slabs 2021 года фабрики Apavisa. Размер панелей: 120х260 см.
1. Мелограно. 2 Стилл. 3. Дивина.
Подвесная тумба под умывальник Finion немецкого бренда Villeroy & Boch в цвете грозового неба теряет свою грозность благодаря открытой полке с отделкой под золото. Дизайн созвучен погоде в октябре — то дождь, то солнце.
Рельефная плитка Stripes в цвете «деним» смотрится как водная гладь холодного озера. Легкая зыбь, спокойствие и отрешенность. Идеальная фактура для интерьера ванной комнаты, настраивающего на релакс. Фабрика Atlas concorde. Размер плитки: 50х120 см.
Shui Comfort — cерия цветной керамики от итальянского производителя Cielo. Автор коллекции Паоло Д'Арриго разработал большой ассортимент изящных раковин с ультратонкой кромкой.
Керамогранит из коллекции Sheer фабрики FAP ceramiche — это тона стареющего металла: ржавчина и патина, матовые поверхности и читаемая текстура. Но опытный глаз натуралиста разглядит в Sheer и оттенки лишайника на влажной земле.
Отдельно стоящая раковина Amedeo— творение знаменитого Карима Рашида для Cielo. Насыщенный цвет соснового бора, которому незнакомо осеннее уныние.
Пожухлая листва таит в себе особую красоту. Мотивы осеннего луга нашли отражение в новой коллекции Aplomb итальянской фабрики Atlas concorde. Натуральность природных фактур подчеркнута рельфом на поверхности керамической плитки серии Floral. ­Размер: 50х120 см.
Интерьеры, в которых дизайнеры искусно объединили разные функциональные зоны и целые помещения.
РАБОТА ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ
Как пройти в библиотеку?
Архитекторы бразильской студии CoDA Arquitetos модернизировали просторный офис, превратив его в жилое помещение для семьи ученых. В одном контуре объединили кухню, гостиную и рабочий кабинет супругов и отвели особое место для обширной библиотеки хозяев.
Нечего скрывать
Наслаждаться видом моря, лежа в ванной, — мечта, которую реализовала для молодой семьи калининградский дизайнер Марина Кутузова в доме на побережье. В этом интерьере все решения работают на то, чтобы сохранить простор и воздух. Самое дерзкое — объединение спальни с ванной. Есть лишь незримая, но достаточно прочная граница — стеклянная перегородка, так что интересный вид открывается не только из окна, но и с кровати.
Елена Пиганова, дизайнер:
— Объединение пространства — это всегда красивая возможность добавить в интерьер простор и воздух. При этом очень важно соблюсти архитектурные пропорции, общую стилистику предметов обстановки, их соразмерность и гармонию в целом. С цветовыми акцентами в таких помещениях следует быть осторожнее — с единой палитрой оттенков работать проще.
При планировании помещения выделите композиционный центр. В кухне-гостиной это может быть столовая группа либо ТВ-зона. При выборе мебели особо продумайте ее функциональность. Один нюанс — в объединенной гостиной не рекомендую раскладной диван (если это не «однушка»), гости остаются ночевать редко, а для хозяев вариант без спального места будет намного удобнее.
Если в интерьере совпали просторная площадь, высокий бюджет и отсутствие стереотипов у заказчика, то можно рискнуть и объединить спальню с ванной. Эффектный и стильный прием, который требует очень щепетильной работы. Все на виду, а значит, никакого нагромождения бутылочек, баночек и прочих деталей. Саму ванну следует разместить на отдалении от кровати — все же этот предмет относится к «мокрым зонам», брызги воды на подушке вам ни к чему. И обязательно подумайте, какой вид будет открываться вам во время принятия ванны. Если повезло с пейзажем за окном, то вполне можно расположиться напротив.
Куда более популярный вариант — объединение спальни с гардеробной. В этом случае рекомендую избегать открытых полок, чтобы не было ощущения, будто вы спите в шкафу. Систему хранения выберите закрытую, с дверцами и панелями, либо зонируйте помещение подвижной перегородкой.
Фабрики — дизайнерам
Пятиметровые потолки — самое удачное «наследство», доставшееся берлинскому архитектору и художнику Эвелине Макоса от фабрики, в бывших помещениях которой ныне располагается жилая квартира. Достроив объем сверху, Эвелина расположила в нем спальню и санузел, а на первом «ярусе» спланировала кухню, гостиную, столовую, кабинет и даже спортзал — все как единое пространство.

Сквозь стены
В этой квартире во французском городе Монруже можно с легкостью проходить сквозь стены, даже если вы не оканчивали Хогвартс. Все потому, что их здесь попросту нет. Архитектор Жан Бенуа Ветийяр спроектировал на небольшой площади полноценную кухню, зону отдыха, а два спальных места компактно «упаковал» в деревянную конструкцию посередине помещения.
PORT
FOLIO
дизайнер
Интерьер для девушки, поклонницы активных видов спорта, как зимних, так и летних. В основе проекта — объединенная кухня-гостиная. Одним из пожеланий заказчицы была барная стойка, которую предусмотрели в помещении. Еще одно условие — места для хранения спортивного снаряжения, под это выделили гардеробную. Синий цвет внес в интерьер необходимые визуальные акценты, сохраняя в целом общую спокойную палитру.
дизайнер
Проект кухни-гостиной в двухуровневой квартире. Кухню от гостиной отделяет барная стойка. Другой важный зонирующий элемент интерьера — перегородки из рифленого стекла, пропускающие естественный свет в коридор. В зоне отдыха на фоне акцентной стены, облицованной крупноформатным керамогранитом, расположен большой комфортный диван.
дизайнер
«Цвет настроения синий» — так можно назвать этот проект гостиной, совмещенной с кухней и столовой, для молодой семьи. Современный интерьер, в который точечно добавили классические элементы, выглядит легким, открытым и элегантным.
дизайнер
Объединенная кухня-гостиная в частном доме, 49 кв. м. В этом пространстве акцент сделан на природную цветовую гамму и натуральные фактуры.
Художник Катя Ёльк рассказала о том, как изобрела уникальную технику на заказ, как превратить выставку в классный ивент и как оценить стоимость картин.
СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ НА БАЛТИКЕ
Свет из огромных панорамных окон полностью заливает мастерскую художника. Именно этот момент в свое время стал определяющим фактором при аренде помещения для творческой студии.
— Когда увидела эти окна, этот вид на город, не раздумывая сказала: «Беру!», — вспоминает Катя Ельк, которая меньше года назад с семьей переехала в Калининград из Мурманска. — Это было первое помещение, которое я посмотрела, и сразу такая удача! А ведь когда-то, еще живя на Севере, буквально намечтала, навизуализировала себе его. Всем говорила: «Перееду на Балтику, и у меня будет студия с панорамными окнами».

Из бизнеса в творчество
Путь к студии мечты был интересным, но довольно долгим.
— Творчество было в моей жизни всегда, но поработать я успела в совершенно разных сферах: реклама, банковское дело, юриспруденция и даже модельный бизнес (сначала сама ходила по подиуму, потом преподавала). Открыла свое ивент-агентство, организовывала крупные мероприятия для бизнеса, — рассказывает Катя. — И все это время писала картины, больше для себя. Однажды совершенно случайно эти работы увидела бизнес-партнер и поразилась: «Это же магия, почему ты не выставляешься?» Что тут скажешь, весь город знает меня как директора ивент-агентства, и вдруг я художник… Синдром самозванца одолевал меня долго, пока другой мой партнер по собственной инициативе не устроила мне встречу с галеристкой. Она, увидев мои работы, искренне впечатлилась: «Через месяц делаем выставку!» Я, конечно, была в шоке, честно говоря, до того момента не осознавала художественной ценности своих картин.
Моя первая персональная выставка состоялась по всем законам классного ивента и была совсем непохожа на официальное музейное мероприятие — я подключила весь свой опыт и навыки. Бросила клич в соцсетях и была поражена тем, сколько людей вызвалось мне помочь. В итоге со мной работала целая команда с координаторами и фотографами, в программе — живая музыка и известные артисты. Пришло 250 гостей. Я испытала невероятные эмоции и тогда впервые осознанно сказала себе: «Я художник». Оставила налаженный бизнес и ушла в творчество с головой.

От масла к акрилу
— Писать картины я начинала с пейзажей, работала в основном маслом. Но мне очень быстро становится скучно в определенных рамках. Пробовала новые техники и около четырех лет назад поняла, что мой мир — это не масло, а жидкий акрил и эпоксидная смола. Акрил, на мой взгляд, самый энергопроводимый материал. Первый опыт работы с ним вызвал абсолютный восторг.
Позже появились натуральные камни — еще один потрясающий источник энергии. В свое время они помогали мне определить, что интересно человеку, какая картина ему нужна. Протягиваешь шкатулку с самоцветами — и по выбору камня легко представить эмоцию, палитру и сюжет.

Север в смоле
— Я всегда вдохновлялась северной природой — суровой и очень сильной энергетически, — говорит Катя. — Северное сияние в смоле — моя уникальная техника, которую пришлось изобрести на заказ. Однажды на мастер-классе по работе с эпоксидной смолой одну из участниц осенило: «Давайте сделаем северное сияние в смоле!» Мои робкие аргументы, что именно со смолой это невозможно, не подействовали. На месяц я с головой погрузилась в работу, жила в мастерской, и у меня получилось именно то, что нужно, — изобразить максимально реалистичное северное сияние с помощью эпоксидной смолы на фигурах медведей. Работа взорвала мой инстаграм, стала визитной карточкой и на время подарила мне имя «Мать медведей».
Оценить творца
— Как-то сами собой появились покупатели, которые находили меня в инстаграме, работы улетали в Москву и Санкт-Петербург, — вспоминает художник. — Но самым ярким впечатлением стала картина, которую у меня в Мурманске приобрела владелица флоатинг-центра (флоатинг — особая система глубокой релаксации тела и души в специальных водных капсулах). Я создала абстракцию под впечатлением от посещения этого места, поделилась эмоциями в посте в инстаграме. Почти сразу директор центра написала мне, что хочет купить эту картину.
Оценить свои работы в реальных суммах трудно для любого творца. В какой-то момент я поняла, что продавать картины по себестоимости материалов нельзя, иначе это навсегда останется на уровне хобби. Учла время и энергию, потраченные на создание работы. Сейчас все настолько отработано, что есть даже таблицы и формулы, по которым я легко высчитываю стоимость заказа.

Свои люди
— Природа природой, но климат для жизни в Мурманске трудный, и когда у нас с супругом родилась дочка, мы твердо решили: пора переезжать. Съездили в Калининград на разведку, а 1 января 2021 года перебрались сюда окончательно. Уже 5 марта я сняла мастерскую, за полтора месяца сделала ремонт и превратила это место в студию своей мечты. Здесь я рисую и провожу мастер-классы.
Я всегда любила делиться своими навыками и энергией. Мастер-классы стали для меня настоящей точкой роста, и не только в творчестве, но и в финансовом вопросе, — говорит Катя. — Опыт ивент-индустрии помогает и в организации арт-мероприятий. Сфера искусства может быть очень интересной, захватывающей и далекой от музейного официоза. Сейчас инициирую мастер-классы, арт-завтраки и даже арт-каникулы, когда вместе с участниками мы не просто создаем картины, но и знакомимся друг с другом и с городом. И самое поразительное — ко мне всегда приходят именно МОИ люди.
МНОГО ЦВЕТА — МАЛО УХОДА
Ландшафтный дизайнер Оксана Маркова придала новое звучание уже сложившемуся саду, добавив активную зелень и яркие растения.
Молодая семья с тремя детьми пригласила меня, пожелав вдохнуть новую жизнь в приусадебный участок, — вспоминает Оксана. — Ее (жизни) здесь действительно очень не хватало. Большую часть территории, а это без малого двенадцать «соток», занимало мощение, а вот растениям выделили совсем немного места. Хозяева дома попросили меня создать комфортное природное пространство для трех поколений немаленькой семьи, привнести больше цвета, зелени, при этом сохранить существующий плодовый сад и огород — за ними ухаживает дедушка и делает это с великим удовольствием. Яблони, груши, черешня и абрикосы уже плодоносили — их вместе с другими взрослыми посадками оставили, но эстетично обыграли, оформив несколько декоративных зон.
Текст: Ольга Синявская фото: Александр Матвеев
Одна из главных дизайнерских задумок, которую удалось реализовать Оксане в этом саду, — непрерывное цветение. Весной зацветают шиловидные флоксы и сакура, летом эстафету принимают лаванда и почвопокровные, а осенью радует оттенками пурпурного вереск
Оксана Маркова,
ландшафтный дизайнер:

Еще один уютный уголок организовали вокруг качелей с другой стороны дома. Обильную листву, создающую тень в знойные летние дни, обеспечивает клен. За эстетику отвечают вейгела и вереск, а небольшим столиком служит один из валунов, привезенных на участок в качестве декора.
Одна повислая береза на участке уже была. Заказчики попросили добавить еще несколько деревьев и высадить их в линию, чтобы создать естественную ширму для спортивной площадки. Композицию с березами составили ели Коника, почвопокровные растения и можжевельники. Объем посадке придали с помощью крупных валунов, которые в сочетании со светильниками-шарами в вечернее время создают почти космический пейзаж.
Центральный цветник располагается прямо напротив окон гостиной, где проходят семейные торжества. Ключевое место здесь выделили для ели — колючую красавицу наряжают к Новому году, поэтому ее разместили так, чтобы она хорошо просматривалась с разных сторон.
У террасы в основном высажены хвойные растения (горные сосны, можжевельники), так что этот участок выглядит нарядно и зимой. За цветной акцент в летний период отвечает лаванда, а за геометрию — бонсай (он задает вертикаль), одно из немногих крупных растений, которое приобрели для сада дополнительно к уже живущим здесь. Бонсай морозоустойчив и уже вытерпел несколько зим на этом участке. Важно его регулярно стричь, подкармливать удобрениями, тогда он будет чувствовать себя отлично. В теплое время года хозяева устраивают на террасе уютные чаепития, наслаждаясь своим цветущим садом.
ОТ ИСТОРИЗМА ДО ФЬЮЖЕНА
Историк дизайна Виктор Дембовский по приглашению салона Dom&Decor презентовал в Калининграде новый каталог интерьерных решений «Европласт».
Классическая стилистика до сих пор остается одним из популярных запросов к дизайнеру интерьера. При этом современный уклад жизни требует от интерьера совершенно новых тех-нологических решений и комфорта, соответствия высокому ритму и эстетической актуальности. Как объединить эти задачи в своих проектах, создать удобный и функциональный интерьер, при этом реализовать мечту заказчика о красивом доме в классическом стиле? Об этом рассказывал на своей лекции преподаватель и практикующий дизайнер из Москвы Виктор Дембовский. Основная мысль историка дизайна: работать с современными пространствами в контексте ушедших веков невозможно. У людей XXI века иные требования к функционалу и комфорту, да и по площади дома и квартиры сейчас значительно отличаются от особняков знати, заказывающей интерьеры пару веков назад. Однако это не значит, что элементы и трактовки классических стилей нельзя использовать в наши дни. Каминные порталы, паркет «елочкой», лепной декор и прочие детали все так же остаются признаками статуса. «Главное — работать профессионально и четко знать свою задачу», — уверен Виктор Дембовский.
Калининградским дизайнерам спикер предложил несколько основных решений работы с классическими деталями в современных стилях: историзм, эклектика и фьюжен. Эти направления в числе прочего легли в основу новой классификации элементов лепного декора компании «Европласт». Виктор Дембовский разработал удобный каталог, который призван значительно облегчить работу дизайнера с лепниной.
«Все коллекции «Европласта» условно разделили на две группы, — комментирует Дембов-ский. — Малое барокко — под этим именем мы собрали элементы асимметричные и изящные, напоминающие о роскошном стиле прошлого. Второе направление — новый классицизм, более сдержанный и спокойный. Цели воспроизвести точные копии элементов исторических стилей компания «Европласт» не ставила. Главным было передать образ, что, безусловно, у дизайнеров бренда получилось».
Каталог с новинками, как и сама продукция «Европласта», представлен в салоне Dom&Decor.