КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА
читайте в электронном виде
ЖУРНАЛ
СЛОВО РЕДАКТОРА
Июньский номер журнала посвящен арту и его месту в нашем интерьере и жизни. Вписать картину в жилое пространство — дело непростое. В этом плане меня приятно удивил дом Александра Васильева, о котором мы писали в одном из прошлых номеров. Его домашняя коллекция картин и скульптур настолько велика, что достойна музейных площадок, однако в небольших комнатах зеленоградской квартиры историка моды это чрезмерное обилие искусства смотрится гармонично и естественно. Но если вам «блог не дал» умения сочетать арт и быт, совет один: ищите дизайнера, который в этом что-то смыслит. Или смотрите удачные примеры размещения искусства в интерьере. К слову, мы подобрали для вас интересные варианты.
В этом номере мы решили рассказать вам о калининградских художниках и даже побывали у них в гостях. В доме Натальи Фоминовой и Юрия Тарана хочется задержаться подольше и не на один день, здесь есть на что посмотреть и чем вдохновиться.
На самом деле наполнять свой мир эстетскими вещами, авторскими произведениями совсем несложно. К примеру, архитектор Анастасия Алексеева выпустила коллекцию ювелирных украшений из серебра с натуральными камнями, и эти маленькие авторские штучки удивительным образом меняют восприятие человеком самого себя. Общайтесь с искусством чаще, и вы увидите — мир полон красок, чувств и впечатлений.
КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА | 08 | 2020
СОДЕРЖАНИЕ
30 июля в 19:00 на сцене драматического театра историк моды и ведущий телепрограммы «Модный приговор» представит моноспектакль «Мода и секс».
К каким уловкам скрытым и явным в одежде прибегали люди, чтобы понравиться противоположному полу? Как изменения в восприятии секса отражались на развитие моды?
Какие каноны мужской и женской красоты существовали в прошлом веке?
На эти и многие другие вопросы Вы сможете получить обстоятельные, неожиданные, а порой и парадоксальные ответы в моноспектакле историка моды.
В своем выступлении Александр Васильев коснется таких деликатных тем как секс, эротика и взаимоотношение полов, а также расскажет о том, как философия, культурная и сексуальная революция, эволюция гендерных отношений влияют на формирование и развитие моды.
Александр Васильев предлагает новый взгляд на моду — взгляд внимательного историка через призму нравов общества ХХ века.
МОДА И СЕКС
16+ ОГРН 1023900595290, продавец билетов: тоГосударственное автономное учреждение Калининградской области "Калининградский областной драматический театр"
236022, г. Калининград, пр-кт Мира, 4
ИНН 3904012975 КПП 390601001
Более 10 лет назад семья с тремя детьми приобрела таунхаус площадью почти 200 кв. м. Интерьер тогда оформили современный, с акцентом на крупные, сложные формы. Но мода меняется, и настало время изменить облик дома — на этот раз хозяева хотели создать пространство вне времени.
За пару лет до этого дизайнер Елена Безсмолова сделала проект соседнего таунхауса со схожей планировкой для друзей заказчиков.
— Интересно работать для разных людей. Тот интерьер получился скандинавским, а здесь больше придерживались классической эстетики в современном прочтении стиля, — рассказывает автор проекта. — Передо мной стояла задача создать легкий, но добротный интерьер, не перегруженный деталями, с акцентами, которые с годами не потеряют актуальности.
текст: Ольга Синявская фото: Сергей Ананьев стиль: Алена Пономарева

ОСНОВАТЕЛЬНО. ВНЕ ВРЕМЕНИ
Классические приемы декорирования в интерьере таунхауса, от дизайнера Елены Безсмоловой.

Елена БЕЗСМОЛОВА, дизайнер
Зона отдыха была спланирована таким же образом еще до переделки интерьера. Дизайнер сменила угловой диван на полукруглую модель от Swan Italia, что полностью изменило восприятие пространства — оно приняло более парадный вид. За этот эффект отвечают и роскошный столик от Miniotti с латунью в отделке золотистым стеклом, и лепной декор Orac и Rodecor — традиционный атрибут классики.
Культовое кресло Molteni & C оказалось в этом проекте по воле случая. Изначально была обозначена другая модель, но заказчики, увидев кресло d.153.1, созданное архитектором Джо Понти в 1953 году, просто в него влюбились. Единственное, что их останавливало от покупки, — это сомнения, впишется ли кресло в гостиную. Но дизайнер убедила, что легендарная модель только украсит проект.
Детская комната — для юного перспективного хоккеиста, поэтому при декорировании помещения обыграли атрибуты хоккейной площадки. Характерные красные и голубые линии разметки разбавили спокойную палитру комнаты. Белые элементы мебели отсылают непосредственно ко льду на поле. Контрастом выступает стена в оттенке благородного дуба — единый ансамбль панелей и фасадов встроенного шкафа. Кстати, ручками на дверцах стали настоящие хоккейные клюшки.
Интерьер в целом решен в светлых тонах, яркие оттенки и контрасты присутствуют только в гостевой комнате и в детской. В первой цветовым и стилистическим акцентом стал диван Ligne Roset в шерстяной обивке цвета охры. В схожей гамме выполнены диванные подушки в гостиной. Так оформление всех помещений сложилось в единую картину.
Участники проекта:
плитка, сантехника — «Элиткерамика»;
краска Ralston — «Русский Дом»;
освещение — «КД Тренд»;
корпусная мебель в детской, тумбы у камина и в ванной — «АТМ»;
кухня — «Нойферт»;
мягкая мебель, ковер и столик в гостиной — Servant;
обои, ткани, подушки —
«Дом итальянской мебели и английского текстиля»;
текстильное оформление — «Аргус-Декор»;
зеркало в гостиной, постельное белье — «Дом интерьера Isto»;
керамика — Наталья Чепкасова;
картины — Юлика Незванкина, галерея H. Art;
ковры в спальне и гостевой — InterioRRoom;
зеркала — «Евростекло».
Дизайнер Ольга Гвардис переделала интерьер своего дома, внеся элементы современного стиля в классическую обстановку.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
БУДЕМ ЖИТЬ ПО-НОВОМУ
текст: Елена Федотова
фото: Денис Кичатов
стилизация к съемке: команда «КД

— Свой семейный дом мы с супругом приобрели более 10 лет назад, и на тот период интерьер у нас был классический. Нет, это не помпезная классика, однако все выглядело очень традиционно. Хотелось перемен, современного пространства, но при этом живого и уютного. О радикальной смене стиля речи быть не могло. Во-первых, ни я, ни мой супруг не были готовы к ультрамодному интерьеру, где «все замешено на трендах», а во-вторых, не стояла задача сильно тратиться на ремонт и полностью менять обстановку. И я решила: изменю колористику, добавлю современной мебели и светильников, поменяю текстиль, декор — и эффект будет достигнут. Поначалу планировалась светлая основа для интерьера, но потом я поняла, что на фоне белых стен яркая мебель из прошлого будет смотреться слишком акцентно, и выбор пал на спокойную сложную палитру американского производителя Sherwin-Williams.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Классические витрины и обеденный стол из массива дерева решено было оставить, но стулья им в соседство выбрали современные, из ассортимента французского бренда Ligne Roset. Фоном для всего нового стали стены глубокого цвета с имитацией буазери, созданной при помощи полиуретановых молдингов Orac Decor.

В кухне произошли радикальные перемены, ремонт был сделан полностью, все, что вы видите на фото, — проект этого года. Модель итальянского бренда Astra и обеденные стулья Ligne Roset задали стиль этому пространству.
Участники проекта:
краска — InterioRRoom;
керамическая плитка — JC-House, «Мир плитки»;
обеденные стулья, зеркало Ligne Roset, светильник Bezhko — «Дом интерьера Isto»;
кухня, обеденный стол в гостиной, витрины — салон Tomasella;
комод — The IDEA;
картины — Надежда Матвеева (в гостиной), Kare (в холле);
кресло, столик, ковры — Dom & Decor;
декор — «Протея»; текстиль — Koenig-Room.
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ
Ресторан Gallery, где в меню и карте бара не только еда и напитки, но и искусство.

текст: Елена Федотова
фото: Алексей Климов
Стилизация к съемке: Команда: «КД»

Название Gаllery у заведения появилось не сразу. Да и тема арта не была изначально заложена в концепцию дизайна. Заказчики однозначно хотели нестандарного оформления, склонялись к росписи стен, и тогда Марат Ахмадиев предложил сделать копии работ художника из Бурятии Зорикто Доржиева. Он знаменит тем, что создает ремейки работ известных мастеров, вписывая в них лица соотечественников. К примеру, так были пере­осмыслены «Портрет человека в красном тюрбане» Яна ван Эйка и «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи. Картины Доржиева внесли свой колорит и задали основное направление в декорировании — следом за ними появились копии античных скульптур в баре и во входной зоне, а после и название — «Галерея».
— Этот проект поначалу вызывал больше вопросов, чем ответов. Владельцы гостиницы «Турист» решили сделать реновацию ночного клуба и ресторана на первом этаже отеля, причем разместить оба заведения на одной площади. Задача из нетривиальных: если городской ресторан требует больших окон, чтобы привлекать внимание с улицы, то бар и танцпол, напротив, обычно прячутся за глухими ставнями, чтобы гости могли максимально расслабиться. И мы пошли на компромисс: расположили обеденные столы вдоль больших окон, в центре зала сделали посадочные места для более камерного общения, а на задний план увели зону с коктейльными столиками. Барную стойку установили так, чтобы она была центром заведения, но при этом не просматривалась активно с улицы. В оформлении тоже микс: острый глаз здесь увидит немного лофта, чуть эко, каплю гламура и, конечно же, арт — если начали тему «объединения несовместимого», то стоило развить ее до конца.
Зеленые растения — одно из техзаданий заказчиков. Они должны были не только внести уют, но и стать проводниками из интерьера на улицу. Gаllery планирует расширяться — в скором времени здесь появится удобная уличная терраса.
PORT
— проектирование частных интерьеров
— архитектурное проектирование;
— ландшафтный дизайн;
— подготовка полной рабочей документации;
— подбор отделочных материалов и мебели;
— декорирование;
— отделочные работы;
— реализация проекта «под ключ»
— отделочные работы (собственная бригада или готовность дать рекомендацию).
— проектирование мебели для проектов.

FOLIO
текст: Елена Федотова
фото: Сергей Ананьев
стилист: Юлия Чеботарь
Компания «Мир плитки» в сотрудничестве с ведущими итальянскими производителями сантехники предложила калининградским дизайнерам и архитекторам создать дизайн-проект ванной комнаты.
Профессионалы из самого западного региона России фантазировали на тему «Эмоциональный минимализм». Три работы заслужили особое признание международного жюри, их создатели получили призы.
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ МИНИМАЛИЗМ
— Создавая этот проект, мы размышляли, как достичь состояния, когда нет эмоций, а есть лишь чувство спокойствия и нахождения «в моменте». На наш взгляд, эмоциональный минимализм — это безмятежность и ощущение себя.
Когда есть потребность остановиться, успокоиться и «заземлиться», нужна подходящая атмосфера. Проект нашей студии дает возможность ощутить абсолютный релакс.
Естественные природные формы в отделке и лаконичность продукции итальянских компаний Galassia, Paffoni, Inda и Aqcuabella создали гармоничный ансамбль, усиливая друг друга. Получилась уютная, окутывающая атмосфера.
Акцентом помещения являются большие оконные проемы, позволяющие насладиться окружающим пейзажем. В этом проекте природа выступает главным художником.
Основная мысль работы — интеграция природы в искусственную среду, возможность дать человеку побыть наедине с собой при помощи интерьера и архитектуры. Грубость природных форм и функциональность, комфортность современной продукции для ванных комнат — почему нет?
В салоне «Элиткерамика» состоялась презентация новых коллекций одного из ведущих производителей керамики — итальянской компании Atlas Concorde.

CONCORDE, ЕЩЕ CONCORDE
К актуальным предложениям Atlas Concorde, наиболее ярко отражающим тренды современного дизайна, следует отнести коллекцию Marvel Shine. Это продолжение серии Marvel — керамогранита, передающего природную роскошь натурального камня. Мarvel Shine — это четыре ценных сорта белого мрамора, воссозданных в керамике с восхитительным реализмом.
Отправной точкой в создании коллекции Norde стали кварциты — горные породы, состоящие в основном из кварца и небольшого количества других минералов, которые определяют их оттенки. Norde предельно реалистично передает рисунок камня и его невероятное богатство цветов. Подходит для отделки как наружных, так и внутренних пространств.
3D Wall Carve — трехмерная настенная плитка из белой глины строгих тонов с минималистической структурой. Творение Пьеро Лиссони, созданное известным дизайнером специально для Atlas Concorde. Разрабатывая 3D Wall Carve, Лиссони отталкивался от фактур обработанных вручную камней. Именно благодаря своему «неровному» облику керамика обладает особой тактильной притягательностью.

Цветная коллекция Prism повторяет фактуру смолы, окрашенной в тринадцать оригинальных тонов, сдержанных и глубоких одновременно. Оттенки Prism сочетаются между собой: холодные создают в интерьере утонченную атмосферу, теплые — чувство мягкости и уюта. Над колористической концепцией Prism работал Пьеро Лиссони. Плитка отражает текстуру смолы, которую словно разгладили шпателем вручную. Поверхность Silk, имитация шелка, дарит приятные тактильные ощущения.
НАДЕЖНО, СТИЛЬНО, РОШКОШНО
Компания «Агат» представляет продукцию известного итальянского бренда Santamargherita.

Один из ведущих производителей кварцевых и мраморных поверхностей –– Santamargherita в своей продукции как нельзя лучше отражает красоту и изысканность природных минералов. Материалы бренда характеризуются отличными эксплуатационными параметрами и заслужили репутацию эталона прочности и качества.
Агломерат мрамора близок по своим свойствам натуральному камню: устойчив к истиранию, царапинам и с успехом используется для отделки стен, полов, лестниц, подоконников и столешниц. Материал отличается разнообразием оттенков и рисунков. Расставить акценты, придать помещению стиль, задать цвет, приправить экологичными нотами — камень с этим справляется легко.
Santamargherita изготавливает также кварцевые слэбы, которые активно применяются как в коммерческих, так и в жилых помещениях: для облицовки стен, поверхностей барных и офисных стоек, кухонных рабочих поверхностей, столешниц в ванной комнате, мебельных фасадов. До 93% слэбов составляет кварц, один из самых прочных минералов в мире, а также высококачественные полимерные смолы и пигменты, спрессованные под воздействием сильной вибрации, вакуума и давления. Далее кварцевые поверхности подводятся под различную толщину и полируются. Плотность кварца настолько высока, что можно забыть про грибок, ржавчину и прочие неприятности. Такие поверхности легко чистятся любым моющим средством. Материал производится в широком диапазоне цветов.
Генеральный директор и владелец компаний JC-Нouse и «Кафель» Андрей Титов честно о себе, своем бизнесе и пути, который прошло его предприятие за 15 лет.
Я знал и сладкий вкус побед, и горечь поражений. Бизнес сложен, обмануть, недостойно поступить пытались многие. Был момент, когда я оказался максимально близок к тому, чтобы опустить руки. В 2007 году я сломал позвоночник, от меня ушли практически все сотрудники фирмы. Заказов нет, денег нет, долгов полная корзина, а я передвигаюсь с трудом. Из доходов только зарплата супруги. Тогда Ольга совершила отчаянный шаг веры: уволилась со своей работы, которая нас буквально кормила, разобрала мою бухгалтерию — и мы начали работать вдвоем. Господь всегда посылал мне людей, которые, сами порой того не зная, протягивали руку помощи — в самый нужный момент размещали выгодный заказ. В тот раз случилось очередное «экономическое чудо» и мы смогли подняться.

Мы всегда стремились к росту.
Отслеживали рынок, расширяли ассортимент. И тут кризис. 2008 год, на дворе декабрь, у меня склад забит материалами от литовского поставщика, а заказов нет, зато копятся долги. А тут еще конкуренты — крупные фирмы подводят итоги года, рапортуют о своих успехах и обещают «убрать всех мелких перекупщиков», то есть таких, как я, с рынка. Картина, мягко говоря, мрачная. И тут снова помощь свыше: поставщик неожиданно вместо требований немедленно расплатиться, наоборот, в пять раз увеличивает склад, приходят заказы на крупные объекты, и мы за две недели до Нового года закрываем все финансовые обязательства. В 2009 году JC-Нousе не просто остается на плаву, более того, мы идем в гору.

Многое в жизни я делал интуитивно, не по науке, но бизнесу тоже следует учиться, и я пошел в школу Александра Баринова. Многие калининградские предприниматели в то время учились именно у него. Потом я прошел обучение по президентской программе. Баринов утвердил меня в мысли, что бизнес стоит затевать, если есть шанс завоевать не менее 30–40% рынка, а перекупка окон или плитки — это не бизнес, а зарабатывание денег на жизнь. И мы принимаем решение сузить сегмент, сосредоточиться на плитке, выходить на прямых поставщиков. Начинаем сотрудничать с итальянскими фабриками, открываем два салона под торговой маркой «Кафель». В городе многие начинают называть меня не Андрей Титов, а Андрей Кафель, ассоциируя мою личность с брендом.
ПЕРЕЗАГРУЗКА
Почему я занимаюсь керамической плиткой? Потому что это одно из того лучшего, что может позволить себе человек на бытовом уровне. Попробую объяснить. Какие лучшие часы вы можете купить? Greubel Forsey? Да, они хорошие, но не лучшие. А машину? Bugatti? Тоже не факт, что это совершенство. А вот плитка, которую мы представляем: Rex, Cedit, Cerim, Versace, Petracers, Iris FMG, Atlas Concorde — это реально лучшее, что есть на рынке в этом сегменте. И люди могут себе ее позволить.

Наиболее серьезное испытание, которое мне пришлось вынести в жизни, — это испытание деньгами. Было докризисное время, когда финансовая составляющая зашкаливала и я ощущал, что могу позволить себе все. И позволял. Внешне казалось, что все круто, но фирму лихорадило, все начало разваливаться, причем на всех уровнях: в компании, в семье, в деловых отношениях. Поначалу по глупости своей я спрашивал у Бога: «За что?» И только когда осознал, что все происходящее — это результат того, как я живу, что делаю и какой пример подаю другим, все стало налаживаться, словно решалось само собой. Я изо всех сил старался изменить обстоятельства, но Господь дал мне понять, что он создал эти обстоятельства только для того, чтобы изменить меня. Я стал кардинально другим человеком, точнее, еще становлюсь, ибо это процесс долгий. Теперь я верующий человек и открыто говорю об этом. Понял, что нельзя судить людей только за то, что они грешат не так, как ты. Я смог не только простить, но и оправдать перед собой людей, которые предавали меня. Осознал, что, возможно, это я дал им соблазн, помог своими действиями.

ЕСЛИ РАСШИФРОВАТЬ НАЗВАНИЕ JC-Нouse дословно, то это — «Дом Иисуса Христа». Когда я давал это имя компании, то до конца не понимал, насколько это большая ответственность перед Господом, людьми и самим собой. Сегодня я испытываю искреннюю радость, что именно к нам люди приходят за красотой и гармонией в своих домах.

ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ИСКУССТВО
Всего час езды от города, а словно попадаешь в параллельную реальность. У таблички с надписью «Тимирязево» машину редакции «КД» встречает Наталья Фоминова: «Без сопровождения заблудитесь!» — и мы сворачиваем на брусчатку в густой лес с плотным коридором деревьев высотой до небес. На каждой ветке мерещатся дриады, не покидает ощущение, будто сейчас из-за одной из крон на дорогу выпрыгнет леший. Жутковато, интересно и красиво одновременно.
«Обычно все «дорожные страсти» моментально забываются, когда гости попадают к нам в дом», — успокаивает Наталья, и скоро мы понимаем, как она была права.
Вокруг участка Натальи Фоминовой и Юрия Тарана практически нет соседей, только пара домов, не слышно шума дорог, поют птицы, а в пруду мирно плещутся золотые рыбки. Внутри — настоящая галерея, среди картин и арт-объектов — работы хозяев, подарки друзей. По всему периметру гостиной — полки с книгами, кругом старинные предметы, антикварная керамика. Невероятный уют.

Когда заходишь в этот дом, сразу понимаешь — здесь живут художники и дизайнеры. Путешествие к месту силы творческого и семейного тандема Натальи Фоминовой и Юрия Тарана в поселке Веселое.

текст: Ольга Синявская фото: Татьяна Мозжухина
Освоить капитал
Все началось с того, что Наталья перебирала документы в ящике и нашла сертификат на материнский капитал (в семье трое детей, младшему Никите девять лет).
— Мы все никак не могли придумать, на что его потратить, а тут мне пришла идея — купим участок в глуши, подальше от города, построим дом и будем собираться там веселыми компаниями, — вспоминает художник. — Место искали долго и по иронии судьбы нашли в поселке под названием Веселое, неподалеку от руин замка Бальга. Здесь уже стоял дом, но некрасивый и неудобный, мы его снесли и построили собственный.
— Совсем рядом располагалась усадьба барона фон Глазов, — продолжает Юрий, — здание до сих пор стоит, конечно, заброшенное, а наш дом оказался на месте графских конюшен. Сюда съезжались европейские принцы в гости к барону — покататься на лошадях, так что место на самом деле было когда-то весьма богемным, и мы эту атмосферу поддерживаем как умеем.

Свет и простор
Проект семейного дома Юрий Таран разработал сам. Опыта в этом деле ему не занимать — оформлением интерьеров и строительством он занимается еще с тех времен, когда в нашей стране даже понятия «дизайн» не существовало. Благодаря большому количеству света и воздуха, объединенному пространству первого этажа дом визуально выглядит намного просторнее своих реальных размеров — около 120 «квадратов». Строили из старого немецкого кирпича, оставшегося от разрушенных казарм.
— По сути, здесь один этаж с двумя большими балконами, — рассказывает Юрий. — Внизу — просторная кухня-гостиная со «вторым светом», с панорамными окнами в пол — мы их специально не занавешиваем, любим солнце. Здесь устроили вместительную диванную зону, где собираются гости. Нашли место и для укромного уголка для чтения, с уютным антикварным диванчиком. На первом этаже у нас также располагаются санузел и баня. Второй этаж отдали под спальни: нашу с Натальей и гостевые. Когда друзья остаются, это пространство превращается в «тотальную ночлежку», зато места хватает всем!
— Я просила построить нам совсем небольшой дом, но Юрия было не остановить, — смеется Наталья. — Вообще, я выдвинула три главных требования: большой камин, баня и водоем, в который я могу занырнуть после парилки. С прудом и баней все так, как я и желала, а вот камин еще в процессе. Украсят портал два гипсовых дракона нашей работы. По поводу цвета еще не пришли к согласию — я хочу медный купол и реалистично зеленых ящеров, а Юра склоняется к золотой палитре.

Стены на первом этаже облицованы деревянными панелями — подарок заказчиков Натальи и Юрия. Роспись по дереву — дело рук хозяйки. На полу — доска из лиственницы, которую Наталья тоже расписала вручную. Причем лаком дерево покрыли не сразу, специально, чтобы доска «пожила» и обрела слегка состаренный вид. Как шутят хозяева, «чтобы пол было уже не испортить, мы его испортили заранее».

Картины или смесители?
Наталья Фоминова и Юрий Таран в тандеме работают не только со своим интерьером, они ведут объекты на заказ. Юрий отвечает за техническую часть: проектирование, комплектацию и авторское сопровождение, а Наталья — за красоту и эстетику, декорирование, роспись, картины.
— Мне, конечно, совсем неинтересно подбирать смесители, унитазы и плитку, — признается Наталья. — А вот навести красоту, задекорировать, расписать стены — это мое!
Когда-то общее дело и познакомило наших героев. Юрий оформлял дом в Калининградской области и никак не мог найти подходящие картины для интерьера. Когда ему показали работы Натальи, сразу решил: это то, что нужно. А увидев саму художницу, совсем пропал. «Понял, что жить без нее не могу», — вспоминает Юрий. С тех пор пара не расстается и творит вместе. Впоследствии творчество захватило и Юрия, который без художественного образования и какого бы то ни было навыка стал писать картины, а затем даже иконы, занялся скульптурой, работал с бронзой.
— Я пытаюсь, конечно, как художник с академическим образованием, давать рекомендации, но бесполезно. Юра все знает и сам, — говорит Наталья. За плечами у нее Абрамцевское художественное училище в Москве по специальности «художник-керамист». Прикладное направление дало простор для творчества и работы.
— Активнее всего занимаюсь росписью и декорированием интерьеров, пишу картины, как на заказ, так и по сиюминутному вдохновению, — рассказывает Наталья. — Работаю с дизайнерами на частных объектах (среди партнеров и заказчиков — Марат Ахмадиев, Алена Чашкина, Виктория Лазарева, Анжелика и Николай Финагины, Асия Орлова, Екатерина Выхованко), оформляю стены в отелях, ресторанах и других общественных пространствах (декор стен в ресторанах «Кавказ», «Домик в деревне» и пабе «Лондон» — именно ее работа). В свое время больше пяти лет серьезно занималась иконописью, у меня даже есть благословение от патриарха Кирилла. Но это дело серьезное, нужно быть в определенном состоянии гармонии и покоя, которые работа с интерьерами исключает в принципе. Больше всего люблю заказы с необычными задачами, когда, например, нужно изобрести уникальную фактуру или технику нанесения. Тогда с удовольствием копаюсь в баночках, смешиваю все возможные материалы и цвета, пока не найду идеальный состав, который меня устроит. В свое время поняла, что хочу разговаривать со своими заказчиками-дизайнерами на одном языке, и получила второе профильное образование. Уходить из творчества в проектирование интерьеров полностью не собираюсь, но знания очень помогают четче понимать задачу дизайнера и то, для чего моя работа нужна в этом пространстве.

Добротный деревянный стол с каменной столешницей — подарок друга семьи Павла Хомякова, который занимается производством мебели.
— Два года обещал подарить стол и привез его в итоге под Новый год, вечером 31 декабря, — вспоминает Наталья. — Теперь здесь проходят все наши посиделки, застолья, игры в нарды и шахматы.

Лестница, собранная лично Юрием, — настоящий арт-объект. Ступени изготовили из дерева, а подступенки — из витражного стекла с изящной росписью, к которой приложили руку все, кто бывал здесь в гостях на стадии монтажа.
АРТ-ПРОСТРАНСТВО
Роль искусства в интерьере: декор, акценты, ключевая доминанта или способ поднять настроение домочадцам?
текст: Ольга Синявская
Монохром ради искусства
Дизайнер Дарья Майер — любитель ярких цветов, но в этой квартире в историческом доме в Санкт-Петербурге буйству красок предпочла монохромную гамму. Хозяева интерьера коллекционируют современное искусство, и однотонные стены стали для них идеальным фоном. Гостиную выкрасили в белый, который подчеркнул объем пространства и высоту потолка, а также позволил разместить арт-объекты активных цветов. Стену над диваном украшает яркая абстрактная картина Дмитрия Султанова «Не останавливай меня». Симметрию композиции задают «стройные» винтажные торшеры Oluce. Историческую атмосферу интерьера юмористически обыграли с помощью бюста «Гомер Симпсон» работы Дениса Прасолова.

Концептуальный «ключ»
Произведения искусства способны на многое, в том числе вдохновить опытного архитектора на единую концепцию квартиры в 160 «квадратов». Именно таким камертоном для калининградского архитектора Олеси Левкович стала знаменитая «Композиция IV» Василия Кандинского. Копию картины Олеся решила использовать в качестве «ключа» к интерьеру, и заказчики эту идею с радостью одобрили. Репродукцию поместили в фокусной точке столовой, чтобы полотно собрало остальные элементы помещения в один объем. «Композиция IV» задала интерьеру общее настроение и определила выбор некоторых предметов обстановки, которые выглядят так, словно сошли с полотна. Своей динамичной формой вторит картине обеденная группа от Cattelan Italia. А геометричная люстра Delightfull и вовсе словно срисована с работы классика.
Поддерживает идею стеллаж в гостиной, также выполненный в оттенках, «звучащих» в произведении мастера.

Пышные формы
Ирония всегда на пользу любому интерьеру, а вот смелости добавить юмористических нот в собственное жилье хватает не у всех. Автору этого проекта, калининградскому дизайнеру Марине Кутузовой, повезло — ее заказчики, люди с колоссальной насмотренностью и без стереотипов, решились на весьма неординарную живопись в своем доме. Хозяйка этой квартиры оказалась поклонницей колумбийского художника Фернандо Ботеро (в одной из своих поездок она побывала на его выставке), который работает в гротескной манере и видит красоту в пышных формах. Оригиналы его работ хранятся в музеях и стоят баснословных денег, так что для этого интерьера написали копии. Фигуры героев картин колумбийца всегда преувеличены, что особенно интересно смотрится в этом пространстве, «стройном», с четко выверенной геометрией, как во всех интерьерах Марины Кутузовой.
Кураторский подход
Викторианский особняк XIX века в Сиднее приобрела молодая семейная пара. Поклонники европейской архитектуры, супруги мечтали о подобном доме, но при этом хотели жить в динамичном, современном интерьере. «Поженить» два полюса желаний владельцев смогло актуальное искусство. Именно с его помощью дизайнер Клэр Дрисколл Делмар из Studio CD смогла создать нужную атмосферу в доме — изысканную, пропитанную духом старины, но без нафталина. У хозяев уже имелась внушительная коллекция картин и скульптур, им необходимо было только найти правильные места. К интерьеру дизайнер подошла как куратор галереи, составляя экспозицию из предметов искусства.
Именно арт-объекты стали отправной точкой в подборе мебели, текстиля, освещения. Например, цвета абстрактного полотна в гостиной нашли отражение в обивке дивана в закатной розовой гамме и мелких деталях интерьера. Интересно обыграли в столовой минималистичную фотоработу с силуэтом лежащей девушки, поместив ее на фон из пейзажных обоев. Поддерживают сюжет ироничные фигурки на столе.
История и современность
Квартира в сталинской высотке в Москве — звучит уже достаточно заманчиво, правда? Однако не все первые советские «небоскребы» роскошны внутри. Так, квартира, с которой предстояло работать дизайнеру Ольге Тищенко, имела небольшую площадь и далеко не самую удобную планировку. При этом хозяева хотели сохранить в ней дух старой Москвы. Ольга очень бережно отнеслась к пожеланиям заказчиков и атмосфере квартиры, создав интерьер с уважением к истории места, но соответствующий динамике времени. Важную роль в этом сыграл подбор предметов искусства. Например, концепцию спальни и холла полностью сформировали картины латышской художницы Франчески Кирке. В ее работах история встречается с новым временем в образах характерных персонажей (дам в изящных шляпках и супергероев из комиксов) — тот эффект, которого дизайнер добивалась в интерьере.
СИЛА ЦВЕТА
Художник Евгения Балдина о том, как трансляция собственных эмоций на живописные полотна превратилась в бизнес.
текст: Ольга Синявская
фото: Александр Матвеев
— Идеи моих работ всегда начинаются с цвета, — рассказывает Евгения. — Могу вынашивать какую-то эмоцию несколько дней, прежде чем она найдет свое выражение в цвете, форме и обретет вид на холсте.
Талант и стремление к живописи Евгения тоже практически в прямом смысле выносила — вместе с сыном, которому сейчас уже 12 лет. Именно в период, когда она ждала малыша, ее спокойная, размеренная жизнь резко развернулась и пошла по совершенно другому пути.
— В ожидании ребенка я почувствовала непреодолимую потребность рисовать, купила профессиональные карандаши и стала пробовать себя в графических портретах. Когда запечатлела на бумаге всю семью, друзей и себя саму, поняла: мне мало, хочу продолжать. Рисованием дело не ограничилось — уже после рождения сына я оставила скучную работу менеджера и выучилась на дизайнера интерьера. Работала над проектами квартир, а после переключилась на текстильное оформление. Моим кредо стала подача идеи с помощью ручного скетча — никаких визуализаций, только живой эскиз, который, на мой вкус, намного приятнее глазу, чем бездушные 3D-картинки. Рисовать при этом душа требовала все больше и больше, я стала пробовать различные техники, погружаться в работу с цветом и красками, пока творчество не захватило меня целиком. Перешла на абстракцию — яркие активные цветовые пятна, геометрия. Набралась смелости и запустила рабочий профиль в инстаграме, где, уже не скромничая, позиционировала себя как художника. Полтора года я активно работаю, и мои картины продаются.

Шпателем и скотчем

Специализация Евгении Балдиной — интерьерная живопись. Работы такого толка приобретают, чтобы оживить пространство, поддержать общую палитру интерьера или в качестве единственного яркого декоративного акцента.
— Как правило, мои картины лучше всего чувствуют себя в минималистичных пространствах, так как сами по себе очень яркие и фактурные.
Чтобы добиться рельефного эффекта, я грунтую холсты специальной текстурной пастой, а краску наношу исключительно мастихином, кисти практически не беру в руки. Иногда сначала покрываю весь холст черной краской, а уже после создаю новую вселенную с помощью других оттенков, которые на темном фоне проявляются совершенно по-иному. Для обозначения ровных линий в качестве трафарета использую малярный скотч.

«Арт-гараж»
— В какой-то момент картины начали занимать все наше жилое пространство, — вспоминает Евгения. — Приходят муж с сыном утром на кухню в ожидании завтрака, а я там не у плиты орудую, а у мольберта, все вокруг краской забрызгано. Тогда муж, золотой человек, говорит: «Тебе нужна мастерская!» Недалеко от дома сняли небольшое помещение, где я полностью посвящаю себя творчеству. В мастерской я могу побыть наедине с собой и своими мыслями, художественными замыслами — это что-то вроде гаража у мужчин, где они отвлекаются от быта. Много времени там со мной проводит сын — мой главный советчик и самый конструктивный критик. Он сам учится рисовать, ходит со мной на разные выставки и обладает отменным чувством композиции, так что его рекомендации очень полезны.

Примерить эмоции
— Цвет несет колоссальную энергию, мои работы достаточно эмоциональны. Часто бывает, что результат совершенно не совпадает с замыслом. Люблю импровизировать, слушаю только свои ощущения и эмоции, предпочитаю работать над картиной долго и наслаждаться процессом. Заказы беру редко, продаю в основном уже готовые произведения. Всегда рекомендую заранее посмотреть, как картина смотрится в интерьере, — часто привожу свои творения на примерку домой к заказчикам. Только так становится понятно, верно ли выбрана палитра, размер полотна и будет ли работа жить в интерьере.

ГОТОВА НА ЭКСПЕРИМЕНТ
Евгения Осыка рисует с раннего возраста, сначала занималась этим в детской школе искусств, потом в университете, где училась на отделении ИЗО. Первым шедевром стал разрисованный мамин паспорт, дальше — только профессиональные работы. Сегодня Евгения создает барельефы, занимается художественной росписью стен, а также совершенствуется в граффити, живописи, скульптуре, дизайне. В работе использует разные техники и стили: от классики до стрит-арта. Причем материалы бывают самые необычные, даже строительный мусор, который остался на объекте, пенопласт, к примеру.

— Меня воодушевляют эксперименты, приводящие к развитию, — признается Евгения. — Один из необычных проектов — скульптура дерева, которое «выросло» посередине интерьера, чтобы декорировать несущую колонну. А также барельеф Мухаммеда Али в боксерском зале. Я обожаю свою работу, потому что всегда сталкиваюсь с новыми людьми, решаю новые задачи. И это очень круто, своего рода приключение.
Евгения Осыка работает в разных техниках и направлениях и использует для своих творческих проектов самые необычные материалы.
ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ
Когда архитектор ищет натуральный камень, но речь не идет о создании интерьера? Анастасия Алексеева запустила авторскую линию украшений.
текст: Ольга Синявская
фото: Анастасия Флоринская, Кира Малиновская

— «Дьявол кроется в деталях» — фраза сакраментальная, но для дизайнера она имеет особый смысл. Именно детали — аксессуары я считаю очень важными для создания образа. Люблю украшения и буквально ощущаю себя раздетой, когда на мне нет браслетов, колец и серег, — рассказывает калининградский архитектор Анастасия Алексеева. — Сколько себя помню, всегда находилась в поиске нестандартных изделий, близких мне по стилю, пока неожиданно для себя не решила: а отчего бы не сделать их самой?
Мой папа (отец Анастасии — архитектор и художник Виктор Ефимов) с Урала, поэтому периодически привозил с малой родины натуральные камни, самоцветы, кристаллы, минералы, которые меня еще в детстве приводили в трепет. Кварц, малахит, пирит и прочие минералы сейчас переживают новую волну популярности, и именно они вдохновили меня на создание собственной коллекции украшений.
Как это случилось у многих, новое хобби появилось в период пандемии. Я совершенно случайно наткнулась в интернете на поставщика необработанных камней, закупила качественную фурнитуру и решила превратить это в браслеты и серьги, поначалу исключительно для себя. Подогрела ситуацию подруга, которая, увидев, как я «развлекаюсь», начала мотивировать меня на перевод дела на бизнес-рельсы. Однако мой внутренний перфекционист долго не давал выйти с этими творениями за рамки хобби.
От баловства к бизнесу
В итоге внутренние качели от «все, запускаю свою линию» до «кому это все надо» привели меня на консультацию к маркетологу с концепцией коллекции колец в бохо-стиле с крупными «дикими» камнями. Как многие творческие люди, я хотела делать только то, что нравится мне, совершенно не думая, оценит ли это аудитория и купит ли кто-то мои изделия.
«Настя, это баловство!» — огорошил меня профессионал. Подобная бохо-эстетика весьма специфична, и круг целевой аудитории получится слишком узким — таким был его вердикт. Внимание он обратил вовсе не на украшения моей мечты, а на кольцо, которое я заказала ювелиру заодно — простой широкий перстень с черным агатом на каждый день. «А вот на этот лаконичный вариант будет спрос», — уверил меня знакомый и отправил продумывать базовую коллекцию. Так родился бренд Mer Jewellery — минималистичная серия колец и серег из серебра с натуральными камнями. Я продумываю дизайн, отрисовываю эскиз, подбираю камни, а изготавливает украшения профессиональный ювелир. Своего мастера искала долго, методом проб и ошибок, пока не нашла того, который работает безукоризненно, без рамок и ограничений.

Ювелир и море
Богемные крупные кольца я тоже обязательно выпущу, но ограниченным тиражом. Сейчас же в фокусе внимания минималистичные аксессуары, вдохновленные красотой природы, историей. Мой любимый прием — находить совершенство в несовершенном.
Например, серия Drops рождена под впечатлением от римских колец III века — неправильной формы, с неровной поверхностью. Чтобы воссоздать этот эффект, мы используем мятое серебро и минимум декоративных деталей. Всегда вдохновляли этнические мотивы — стремлюсь их «укротить» и адаптировать под современные реалии. Вообще, во мне, что в интерьерной сфере, что в ювелирной, постоянно борются любитель бохо-эстетики и приверженец минимализма. Наверное, уже можно назвать это моей собственной идентичностью, уникальным стилем.
Мой бренд называется Mer — «море» в переводе с французского. Я родилась у моря, очень его люблю, бесконечно им вдохновляюсь и хочу отдать дань своему краю и его главному богатству — янтарю. Считаю своим долгом создать серию с янтарем. Уже готовы эскизы, надеюсь внести свою лепту в ломку стереотипа «бабушкины бусы» и сделать янтарь «носибельным».

Творец и бумажки
Когда хочется создавать красоту, мало думаешь об изнанке бизнеса. Ювелирное дело в России вести особенно непросто. Оборот драгоценных металлов строго контролируется, каждую единицу необходимо регистрировать в специальной пробирной палате с указанием места приобретения. Покупать серебро можно только в официальных учреждениях. В общем, от задумки до украшения — гора бумажек и согласований. В бюрократические нюансы тоже приходится погружаться, если собираешься заниматься делом серьезно. А у меня в планах — корнер в калинининградском шоу-руме и выход на федеральную платформу, которая продвигает и продает локальные бренды.
Тренды
Мода сейчас во всех сферах — что в одежде, что в интерьерах, что в украшениях — очень демократична и демонстрирует нам микс стилей, форм, цветов и фактур. Никаких ограничений по сочетанию металлов — золото можно носить с серебром абсолютно «легально». Единственный момент — если у вас, допустим, серьги с золотистым металлом, а кольцо серебряное, добавьте на руку еще что-то в тон серьгам, например, браслет или второе кольцо. Рекомендую обратить внимание на так называемое лимонное золото, в его оттенке меньший процент меди, смотрится такой металл очень благородно.
Дизайнеры украшений на волне всеобщего эко-тренда вдохновляются природой и стремятся максимально бережно выражать ее красоту — отсюда мода на необработанные камни без огранки. Актуально носить украшения сетами, многослойно — например, по несколько колец на одном пальце и цепочек на шее. Все изделия Mer, кстати, полностью соответствуют этой тенденции, каждое украшение сочетается с другими.

С 21 по 25 июня в Музее янтаря пройдет Пятый всероссийский конкурс авторского ювелирного и камнерезного искусства. Участники — художники из Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Костромы, Махачкалы, Москвы, Нижнего Тагила, Санкт-Петербурга, Тольятти, Уфы и Ярославля. Программа этого года посвящена теме «Город» — как напоминание о том, что произведения ювелирного и камнерезного искусства появились именно в городах. Лучшие работы из Калининграда примут участие в конкурсной выставке. Лауреатов выберут в шести номинациях. Победители получат дипломы, призы и денежные премии. Награждение и открытие выставки «Город» состоится 25 июня в Музее янтаря.
Подробная информация на www.ambermuseum.ru 16+

Калининградский дизайнер Анна Григорьева о том, почему заниматься дизайном интереснее, чем архитектурой, почему стоит забыть о трендах и какой стиль выбрала для своего дома.

У каждого свой путь в дизайн. Каков ваш?
— Дизайном интерьера я занимаюсь не так давно, чуть более двух лет. По образованию я архитектор, долгое время работала в мастерской Михаила Селянина (в прошлом главного архитектора Зеленоградска) архитектором. Вот такая игра слов. Все изменилось с рождением детей — совершенно стремительно я стала мамой троих. Младшему сыну сейчас два года, дочкам пять и шесть лет. Возвращение в профессию, как вы сами понимаете, затянулось, но быть домохозяйкой — совершенно не мой формат.
Мой муж занимается ремонтами. Поначалу я ему немного помогала, делала чертежи. Теперь он помогает мне, ведет стройки на моих объектах. Хотя правильнее говорить «на наших объектах» — мы компаньоны, вместе занимаемся одним делом: я проектирую, генерирую, он помогает реализовать.

Не скучно было уйти из больших проектов в маленькие?
— Не скучно, более того, интерьеры позволяют проявить больше фантазии. Когда ты проектируешь жилые многоквартирные дома или городские кварталы, то сильно ограничен. Придумаешь что-то этакое, а тебе говорят: «У инвестора нет на это денег, никому не нужны твои световые инсталляции, интересно выложенная брусчатка и сложные фасады. Проще давай, проще!» Получается, масштаб у проекта есть, а поля для творчества нет. В интерьере все наоборот — бюджет куда скромнее, объемы еще меньше, но заказчик ждет от тебя именно творчества..
Есть еще один положительный момент — ты видишь результат своего труда намного быстрее и можешь влиять на исход.

Что проектируете заказчикам и как живете сами?
— Преимущественно у меня заказывают современные проекты, а сама я живу в загородном доме современной постройки, но с деревенским интерьером. Идею дизайна мы привезли из Словакии, именно там мы с мужем влюбились в свойственные австрийской архитектуре дома. Почему-то в Австрии я не обратила на них особого внимания, а там тронуло — балки, обилие дерева, фактурные стены, камень, кирпич… Уютно. И мы стали по мере возможности привносить подобные элементы в свой дом, у нас на стенах «мазанка», старый немецкий кирпич с клеймами, деревянные балки, которые мы специально обжигали.


КОМУ ЖИТЬ, ТОМУ РЕШАТЬ
Важны тренды в интерьере?
— Что значит тренд? Сегодня один, завтра другой. Сделать интерьер — это не кофточку купить, надоест — в шкаф не повесишь, человеку придется в нем жить. Правильные вещи всегда в тренде. Вот сегодня популярны живые растения в интерьерах, но я всегда вписывала их в проекты. Одно приличное растение — и пространство оживает, сразу становится уютно. И при всем этом у меня нет живых цветов в доме, только искусственные, некогда ухаживать.

У вас есть увлечение, которое могло бы стать вашей профессией?
— Живопись. С нее все и началось — художественная школа, потом академия архитектуры, теперь вот дизайн интерьеров. Рисую и красками, и мелками, и углем. Предпочитаю классическую живопись и плохо воспринимаю абстракционизм, как и современное искусство в целом. Мне кажется, что в нем больше маркетинга, чем подлинного таланта, люди зачастую рисуют нечто и позиционируют это как верх искусства. Не могу это принять.
Мы рисуем всей семьей, у меня муж одаренный художник, хоть и самоучка. У него от природы большие задатки, но мама отдала его не в художественную школу, а на бокс, поэтому у него сломанный нос, а не собственные вернисажи. А вполне могли бы быть, он великолепный маринист. Вот выйдем на пенсию и станем рисовать на пару.

Легко обучаетесь новому?
— Легко, но иногда внутренне сопротивляюсь. Во-первых, на любые новые знания надо время, а значит, придется отказаться от части того, чем не без удовольствия занимаюсь сейчас. Во-вторых, когда тебе объясняют правила, то тем самым сбивают твою внутреннюю интуицию — ты делаешь не как нравится, а как учат. Следуя правилам, ты заглушаешь себя, свое творческое начало. У меня бунтарский нрав, часто иду против течения, отвергая шаблоны.
СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ
Кровати, созданные для отдыха и наслаждения безупречным дизайном.
Текст: Елена Федотова
Два в одном
Быть вместе и чувствовать себя независимым — пожалуй, именно эту идею транслирует дизайн кровати Highlands, созданной Патрисией Уркиолой для итальянского бренда Moroso. Подвижное изголовье позволяет удобно расположиться в кровати с книгой в руках, при этом не навязывая свои правила тому (или той), с кем решили разделить ложе.
История не нова, в этом году модель отмечает совершеннолетие, но именно эта гибкость и возможность «жить, как хочется» делает ее актуальной и по сей день.
Движение по кругу
Lullaby Due — кровать-легенда. В 1968 году ее разработал промышленный дизайнер родом из Милана Луиджи Массони. Модель оказалась настолько оригинальной, что в наши дни ее в свою постоянную коллекцию включила итальянская фабрика Poltrona Frau, предложив более современные материалы для производства. «Колыбельная для двоих» — именно так можно перевести название — призвана стать центральным элементом интерьера, впритык к стене ее уж точно не поставишь. Расположить кровать можно где угодно, главное, чтобы хватило свободного места в спальне. Габариты у Lullaby Due немаленькие, диаметр матраца 220 см. Самая увлекательная опция — основание, вращающееся на 360 градусов.
Ода экодизайну — кровать Trama Legno6 от Pianca. Изголовье и корпус из цельной древесины ореха придутся по вкусу любителям сдержанности и простоты в оформлении спальни.
Купить: «Вилланова».
Спрячь меня!
За высоченным изголовьем кровати Dike итальянского бренда Maxalto можно отгородиться от всего мира. Антонио Читтерио в качестве спинки использовал две панели высотой 2 м и шириной 1,25 м каждая, плюс две подвижные створки по бокам, которые еще больше позволяют создать ощущение приватности. Если расположить кровать в центре комнаты, то изголовье будет работать как ширма, разделяющая пространство на «до» и «после». Для Dike фабрика Maxalto выбрала специально разработанную ткань с улучшенной трехмерной текстурой, похожей на гобелен.
Ромбовидная драпировка на кожаном изголовье кровати — современное прочтение знаменитой техники капитоне, «фишка» модели Sono от Rolf Benz.
Округлые изголовья и мятный цвет — модные решения этого сезона от итальянской фабрики Dorelan.
В модели Volare5 итальянский дизайнер Роберто Лаззерони обрисовывает свое видение классической кровати с балдахином. Новинка Poltrona Frau этого года.
Купить: «Дом итальянской мебели и английского текстиля».

Кровать Briq — манифест фабрики Natuzzi Italia о комфорте и функциональности. Разрабатывая эту модель миланский дизайнер Клаудио Беллини позаботился не только о презентабельном внешнем виде, но и ежедневном удобстве пользования. Модель оснащена блоком для хранения вещей, доступна в четырех размерах и поставляется в кожаной или тканевой обивке.
руководитель мастерской Textil lab
1–2. Текстильное оформление спальни в интерьерах Алены Чашкиной.
3. Покрывала, подушки, портьеры для интерьера Ольги Лупандиной.

дизайнер
1. Спальня 16 кв. м в апартаментах для сдачи (Зеленоградск).
2. Мастер-спальня 15 кв. м в 2-комнатной квартире, ЖК «Королевская звезда» в Калининграде.

1
2
3
1
2
ЧТО ТЫ КАК РЕБЕНОК!
Детские комнаты, где хочется творить, висеть вниз головой и всячески безобразничать. Дизайнеры создают пространство для творческого (и не только) полета.
текст: Ольга Синявская
Ребята, давайте жить дружно!
Можно ли с комфортом разместить в одной комнате троих детей разного возраста? Пример квартиры известного интерьерного фотографа и многодетного отца Сергея Ананьева доказывает, что да. Особенно если младшему из них три года и его кровать пока стоит в спальне у родителей. Старшие сыновья, 14 и 9 лет, тоже большую часть времени проводят на территории мамы и папы. В особенном почете кабинет, из которого взрослым по факту так и не получилось создать уединенный закуток для себя, как они ни старались. В своей же комнате дети, по сути, только спят. Большая двухъярусная кровать, помимо выполнения основной своей функции, еще и зонирует пространство — отделяет рабочую зону от игровой. Стену напротив письменного стола украшает геометричная роспись — над ней трудились однокурсницы Сергея, художницы Мария Калинина и Вероника Гарбузова. Одна детская на троих, по признанию владельцев этой квартиры, — самое неожиданное решение в интерьере, которое на данный момент оказалось вполне удобным. По глубокой синей палитре стен и уютным ставням на окнах становится узнаваемым почерк автора проекта — калининградского дизайнера Марины Кутузовой. Именно Сергей снимает все интерьеры Марины, и ее стиль фотографу особенно близок.

Еще для одного
Так назвали свой проект архитекторы лондонской студии Ben Allen, перед которыми заказчики поставили задачу найти в маленькой квартирке с одной спальней место для детской. Необходимо было создать «гибкое пространство», в котором без смены планировки смогла бы жить растущая семья. Выход нашли в возведении специальной многофункциональной конструкции из фанеры. В этот блок и «вмонтировали» детскую, спрятав в нем двухъярусную кровать, к которой ведет лестница-трансформер. Она может превратиться в письменный стол, если задвинуть две нижние ступеньки. Под кроватью расположилось зеленое кресло — мобильный элемент, который можно передвинуть, чтобы освободить пространство для игр. Для приватности продумали раздвижную дверь, позволяющую полностью скрыть детскую от остальной части квартиры.
На самый верх
Монохром для детской? Почему бы и нет, белая комната — отличная основа для наполнения чем-то ярким и красочным, подумали авторы этого интерьера, дизайнеры студии Geometrix Design Майкл и Элен Мирошкины. Так в детской для двоих над гардеробной появилась игровая полка с желтыми вставками, по которым можно вскарабкаться практически до самого потолка и спрятаться в большом углублении. Кто в детстве не мечтал о таком?
Альпинистка-скалолазка
Когда тебе пять лет, взобраться по стене в детской — самое веселое занятие. А когда семь? То же самое! Именно поэтому две спальни для детей пяти и семи лет в этой киевской квартире дизайнеры студии ZOOI Павел Войтов и Максим Дощинский спроектировали практически одинаковыми. Главным элементом, как декоративным, так и конструктивным, стала стена для скалолазания жизнерадостного желтого оттенка, с полноценными креплениями и турниками под потолком. Милые детали, которые украшают детскую, — карты мира на стенах и оригинальные настенные светильники фабрики Karman в форме совы и оленя. На первый взгляд — исключительно декор, а на деле — естественный катализатор страсти к путешествиям и способ привить вкус к хорошему дизайну.

Дом в доме
Создай в детской укромное место — и оно точно станет «хитом» у хозяина комнаты. Все помнят строительство штабов и тайников — одно из любимых детских развлечений. Дизайнер Ольга Рудакова спроектировала в этой детской комнате шкаф с нишей в форме домика. Здесь разместилась уютная зона для отдыха с подушками, где можно почитать, порисовать, а иногда и спрятаться от родителей.
PORT
— Создавая интерьер детской комнаты, в первую очередь нужно думать о комфорте и безопасности ребенка. Поэтому с особой тщательностью следует отнестись к выбору отделочных материалов. К примеру, если речь идет о напольном покрытии, то его поверхность должна быть ровной, упругой и при этом не скользкой. И обязательно тактильно приятной, ведь дети много времени проводят на полу. С этими требованиями отлично справляется паркет. В целом в приоритете натуральные продукты. Особое внимание уделяется и мебели. В авторских проектах она чаще всего изготавливается на заказ по эскизам дизайнера, это позволяет наиболее рационально использовать пространство и создать удобные зоны для сна, игр, интеллектуальных и физических занятий ребенка. Выбор цветового решения — еще один важный аспект, окружающая палитра оказывает огромное влияние на психику. Кроме приятных сочетаний цветов, следует позаботиться об акцентах — на текстурах и формах поверхностей.

FOLIO
СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ
Калининградская компания Dominantika строит дома с заботой о качестве жизни человека и об окружающей среде.
— Сегодня в России, как и во всем мире, большое внимание уделяется вопросам, связанным с климатическими изменениями и инновациями в области энергосбережения, — говорит Елена Курышева. — Думаю, многие заметили, что мы стали более внимательны к своему здоровью, пандемия еще больше заставила нас задуматься об этом. Мы видим, как в нашем городе появляются магазины с фермерскими продуктами, натуральной косметикой, и все это устойчиво входит в наш быт. Мы стали серьезно говорить о качестве жизни и о том, какое будущее создаем нашим детям. Именно поэтому дом, который человек строит для своей семьи, может стать важным этапом на пути к тому, чтобы жить в экологичном мире. Миссия нашей компании — преобразовывать концепцию жизни людей и дать им возможность заботиться об окружающей среде, каждый день делать маленькие шаги для улучшения будущего.
Наш проект ориентирован на тех, для кого слово «будущее» имеет более глубокий смысл, чем «завтра», и собственный дом — это основа благополучия в широком понимании.
Семейные дома
Компания Dominantika фокусируется на малоэтажном строительстве.
— Каждый наш проект — это воплощение в жизнь идеи личного пространства человека и его семьи в соответствии с их потребностями и пониманием комфорта, — продолжает Елена. — Наша задача сделать так, чтобы свой дом для каждого заказчика стал ощутимой реальностью, а не только проектом на бумаге. Мы отлично понимаем все бизнес-процессы, которые существуют в сегменте малоэтажного строительства, и можем возвести современное надежное здание, соблюдая все технологии и сроки, а самое главное — качественно и в рамках выделенного бюджета. Я профессиональный project manager, имею достаточно большой опыт в реализации проектов в сфере строительства. Специалистам команды Dominantika под силу реализовать задачу от и до.
Основное предложение компании — проектирование и строительство жилых зданий из дерева и камня: дома из клееного профилированного бруса, CLT-панелей, керамического блока или кирпича, комбинированные здания (когда первый этаж возводится из камня, а второй из дерева).
Dominantika может предложить строительство дома по типовому проекту и выполнить индивидуальное проектирование. Компания возводит здания любой площади, типа и конфигурации, в том числе и непривычные для нашего региона купольные. Все строения соответствуют высоким показателям экологичности и энергоэффективности.
Другое неоспоримое преимущество CLT-панелей — скорость сборки (около двух месяцев) и независимость от погодных условий. Панели производятся на заводе под каждый конкретный проект и приходят на строительную площадку уже нужного размера, с дверными и оконными проемами. Дом из готовых элементов собирается подобно детскому конструктору.
Размерный ряд панелей (до 3 метров в высоту и до 12 метров в длину) дает широкие возможности для проектирования зданий различной площади, объема и архитектурного решения.
В домах из CLT-панелей не возникает проблем при креплении на стены тяжелого оборудования (радиаторов, электрокотла и пр.) или навесной мебели, что является их существенным преимуществом перед каркасными и панельно-каркасными постройками.
— Благодаря отсутствию усадки к наружной и внутренней отделке можно приступать сразу после сборки дома. А у любителей «деревянных» интерьеров есть возможность сэкономить, оставив стены и потолки в их натуральном виде. Таким образом, заказчик получает дом с чистовой отделкой, — поясняет Елена Курышева.
Технологии
Используя CLT-панели, заказчики компании Dominantika получают полностью деревянный дом современной архитектуры, построенный по передовым технологиям. В качества партнера компания выбрала один из ведущих российских холдингов — Segezha group. Техническое оснащение и древесина, из которой они изготавливают панели на одном из своих заводов в Вологде (ДОК «Сокол»), дают возможность выпускать продукцию высокого уровня, экспортируемую и в Европу.
CLT-панели относят к технологиям будущего. Дома из них легкие по весу, чрезвычайно прочные, долговечные, не боятся атмосферных воздействий, а главное — материал является экологически чистым, поскольку производится из натуральной древесины.
— У калининградцев уже этим летом появится возможность не только увидеть, но и оказаться в атмосфере деревянного дома, выполненного из CLT-панелей, — обещает руководитель Dominantika. — Мы строим выставочный образец дома из CLT, который расположится рядом с одним из крупнейших торговых центров нашего города. Это будет здание, передовое по всем параметрам. Для отопления мы используем тепловой насос от нашего партнера — российской компании «Термекс», а воду подогреют солнечные панели.
Все включено
Dominantika обеспечивает полный цикл строительства: от произнесенной заказчиком в офисе компании фразы «Хочу свой дом» до новоселья.
— Если есть необходимость, мы поможем найти земельный участок, оформить его в собственность, сориентируем, какие программы по кредитованию строительства предлагают банки. Поможем определиться с материалами, рассчитаем примерную стоимость, выполним проектирование и построим дом. Подключим к коммуникациям, введем объект в эксплуатацию. Пригласим к участию в проекте дизайнера — считаем правильным начинать сотрудничество с дизайнером еще на этапе проектирования, чтобы получить жилое пространство, максимально отвечающее персональным понятиям комфорта, функциональности и эстетики.
Наша главная цель — сделать продукт, который за понятные, прогнозируемые деньги будет красивым, комфортным, экономичным, экологичным и отвечающим ценностям, заложенным человеком в понятие семейного дома.
Хотите успеть встретить Новый год в собственном доме — приходите в компанию Dominantika!