КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА
читайте в электронном виде
ЖУРНАЛ
СЛОВО РЕДАКТОРА
Этот номер — о море, гостях и немного о работе. Август — он такой, вроде еще лето, и хочется думать о хорошем, а вроде и осень не за горами, а значит, мы постепенно вернемся в рабочие будни, оставив позади прекрасный сезон отпусков.
Но пока лето! Причем такое волшебное, какого давненько не бывало в Калининграде. Море было настолько ласковое, что многие поверили в глобальное изменение климата и ринулись покупать недвижимость на Балтике. В этом номере мы собрали интерьеры на побережье, абсолютно разные по настроению и ощущениям, впрочем, как и само море.
В квартире дизайнера Натальи Яловой в Пионерском атмосфера Средиземноморья — легкая, ненавязчивая, обещающая бесконечное удовольствие от жизни. Здесь день начинается с чашки кофе на балконе и вида на водную гладь и заканчивается на мягком диване с бокалом игристого. Здесь ничегонеделание возведено в культ, а единственное занятие, которое приходит на ум, — это ловля рыбы на авторском текстиле от модного столичного дизайнера Натальи Шевченко.
Морской интерьер от Олеси Шнейдар — более спокойный и погружающий. Это наша Балтика — порой залитая солнцем, а порой серая и туманная. Это интерьер для жизни, когда вы планируете растянуть отпуск минимум с мая до декабря. А вот дизайн ресторана на первой линии в Светлогорске, который оформила Юлия Буглакова, не зависит ни от чьего настроения. Это море само по себе, море как стихия, с песком, волнами и полноводными обитателями. Какой интерьер больше ваш? Решайте сами.
Хорошего вам августа, и пусть лето задержится подольше!

КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА | 08 | 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Дизайнер Наталья Яловая рассказала, как инвестиция в недвижимость на балтийском побережье превратилась в уютное семейное гнездышко в средиземноморском стиле.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
НЫРНУТЬ В ИТАЛИЮ
текст: Ольга Синявская
фото: Алексей Климов
Создавать собственный интерьер дизайнеру порой сложнее, чем для заказчика, слишком много идей, которые хочется реализовать. Но в этом проекте, по словам Натальи Яловой, все сложилось, как пазл.
— Это мой любимый проект, — признается Наталья. — Получила настоящее удовольствие от работы, не ограничивая себя в идеях.
Началось все с того, что мы с супругом решили инвестировать в недвижимость — приобрели квартиру у моря в Пионерском, чтобы в дальнейшем сдавать ее в аренду. Поначалу целью было создание удобного интерьера для отдыха. Но чем сильнее затягивал ремонт, тем отчетливее я понимала, что хочу здесь остаться. Атмосфера потрясающая: с балкона вид на море и парк, много воздуха и света. Ну как отказаться от такой красоты? И мы стали оформлять квартиру уже полностью под себя — для пятерых человек (в нашей семье трое детей).
Я обожаю Италию, поэтому в качестве идеи для интерьера выбрала современную интерпретацию средиземноморского стиля — хотелось воссоздать у себя дома кусочек любимой страны.

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
«Никаких штор, только ставни!» — решила дизайнер и попала в точку: именно оформление окон в первую очередь создает ощущение, что ты живешь в уютной квартирке на юге Италии. Отдельное удовольствие — наблюдать за игрой света в зависимости от положения ламелей.
За средиземноморскую эстетику в интерьере отвечают также светильники, балки на потолке, текстиль морских оттенков и фактурные стены (их покрыли декоративной штукатуркой Derufa с эффектом льна).
Чтобы картина окончательно сложилась, диваны и стеллаж в гостиной, плитку и сантехнику дизайнер также приобрела итальянского производства.
В это трудно поверить, но в 1-комнатной квартире площадью чуть более сорока «квадратов» есть пять полноценных спальных мест. Мало того, что оба дивана в гостиной удобно раскладываются, так еще и подоконник на кухне — это кровать длиной 160 см, идеально подходящая для младшего сына. Решетка над радиатором поднимается, образуя своеобразное ложе.

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Кухня — любимое место всей семьи. За удобным «островом» супруги с детьми собираются за завтраком, обедом и ужином. Готовят здесь не очень активно и в основном используя духовой шкаф, поэтому двухконфорочной варочной поверхности оказалось достаточно.
Точка притяжения в дизайне кухни — бирюзовый матрасик с летающими рыбами на подоконнике. Для пошива чехла использована ткань из авторской коллекции Flying Fish* московского дизайнера Натальи Шевченко. Из этой же ткани сшили диванные подушки, ставшие акцентом в гостиной. Необычный принт вдохновил хозяйку на написание картины. Работа идеально поддержала средиземноморскую атмосферу квартиры.
Наталья Яловая увидела ткани Flying Fish год назад в инстаграме и сподвигла одного из своих постоянных партнеров-поставщиков, салон InterioRRoom, на то, чтобы привезти коллекцию в Калининград.

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Для декора прихожей Наталья приобрела гигантскую соломенную шляпу, чтобы с порога стало понятно — это жилье для отдыха на море.
Часть той самой «никчемной» балки, пересекающей прихожую, стала основой для скрытой антресоли — удобного места хранения.
Непростая конфигурация помещения вызвала определенные проблемы и с монтажом натяжного потолка. За сложную работу взялись специалисты компании «Априори».
— Помню, монтажник признавался: «Я ждал этот потолок всю жизнь!», — смеется Наталья. — На самом деле ему было интересно поработать с таким трудным пространством, а мне приятно иметь дело с профессионалами.
Нюанс планировки — несущая балка, проходящая по потолку через прихожую и санузел, — привел к интересному дизайнерскому решению. Вход в санузел перенесли, посередине балки выстроили перегородку, таким образом разделив сан-узел на функциональные пространства (незаметные глазу душевая, унитаз и место для наведения красоты с огромным зеркалом)
Дверь в санузел от российской фабрики «Волховец» скрытая, со стороны прихожей оформлена тем же декоративным покрытием, что и стены в тон. А внутри ванной смонтировано зеркальное полотно, которое визуально добавляет помещению простора и создает интересную перспективу.

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Даже близость стройки, по признанию хозяйки квартиры, не портит вид с этого балкона.
— Здесь у меня настоящее место силы, — признается Наталья. — Помню, я наивно предполагала, что летом буду уезжать сюда из Калининграда — работать в спокойной обстановке. А потом как прозрела: зачем себя обманывать? Садишься за стол с чашечкой кофе, смотришь на море, вдыхаешь свежий воздух и понимаешь: нет, никаких чертежей. Поэтому здесь я завтракаю, делаю зарядку, развожу цветы и набираюсь сил.
Деталями красного цвета точечно наполнен весь интерьер квартиры. Наталья шутит, что вдохновилась экстерьером, а конкретно — оттенком подъемного крана. И в самом деле, он вполне поддерживает красную палитру, которая отметилась в окантовке зеркала в коридоре, подвесе светильника и смесителе на кухне, текстиле, а также в декоративных молдингах в санузле.

Участники проекта:
диваны, стеллаж, пуф — «Вилланова»;
керамическая плитка, сантехника — «Модуль»;
декоративные покрытия, освещение, текстиль — InterioRRoom;
кухня — Impulse Mebel;
панели HPL на кухне (столешница), мебельные фасады — LAMMIX;
бытовая техника — «Preмиум Студия»;
натяжные потолки — «Априори»;
ставни — Woodplay;
дверь в санузел — «Мир Дверей»;
декор — «Протея», «Робинзон»;
полотенце — Missoni, корзина для газет — Servant.

Текст: Ольга Синявская
Фото: Сергей Мельников

КУРОРТ КРУГЛЫЙ ГОД
Дизайнер Олеся Шнейдар оформила «квартиру выходного дня», в которой всегда комфортно, несмотря на сезон и количество гостей.

Расположение — самый весомый бонус этой «отпускной» квартиры в Светлогорске: из окон открывается вид на Тихое озеро, море и другие туристические места курорта тоже находятся в шаговой доступности. Заказчики Олеси Шнейдар — супружеская пара — обратились с задачей создать уютное пространство, в котором будет возможность собрать взрослых детей с семьями за обеденным столом. При этом, не теряя ощущения легкости, разместить все необходимые бытовые приборы и запланировать места хранения, сделав проживание в квартире максимально удобным в любое время года и на любой срок, а не только на выходные дни.
— Просторная кухня-столовая служит основным местом сбора, — рассказывает Олеся. — Обеденный стол итальянского бренда Alf Da Fre гармонично сочетается с кухонным гарнитуром, который, как и всю корпусую мебель, изготовили по дизайнерским эскизам специалисты калининградской компании «Elite Дом». Еще одна локация для семейного общения — мягкий диван.
Олеся Шнейдар, дизайнер

Помещения в приватной части квартиры (спальня и кабинет) достаточно спокойные по оформлению. Здесь все способствует релаксу и уединению.
Кабинет служит дополнительной спальней. Кроме рабочего места в комнате расположен диван с полноценным местом для сна.
Роль акцентов отвели текстилю, аксессуарам и предметам искусства. За активный цвет и настроение отвечают красный ковер и диванные подушки, а декоративными доминантами стали абстракции калининградского художника Юлики Незванкиной, их разместили в гостиной и кабинете.
Площадь квартиры относительно невелика — 63 кв. м. Чтобы не перегружать пространство, решили отказаться от шкафа в спальне, заменив его на комод. Зато сделали вместительный шкаф в кабинете, вписав его в нишу в стене. Небольшую гардеробную разместили и в коридоре. Таким образом, организовали удобные места хранения для вещей как самих хозяев квартиры, так и их гостей.
Участники проекта:
плитка — Keramogranit39;
сантехника — «ВестПайп»;
паркет — «Салон паркета»;
мебель корпусная — «Elite Дом»;
остекление сауны, душевое ограждение — «Зазеркалье39»;
краска, лепнина, бытовая техника, ковры — Interiorroom;
свет, розетки, текстиль — «Западный город»;
мебель — «Вилланова»;
столешница, кухонный «фартук» — Instone.pro;
двери — «Мир Дверей»;
постельное белье — Lovely Home.
Хозяева планировали отдыхать в своей квартире круглый год, поэтому одним из главных пожеланий стала сауна, в которой можно будет погреться после прогулок по морю в сырую и ветреную погоду. Пришлось расширить санузел, пожертвовав частью длинного коридора, благодаря чему выделили место под сауну и просторную душевую.

План квартиры смотрите здесь
Дизайн-студия «Элемент» создала современный интерьер для молодого человека с уважением к дому, в котором расположена квартира.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
НЕПРИДУМАННАЯ ИСТОРИЯ
текст: Елена Федотова
фото: Екатерина Манько
Валерия МИРОШНИЧЕНКО, Софья ЛИХАЧЕВА, Галина ГЕНКЕЛЬ, студия Element.

Заказчик студии Element купил квартиру в довоенном доме в Калининграде и попросил дизайнеров создать интерьер, современный по сути, но с ощущением классики, чтобы прослеживалась связь времен.
— Хотелось, чтобы пространство выглядело актуально, но при этом вид из окон на исторический район города был не чужд новой обстановке, — рассказывают авторы проекта. — Первым делом мы приступили к перепланировке, объединили кухню и гостиную, установив между помещениями сдвижную стеклянную перегородку в металлическом профиле. Ее дизайн отвечает за современное направление в интерьере и перекликается по внешнему виду с книжным стеллажом. Место для небольшой библиотеки было одним из обязательных элементов, о чем просил заказчик.
К проявлениям классического дизайна следует отнести отделку стен с имитацией баузери, окна со шпросами и филенчатые двери от Profildoors39. Мы посчитали это достаточным и не стали погружаться в прошлое, тем более что никаких исторических элементов в интерьере не сохранилось.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
В спальне выделили место под гардеробную. Ее не стали прятать за глухими дверями — полки и вешалки для одежды скрыли за сдвижными полотнами из полупрозрачного матированного стекла, таким образом сохранив ощущение простора.
Стену за изголовьем кровати облицевали деревянными панелями, привнеся модную экотему в интерьер.
Размер ванной комнаты — около 5 кв. м, и на этой небольшой площади разместили всю необходимую сантехнику, душевую и стенной шкаф, в котором спрятаны стиральная и сушильная машины, а также полки для хранения моющих средств. Еще одну систему хранения организовали над инсталляционным коробом подвесного унитаза.
Участники проекта:
краска Ralston — «Русский Дом»;
мебель — SK Design; пуф — «АрхИдея»;
двери — PROFILDOORS39; сантехника — «ВестПайп»;
корпусная мебель — «МДМ»; перегородки — Soman Group;
деревянная панель — ART Club; светильники — «PRO свет»;
декор — «Протея», «Биеннале».

План квартиры смотрите здесь
Юлия Буглакова разработала интерьер приморского ресторана, где фантастические балтийские закаты и соленый бриз подаются вместе с меню.

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
НА ПЕРВОЙ ЛИНИИ
текст: Елена Федотова
фото: Анна Орлова
У ресторана «Дом рыбака» в Светлогорске история длинная. Настолько длинная, что когда владельцы заведения пригласили дизайнера Юлию Буглакову изменить интерьер банкетного зала, то беречь уже было нечего. Разве что вид из окон — ресторан находится на первой линии у моря, и балтийский бриз буквально стучится в стекла.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
— Я решила впустить море в интерьер, — рассказывает автор проекта, — и постаралась сделать так, чтобы каждый элемент помещения напоминал о красотах морских глубин. Над головой через иллюминаторы сквозь толщу воды видны силуэты рыб. Над столами, как медузы, повисли светильники с хрустальными подвесами. Зеркала по форме напоминают кораллы, а декоративная штукатурка — натуральный известняк. Настенная плитка сыграла роль донного песка с эффектом подводной ряби. На полу расстелился многоузорный ковер из керамогранита, цветовая гамма которого объединяет всю палитру интерьера.
Участники проекта:
керамогранит — «Мир плитки»;
светильники — «Магия света»;
плинтусы и молдинги — Bogema decor;
столы — «Нимакс плюс»;
витражи и зеркала —
«Идеальный вариант»;
текстиль — «Караван».
Круглый декор на стенах напоминает металлическую чеканку, украшавшую старинные корабли. Это авторская работа Юлии Буглаковой, сделанная ею собственноручно специально для этого проекта.
Тюль на окнах подобран с намеком на рыболовную сеть — дань названию заведения «Дом рыбака».

Ника Шабанова о собственной коллекции интерьерных вещей, о вреде экономии и правилах гармоничного пространства.
Как вы пришли в дизайн, это ваше профильное образование?
— Если вы имеете в виду диплом о высшем образовании, то нет. Я дипломированный экономист и психолог. Интерьеры вошли в мою жизнь лет десять назад. Уже долгое время занимаюсь хоумстеджингом, помогаю со­здавать интерьеры для продажи жилой недвижимости. И до определенной поры я не выходила за рамки своих объектов — не то чтобы не решалась, просто не было потребности. Клиенты сами меня нашли. Один из покупателей, который приобрел квартиру с моим ремонтом, обратился к риелтору с просьбой познакомить его с дизайнером, чтобы попросить оформить дом. Я восприняла это как знак судьбы и согласилась.

Если клиент определяет стилистику интерьера, которая вам не очень близка, вы беретесь за работу?
— Берусь, ведь моя задача создать интерьер, который, прежде всего, понравится заказчику, а не только мне. «Самое худшее, что любой декоратор может сделать, это дать клиенту ощущение, что он гуляет в чужом доме. Интерьер должен принадлежать владельцу», — это фраза американского декоратора Билли Болдуина, и я считаю ее заповедью любого дизайнера.

У вас есть комплекс «растрачивания» чужих денег? Ведь вещи для своих проектов профессионалы подбирают далеко не бюджетного уровня.
— Нет, сужу по себе: если мне нравится вещь — я ее куплю, и цена при этом сыграет самую последнюю роль. У меня есть коллекция вещей, которые я приобрела, потому что просто в них влюбилась. Причем не для какого-то конкретного проекта, многие покупки месяцами лежат на стеллаже в подвале в ожидании своего интерьера, где они будут на своем месте. Муж уже не удивляется, когда я появляюсь дома с новой люстрой и заявляю: «Снимаем боксерскую грушу и вешаем ее!»
ИНТУИТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР
текст: Елена Федотова
фото: Александр Матвеев
Фейки — хороший способ снизить затраты на интерьер, но как к ним относиться?
— Это выбор каждого, лично я не люблю. Иметь фейковую вещь в интерьере — это как надеть майку за 300 рублей с надписью CHANEL во всю грудь. Лучше купить просто белую футболку — и выглядит лучше, и казаться наивными не будете. В интерьере работают те же правила, но у каждого заказчика свои понятия цены и ценности.

Кто сейчас преимущественно заказывает дизайн интерьера, возраст этих людей, социальный статус?

— Абсолютно разные люди, как по возрасту, так и по роду деятельности. У меня есть принцип: не распространяться о своих клиентах, но если говорить о тенденциях, то средний возраст заказчика за последние годы значительно «помолодел». Если лет десять назад услугу дизайнера в основном приобретали люди, которым за 40, то сегодня 25-летний человек, заказывающий себе интерьер, — явление если не обычное, то достаточно частое. Вырос класс молодых успешных бизнесменов, айтишников, неплохо зарабатывающих, имеющих четкое представление о качестве жизни. Кроме того, они не планируют заниматься ремонтом самостоятельно, так как привыкли делегировать несвойственные им задачи профессионалам. Я и сама по возможности делегирую все, что не касается моей работы. К примеру, у меня есть стилист одежды, и не потому, что не могу сама сформировать гардероб, — могу, но подбор луков и хождение по магазинам требует времени, а для меня оно дорого.

Сформулируйте свое «правило 3х3» идеального пространства. Назовите три цвета и фактуры, которые обязательно внесли бы в собственный интерьер.
— Синий, белый и малиновый. Белый — по сути, это даже не цвет, а база, без которой не обойтись. Синий — уверенность и доверие, мой любимый. Малиновый — радость и позитив, даже не знаю, почему назвала, интуитивно, потому что лето. Если выбирать фактуры и материалы, то это дерево, бархат и стекло. Дерево — натуральность, честность и уют в интерьере. Стекло — легкость и прозрачность, отличный инструмент для зонирования, бархат — тепло и тактильность.
Гостиные, в которых сделана ставка на чистый цвет и архитектуру пространства.

ПАЛИТРА И КОНСТРУКЦИИ
Чистый лист
Дизайнеры бюро Radical Passive постарались со­здать для своих заказчиков не просто дом, а убежище, где можно уединиться и спрятаться от информационного потока. А где еще отключаться от суровой реальности, как не в кристально белоснежном интерьере? Стены в гостиной, как и во всех помещениях этой квартиры в Минске, покрыты белой известковой штукатуркой, ощущения тепла добавили деревянные полы и льняные шторы.
По кругу
Квартира с радиальными стенами в современном жилом комплексе в Киеве стала своеобразным вызовом для архитектора Рины Ловко. Нестандартную геометрию решили не прятать, а напротив, акцентировать на ней внимание, сделав фишкой интерьера. Округлым формам гостиной вторят и очертания кресла — культовой модели Donna* фабрики B & B Italia (дизайн Гаэтано Пеше).
Живая декорация
По задумке украинского архитектора Сергея Махно главным украшением этой гостиной с панорамными окнами высотой 4,5 метра стал вид на окружающий пейзаж. Чтобы стереть грань между внешним и внутренним, много живой зелени добавили и в интерьер. Цветовая гамма не отвлекает от созерцания природы, арт-объекты и акценты внесены очень точно, словно крупными мазками. Как, например, яркий потолочный светильник длиной в добрых полстены.
Дерзость против холода
Под гостиную в этой квартире в Стокгольме выделили самое просторное помещение. Оно же и самое замысловатое с точки зрения конструктива. Решив не усложнять еще больше геометрию мансарды, хозяйка квартиры, дизайнер Амелия Уайделл, выкрасила стены и потолок в белый, а чтобы помещение не казалось холодным, добавила дерзкие стулья Pantone и многоярусный светильник из муранского стекла.

Разбить стереотип
На первый взгляд, эта квартира в Париже — типичный пример французского интерьера с белыми стенами, паркетом «елочкой» и современной мебелью. Но архитекторы студии Toledano+Architects стремились к новому прочтению традиции, поэтому добавили необычную архитектурную деталь — деревянную конструкцию, ленту, которая тянется через всю квартиру, став одновременно зонирующим элементом и своеобразным арт-объектом.
Архитектор Татьяна Генне о том, как оформить гостиную в современном стиле.
ЛИЧНЫЙ БЛОГ
Современный стиль многогранен, пластичен и быстро реагирует на смену трендов. Интерьеры зачастую представляют собой микс различных мотивов: минимализма, Скандинавии, модерна, лофта и прочих других. Поэтому при работе вместо слова «правило» возьмите за основу «вариативность», используйте его при выборе мебели, освещения и предметов декора.

Гостиная выполняет сразу несколько функций и является центром дома. В приоритете — свободное пространство, большие окна, широкие и высокие дверные проемы, открытая планировка.
Зонирование осуществляется преимущественно при помощи расстановки мебели — так создаются различные функциональные «островки». Важно максимально использовать имеющееся пространство, не давая квадратным метрам пустовать.
Смело миксуйте мебель, в том числе и мягкую, из разных коллекций разных фабрик. Можно поставить два дивана параллельно друг другу вместо одного большого углового, при этом они могут быть обиты тканью различных цветов и фактур. Или, к примеру, кресла с плетеными спинками абсолютно гармонично впишутся в ансамбль из мягкой мебели в ткани или коже.

Зона отдыха может быть дополнена кофейными и журнальными столиками. Дополнительным местом для гостей (а в редких случаях и подставкой для подноса с кофе) станет оттоманка — это своего рода многофункциональный «остров» в современной гостиной.

Стеллаж с открытыми полками для книг и декора — замечательное решение при совмещении гостиной со столовой, библиотекой или домашним кабинетом. Он может стать своего рода визуальной границей и придать цветовое разнообразие интерьеру.

Декору, пожалуй, отведем минимальную роль, не стоит перегружать гостиную деталями, но это основной инструмент персонализации помещения в целом. Чаще всего декор — это вполне функциональные предметы интерьера: светильники разного типа, часы, зеркала, подушки, комнатные растения..

При определении цветового решения интерьера предпочтение отдается натуральным цветам: землистым оттенкам, бежевым, белым, а также всей палитре серого. Любой из белых оттенков, взятый в качестве основы, — это визуальное расширение пространства, идеальный фон для декора и мебели, простота в комбинировании с другими цветовыми решениями. При этом акценты никто не отменял, ими могут стать: колоритная обивка дивана, фрагмент стены, картина большого размера или ковер — все, что создает необходимую доминанту, вокруг которой можно выстроить полную картину интерьера.

1
2
3
4
5
6
7
Дизайнер Алена Чашкина о том, как встретить гостей в атмосфере luxury.
ЛИЧНЫЙ БЛОГ
Когда речь заходит о luxury-интерьере, первые ассоциации, которые возникают, — это роскошь и изысканность. Но я бы на первое место вынесла комфорт. Роскошь стиля заключается именно в непревзойденном комфорте, начинающемся с грамотной планировки и удобной расстановки мебели.

Большое значение имеют объем помещения, его метраж и особенно высота потолков. Она важна для создания микроклимата — монтаж систем вентиляции и кондиционирования априори уменьшит высоту помещения. Кроме того, потолок в гостиной премиального дизайна должен быть привлекательным — если он высокий, то наряду со скрытым освещением можно позволить себе роскошную люстру.
luxury-гостиная отличается обилием меблировки, в помещении присутствуют диваны, кресла, пуфы, журнальные столики, витрины, стеллажи, консоли, столовая группа (которая также может находиться в гостиной). Однако смысловым центром интерьера всегда будет то, что создает уют, например, камин или декоративное панно ручной работы. Они-то и являются главными персонажами, неким центром притяжения.

Проектируя интерьер высокого стиля, нужно быть готовым и к немалым тратам. Объект обычно комплектуется с использованием продукции премиальных брендов. И даже если это не мебель российских фабрик (в нашей стране сегодня есть достойные производители), то стоимость ее мало чем отличается от стоимости подобных товаров западных фирм.

Исключительность премиум-интерьера состоит в том, что для его создания используются первоклассные материалы: редкие породы дерева, натуральные камни, латунь, хром, хрусталь, стекло ручной работы, натуральные шелк, бархат, лаковые поверхности высокого глянца…

Много внимания уделяется декору, это то, что помогает раскрыть суть интерьера. И тут о функциональности стоит забыть, эффектность предмета имеет куда большее значение. Важно только смотреть на уместность той или иной вещи именно в этой гостиной.

При подборе мебели нет строгих правил. Бывает, фабрика создает настолько безупречную коллекцию, которая включает в себя и диваны, и кресла, и витрины с комодами, а также ковры и свет, что трудно отказать себе в удовольствии оформить гостиную в total look. Но если интересен творческий процесс, можно собрать интерьер от разных производителей.

1
2
3
4
5
6
7
PORT
FOLIO
ТОЛЬКО ДЕРЕВО
Марина РАДЧЕНКО, дизайнер:
— Нет ничего лучше в интерьере, чем классические решения в современном прочтении. То, что проверено временем, всегда востребовано, а все, что обрело новые качества, всегда найдет свое место в будущем. Ставни и паркет — это прошлое и настоящее, традиции и инновации, история и безусловный хит современного интерьера.
Внутренние ставни, которые также известны как шаттерсы (shuters), изобретены еще в Древней Греции. Их главная задача заключалась в регулировании количества света, поступающего в комнату. Сегодня это один из самых модных элементов интерьера. Основная функция внутренних ставен, конечно, сохранилась, но они также играют важную роль в декорировании пространства — способны придать ему новое качество, изменить настроение и добавить шарма.
Как только появляются ставни, игра света и тени становится одним из ярких элементов дизайна, меняющим восприятие интерьера. Ставни применимы в любом помещении, от ванной комнаты до гостиной, и это их главное удивительное свойство — быть всегда к месту.
Паркет Boen и ставни Jasno — приметы модного интерьера
с богатым прошлым и перспективным будущим.

Другой популярный элемент интерьера XXI века — паркетная доска. Может ли современный дом быть без паркета? Может, но стоит ли себе отказывать в удовольствии тактильного общения с натуральным деревом и любовании его красотой? Паркетная доска наших дней — это инновационный продукт с повышенной прочностью и высоким коэффициентом износостойкости. Кроме масла и лака, традиционных финишных покрытий, сейчас применяются высокотехнологичные составы, такие как Live Pure у паркета Boen, обеспечивающие улучшенную защиту от грязи, пыли, влаги, образования пятен и выгорания на солнце.
Стоит добавить, что паркет и ставни идеально сочетаются между собой и гармонично работают вместе в одном помещении.
Приобретать их лучше тоже совместно — широкий выбор внутренних ставен голландского бренда Jasno и норвежского паркета Boen представлен в «Салоне паркета».

Проверенные временем дизайнерские решения для декорирования жилых пространств от ведущих производителей керамики.
КЕРАМОГРАНИТ ВСТРЕЧАЕТ ГОСТЕЙ
— Керамогранит сегодня попал в топ-5 отделочных материалов для жилых интерьеров, в том числе гостиных, наряду с паркетной доской, обоями, декоративными штукатурками и красками. Керамика отвечает в интерьере за красоту и монументальность. Все, что должно привлекать внимание, отличаться особой надежностью и служить долго, дизайнеры предлагают исполнить из керамогранита. И это абсолютно правильный выбор.
1. Мелограно. 2 Стилл. 3. Дивина.
Наталья Морозова,
заместитель руководителя салона
«Элиткерамика».
Современная керамика уникальна и востребована благодаря способности имитировать фактуры натурального камня или дерева, быть похожей на обои, текстиль или бетонные поверхности. Керамика выглядит правдиво, и при этом она неоспоримо прочнее, а зачастую и дешевле оригиналов. Благодаря появлению керамогранита больших форматов, выше трех метров высотой, стало возможным создавать бесшовные поверхности, и это еще один плюс в копилочку преимуществ керамической плитки. Огромные слэбы толщиной всего 6 мм, а то и меньше, используются для облицовки видовых стен, каминных порталов, столешниц, мебельных фасадов и дверных полотен.
Хит последних лет — достоверная интерпретация мрамора, оникса и других натуральных камней. Потрясающе исполненный керамогранит обосновался в самых модных интерьерах и в самой зрелищной подаче.
В этом году ведущие европейские производители не отпускают тему природного камня, но постепенно смещают вектор своих интересов в сторону однотонных цветных поверхностей с рельефом и без, дополненных эффектными декоративными панелями. От ощущения релакса, которое нам обещают природные текстуры, интерьеры движутся в направлении позитивного дизайна, внешне более простого, но не менее элегантного. Эта тема нашла отклик не только в дизайне ванных комнат и зон спа, но и практически во всех помещениях, начиная от прихожих и заканчивая гостиными, кабинетами и спальня.
Плюсы керамогранита:
— долговечность;
— низкий процент поглощения влаги;
— устойчивость к внешним воздействиям, истиранию и температурам;
— механическая прочность;
— экологичность — содержит только натуральные компоненты и красители;
— огромный выбор цветов, фактур, размеров;
— достоверность, оригинальный дизайн.
1. Мелограно. 2 Стилл. 3. Дивина.
Анна Миклашевская о переходе на новый уровень работы дизайнера, развитии личного бренда и о том, почему хорошо, когда твои проекты кому-то не нравятся.

Анна встречает редакцию «КД» в чудесном расположении духа в своей уютной студии. Насыщенная зеленая палитра, мягкий диван, оригинальный текстиль, много растений, инстаграмное зеркало, на фоне которого так и хочется сразу начать фотографироваться, запах кофе…
— Так же и мой заказчик должен чувствовать, что здесь ему рады и он получит не только красивый интерьер, но и приятные эмоции от нашей совместной работы, — говорит Анна. — Клиента важно окружить заботой, «обнять» при первой встрече и держать в теплых объятиях до самого финала проекта и даже дольше, например, поздравлять с днем рождения и преподносить подарки.
У студии Анны Миклашевской сейчас новый виток, новое дыхание, ребрендинг и полное переформатирование. Как это часто случается, поводом для изменений стал кризис, профессиональное выгорание, из которого Анна сама себя, как Мюнхгаузен, вытащила за волосы.
— Гигантский объем заказов, с которым я самостоятельно справиться уже не могла, однажды привел к тому, что стало не в радость все. Работала по инерции, забросила аж на полгода свой замечательный инстаграм, который долго развивала и который приносил мне клиентов. Спасение нашла в консультации у профессионалов.
MiklashevskaIa INTERIOR
текст: Елена Федотова
фото: Светлана Андрюхина
В первую очередь прокачала себя в работе над личным брендом. Ментор (коуч) отлично смотивировала меня на то, чтобы вернуть свою персону в соцсети и вновь начать показывать активные рабочие будни, жизнь, а потом еще и красивый офис. Восстановилась вера в себя и свою ценность.
Следующей была консультация маркетолога, с которым мы детально продумывали, как выйти на новый профессиональный уровень. Нереально высокий спрос сподвиг меня поднять цену, а вместе с этим и улучшить качество сервиса для клиентов. Это касается мельчайших деталей: от чашек для кофе в офисе до оформления дизайн-проекта. Маркетолог окончательно убедил меня в том, что имидж студии нужно развивать через личный бренд, в названии должна фигурировать моя фамилия. Так JustGood Design остался в прошлом, а на смену ему пришел Miklashevskaia Interior. Мы разработали новый логотип, сделали брендированные пакеты, коробки, папки, канцтовары и даже обертки для шоколадок. А еще на подходе — свечи с ароматом By Miklashevskaia, который я разработала сама. Все эти милые детали не требуют огромных затрат, но при этом прекрасно работают на статус студии.
Одним цветом
— Примерно 30% людей мои интерьеры не заходят совсем. И это совершенно адекватная ситуация, так создается определенный круг клиентов, с которыми мы на одной волне. Сейчас у меня выработалась своя стилистика, которая сформировалась не сразу. Помню, в начале карьеры я подписалась в инстаграме на огромное количество дизайнеров и архитекторов, пристально следила за европейскими и российскими коллегами. Потом половину отсеяла, оставила только тех, кто действительно близок мне по духу. В первую очередь это интерьеры с акцентом на активную палитру. Я и офис свой покрасила в насыщенный зеленый. Многие считают, что работать в таком пространстве трудно, темно, а у меня глаз радуется, мне комфортно в такой обстановке.
Как-то размышляла наедине с собой и пыталась представить вещь, которой точно в моем проекте быть не может. Бабушкин ковер? Почему нет, винтаж в тренде и часто очень уместен. Глянцевые потолки, неоновые цвета? Тоже могут быть фишкой, главное — правильно обыграть. Вкус, баланс, немного юмора — и в интерьере возможно все.
В первую очередь прокачала себя в работе над личным брендом. Ментор (коуч) отлично смотивировала меня на то, чтобы вернуть свою персону в соцсети и вновь начать показывать активные рабочие будни, жизнь, а потом еще и красивый офис. Восстановилась вера в себя и свою ценность.
Следующей была консультация маркетолога, с которым мы детально продумывали, как выйти на новый профессиональный уровень. Нереально высокий спрос сподвиг меня поднять цену, а вместе с этим и улучшить качество сервиса для клиентов. Это касается мельчайших деталей: от чашек для кофе в офисе до оформления дизайн-проекта. Маркетолог окончательно убедил меня в том, что имидж студии нужно развивать через личный бренд, в названии должна фигурировать моя фамилия. Так JustGood Design остался в прошлом, а на смену ему пришел Miklashevskaia Interior. Мы разработали новый логотип, сделали брендированные пакеты, коробки, папки, канцтовары и даже обертки для шоколадок. А еще на подходе — свечи с ароматом By Miklashevskaia, который я разработала сама. Все эти милые детали не требуют огромных затрат, но при этом прекрасно работают на статус студии.

Дом или офис?
— На протяжении пяти лет я работала дома. И теперь никому не советую перенимать мой опыт, — признается Анна. — Я сутками сидела за компьютером. Утром провожаешь мужа на работу, идешь на пляж (квартира была в Светлогорске), загораешь, читаешь книжку до полудня… Мечта, а не жизнь? Не совсем. Просто потом с 12:00 до 00:00 ты работаешь. Так складывался мой день. В итоге такой режим привел к выгоранию, профессиональному и личному.
В какой-то момент заказов стало настолько много, что семья и друзья меня не видели вообще. Стало понятно, что так больше нельзя. На месяц я убрала всю работу и занялась собой, здоровьем — физическим и эмоциональным. Приняла волевое решение снять офис и делегировать часть дел. Теперь у меня есть два чертежника, визуализатор и стажер-помощник. Я ухожу с работы четко в 18:00.
Свободное мышление
Моя студия существует пять лет, а начинала я с работы в бюро известного калининградского дизайнера, еще трудилась в строительной компании — это отличная возможность набраться опыта и попрактиковаться. Ведь в вузе меня не учили проектировать «однушки» с газовыми котлами на кухне, а развивали образное и художественное мышление, фантазию.
Мне повезло окончить факультет внутренней архитектуры Академии искусств в Гданьске. Это совершенно другой подход к обучению, который формирует свободное мышление без барьеров.
Сейчас я направила свой взгляд в сторону Москвы. Периодически появляются проекты в столице, планирую начать работать там более активно, профессиональный рост просто необходим.
ДЕЛОВОЕ ПРОЕДЛОЖЕНИЕ
Как сделать домашний офис — идеи дизайнеров со всего мира для просторных кабинетов и миниатюрных рабочих мест.
Текст: Ольга Синявская
С блошиного рынка
Дизайнер из Нью-Йорка Кати Кертис обустроила свой офис в здании, где когда-то находились студии многих известных художников, поэтому интерьер не мог получиться обыденным. При этом, по идее хозяйки, ее рабочее пространство должно обладать атмосферой домашнего уюта. Так, винтажный стол для переговоров со столешницей из оникса при желании вполне сойдет за обеденный. Антураж дополняют винтажные стулья в стиле Людовика XVI. Практически все предметы обстановки приобретены на блошиных рынках.

Без границ
По задумке дизайнера Марины Брагинской стены в этой комнате в Подмосковье выкрасили в глубокий синий оттенок от пола до потолка, тем самым буквально растворив границы помещения, изначально не самого удачного по пропорциям и конфигурации. Хозяину дома так понравился результат, что именно здесь он решил разместить свой кабинет. Изысканности интерьеру добавили с помощью винтажных кресел и абстракции художника Натальи Кюнер.

В цвете сил
Хозяин этого домашнего кабинета, писатель, привык окружать себя цветом. Поэтому нью-йоркский дизайнер Кэтти Риддер без опаски оформила помещение в очень смелой палитре. Ее заказчик работает за голубым лакированным письменным столом в окружении красной библиотеки и чувствует себя прекрасно.
Игра в прятки
Дизайнер и коллекционер из Дании Оливер Густав — персонаж незаурядный, таким же получился и интерьер его дома в Копенгагене. Компактное рабочее место разместили прямо в шкафу за стеклянными дверцами — все вместе это напоминает секретер из старинного кабинета.
1. Гриль-лаунж. 2. Мехико. 3. Слон. 4. Макки. 5. Апполо. 6. Монет. 7. Сорина. 8. Фар Лап. 9. Нет.
Привет из прошлого
Кабинет в двухэтажной московской квартире столичный дизайнер Алла Шумейко оформила в спокойной палитре, сделав ставку на знаковую мебель. Первым делом внимание приковывает винтажное кресло 30-х годов прошлого века, созданное классиком мебельного дизайна и пионером индустриального производства чехом Йиндржихом Галабалой.
«ФотостудиЯ»
Кабинет одного из топовых российских интерьерных фотографов Сергея Ананьева оформлен в глубокой синей гамме — фирменный почерк автора интерьера, дизайнера Марины Кутузовой. Предполагалось, что помещение станет личным закутком хозяина, где он сможет уединиться, поработать и отдохнуть, поэтому, кроме эргономичного стола, здесь есть также комфортный диван и ТВ-зона. Коррективы в интерьерные планы внесли сыновья Сергея, которые своей детской частенько предпочитают папину «берлогу».
РЕАЛЬНОСТЬ ПРЕВОСХОДИТ ОЖИДАНИЯ
— Все меняется! И мы тоже! Благодаря путешествиям (перерыв на пандемию не в счет) и соцсетям люди стали видеть множество красивых интерьеров, предметов мебели и декора и лучше разбираться в дизайне. Россияне все больше становятся эстетами, знающими толк в безупречном качестве. Именно такой: образованный, требовательный и «насмотренный» — заказчик студии «Элит Дом».
Наша компания создает интерьеры мечты под ключ: начиная с производства входной двери — визитной карточки дома, лестницы, межкомнатных дверей, гардеробной — и заканчивая мебелью для кухни, гостиной, кабинета, спальни, детской. И неважно, сотрудничает заказчик с дизайнером или нет, наша команда профессионалов изготовит авторские предметы интерьера из массива ясеня, дуба, бука, ольхи, а также альтернативных материалов, металла, стекла, состаренных зеркал. Мы работаем в разных стилистиках, от лаконичного минимализма до превосходной классики и изысканного ар-деко. Команда «Элит Дом» выполнит свою работу с любовью, безупречно и в срок.
Компания «Элит Дом» воплотит мечту в реальность, создаст мебель и предметы интерьера, отвечающие вашим представлениям о высоком стиле.
Дмитрий и Наталия Дорины,
генеральный директор
и креативный директор
компании«Элит Дом».
В Калининграде готовится вернисаж художника из Санкт-Петербурга Лео Левковича. Автору выставки всего девять лет.
ЭМОЦИИ НА СИНЕМ ФОНЕ
— Когда сыну было четыре года, мы поняли, что он, наш третий ребенок в семье, — особенный (расстройство аутистического спектра) и ему нужно совсем другое внимание и отношение, — рассказывает Олеся. — Чтобы научить Лёню говорить и сразу заодно читать, я придумала игру — проговаривать каждое слово, рисуя его. Например, «облака» — говорим, рисуем и пишем. И у нас получилось! Так Лёня научился не бояться изобразить любой предмет, эмоции и чувства, сначала нарисовав их на бумаге, потом написав. Запоминая эти слова, он постепенно тренировался использовать их вербально.
За последние полгода жизнь третьеклассника Лёни Левковича изменилась. У него неожиданно появилось то, о чем многие взрослые художники мечтают порой всю жизнь. Персональная выставка в музее современного искусства Санкт-Петербурга, внимание СМИ, искренний интерес арт-сообщества и публики. А для его мамы, архитектора Олеси Левкович, открылась возможность попрактиковаться в кураторской деятельности. Началось все далеко не с банального увлечения рисованием, несколько лет назад творчество стало для Лёни терапией.
Я уехала на работу, оставив сына у холста, а вернувшись, была немного в шоке от результата — перед мной на мольберте стояло настоящее произведение со смыслом, творение человека, который может выразить то, что думает и чувствует, не словами, а красками. С Джоконды началась целая серия картин.
— Почему портреты? Это очень понятная схема изображения, по которой можно выразить эмоции, как персонажа, так и свои собственные, — комментирует Олеся. — Портреты кисти Лёни — своего рода ребус, который, как оказалось, многим понравилось решать. Каждая работа начиналась с истории, которую я рассказывала сыну. Например, мы много говорили о творчестве и судьбе мексиканской художницы Фриды Кало, Лёня читал про нее книгу. И это вдохновило его на написание портрета Фриды в знаменитых сюрреалистичных сережках в форме кистей рук, подаренных ей Пабло Пикассо.
Джоконда на карантине
Непростой период карантина Владимир и Олеся Левкович с детьми проводили в Калининграде (семья живет на два города, второй — Санкт-Петербург), и когда занять младших стало совсем сложно, мама обратила внимание на холсты, которые стояли у нее в кабинете.
— Я сказала Лёне: «Рисуй!» — на что он задал резонный вопрос: «Что именно?». Решили, что начать можно с родителей, сестры и брата, — вспоминает Олеся. — Увидев результат, я поняла, что это не просто детские рисунки, а нечто особенное. Это подстегнуло меня к тому, чтобы начать развивать увлечение сына — стала подсказывать ему героев картин. Включила ролик о Моне Лизе и ее секретах на YouTube.
Следующим стал Сальвадор Дали. Маленького художника захватила история о том, что великий испанец придумал логотип «Чупа-Чупса», который практически не изменился до сегодняшнего дня. Так появился портрет Дали на фоне знаменитых леденцов.
— Мне как дизайнеру очень понравилось нетривиальное исполнение работы — лимонно-желтые мазки на синем фоне, сложный оттенок этикеток леденцов, которые выглядят весьма фантазийными, — поясняет Олеся. — Тогда решила первый раз дать сыну возможность поработать на заказ и попросила нарисовать большую картину с изображением дождя из этих «Чупа-Чупсов» для нашей столовой. Правда, немного побаивалась, что масштаб испугает ребенка — холст 1,5х2 метра был выше самого Лёни. Но когда он его увидел, сказал только: «Мама, он же такой дорогой!» На что я ответила, что картина будет еще дороже. Теперь эта работа украшает нашу столовую, и мы ее ни за что не продадим, она очень ценна для нас и символична.
Случайности неслучайны
Каждого героя Лёня буквально пропускает через себя.
— Однажды зашла к сыну в комнату и отметила любопытнейший факт: за его спиной стоял недавно написанный портрет японской художницы Яеи Кусамы, и вдруг я осознала, что у всех персонажей его картин, по сути, одинаковые глаза. И это глаза самого Лёни! — рассказывает Олеся.
Такой глубокий подход ребенка к живописи порождает массу подобных интересных совпадений — автор так близко знакомится с персонажем, что невольно угадывает моменты его судьбы, не зная биографии.
— Как-то я решила показать Лёне фильм про Ван Гога, но он не досмотрел, убежал на половине ленты рисовать портрет, — говорит Олеся. — В итоге, повинуясь какому-то внутреннему чутью, всю левую половину картины сын закрасил красным цветом. Он не знал истории Ван Гога и отрезанного уха (левого), но поразительно создал пульсирующий болевой фон с нужной стороны.
Похожий момент был с Энди Уорхолом. Я рассказывала Лёне о стилистике поп-арта, эпохе, эпатажных работах Энди. Конечно, результатом беседы стал портрет, но необычный: у героя не было глаз, носа, рта, только очки. «Я так вижу», — прокомментировал мой художник. И самое интересное, что Уорхол ведь был затворником в конце жизни и даже посылал вместо себя двойников на вернисажи и выставки, примеряя свой образ на других людей, а сам прятался в парике и очках! Так поразительно Лео транслирует судьбу персонажей, даже не зная о ней.

Лео и публичность
— Мне искренне нравится творчество сына, и я с самого начала с гордостью делилась его работами в своем инстаграме, — продолжает Олеся. — Поклонников его живописи становилось все больше, я получала положительные отзывы от подписчиков, заказчиков.
Мы завели для сына отдельный профиль, родился псевдоним Лео, появились свои фолловеры, которые следят за творчеством, интересуются работами, задают вопросы. Эту страницу увидела куратор музея современного искусства АРТМУЗА в Санкт-Петербурге и предложила нам организовать выставку. Не скрою, было очень неожиданно, поскольку мы и не помышляли о публичности, но отказаться не смогли. Подумать только, персональная выставка, еще и в таком пространстве! Мероприятие прошло с оглушительным успехом, о Лёне сняли сюжеты несколько телеканалов, напечатали статью в газете. Считаю это очень важным не только из материнской гордости. Работы сына показывают, что искусство очень доброжелательно к особенным людям, а связь между ними и социумом упрощается, когда происходит через творчество. С его помощью Лёня социализируется, и у него есть вектор для осознания своего собственного места в жизни.
Ещё одно интересное совпадение, связанное с выставкой, окончательно убедило маму юного живописца в правильности выбранного пути.
— Когда выбирали дату открытия с куратором, совершенно случайно остановились на 2 апреля, — вспоминает Олеся. — Целый месяц мы спокойно готовились, Лёня писал картины для экспозиции, и только за неделю до назначенной даты я поняла, что 2 апреля — Международный день распространения информации об аутизме, и открытие именно в этот день! Интересно, что синий цвет символизирует людей с этой особенностью, и Лёня неосознанно выбрал его одним из ключевых в палитре своих работ. Он закрашивает холст синим фоном, а потом пишет портреты. Белый холст ведь очень часто кажется художнику враждебным, а синий — более умиротворяющий.

Творец и его цели
— Лёне, конечно, приятно внимание и положительные отзывы на его работы, — говорит Олеся. — Сейчас полотна продаются, хотя поначалу я этого не планировала.
Казалось, что эти картины имеют ценность только для нашей семьи. При этом желающих приобрести творения Лео было очень много. В какой-то момент я сдалась и решила, что художник все же работает для людей, и если полотна хотят купить, то нужно продавать. Сегодня картины Лео живут в частных интерьерах в Москве и в Италии. Портрет певицы Манижи мы недавно подарили ей лично после концерта — она была очень тронута и обещала прислать фото в интерьере.
У нас грандиозные планы по организации выставок: в Иркутске, Калининграде и Москве. Выпустили мерч с принтами картин Лео, репродукции — все как у взрослого профессионального художника. Ну, а сам Лёня пока размышляет о том, кого из героев еще написать. Как и многие мальчишки его возраста, он мечтает накопить деньги, вырученные от продажи картин, на PlayStation5.

КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ
Оформляя лаконичный сад, дизайнер Юлия Дидэ сделала акцент на динамику пространства и сочетание фактур.
Хозяева дома, молодая семья с тремя детьми, стремились, чтобы сад не только радовал глаз, но и был максимально прост в уходе. Во всем же, что касается стилистики и декоративной составляющей, полностью доверились дизайнеру.
— Я организовала посадки так, чтобы было нетрудно поддерживать участок в хорошем состоянии, — рассказывает Юлия. — Растения в основном неприхотливые, важно только вовремя обрабатывать их от вредителей и сезонно удобрять. Размещены крупными видовыми группами — опять же, чтобы облегчить уход. Пристального внимания требует разве что газон, он достаточно масштабный, на стрижку время все же тратится.
Текст: Ольга Синявская фото: Светлана Андрюхина
В цветнике рядом с забором сочетаются растения разного уровня и колористической палитры — цветущие, вечнозеленые, плодовые и злаки (осока пальмовая, гейхеры, серая спирея, гортензия на штамбе, хосты, шелковица, сосна).
Рядом с террасой начинается бордюр из хост с крупными декоративными листьями и посадки рододендронов. Следом притягивают взгляд бересклеты — они украсят сад осенью, когда их листья обретут насыщенный красный оттенок.

Начинается обзор с небольшой зоны отдыха с качелями, рядом высажены пальмолистные клены и можжевельники, следом идут декоративные цветники с многолетниками и злаками, зона отдыха с кострищем, беседка с летней кухней, далее плодовый сад с яблонями, грушами, персиками, шпалерной черешней и кустами смородины. Живой изгороди из туй еще предстоит подрасти, чтобы через несколько лет окончательно оформить территорию.
По задумке дизайнера, сад должен радовать хозяев круглый год, вне зависимости от сезона: весной услаждать взор будут рододендроны, летом — гортензии, хосты, травы, лаванда, спиреи, а осенью — бересклеты.
Архитектура дома и отделка фасада довольно строгие и лаконичные — эту сдержанность стремились соблюсти и в оформлении сада. Динамику пространству задали с помощью декоративного мощения — дорожка из камня-змеевика закручивается в спираль, а для газона сделали окантовку по кругу в два ряда плитки, формируя интересную геометрию. По периметру расположены посадки.

Планировка переднего двора более строгая, с прямыми дорожками, выложенными плиткой под ригель.
Входная группа украшена рододендронами, а завершает композицию декоративный фонтан из натурального камня. В оформлении этой зоны сыграли также на сочетании разных видов камня (сланец, морская галька) и фактурной плитки.

Цветники-бордюры составлены из контрастных по стилистике растений: строгие линии тисов с барбарисами сочетаются с дикой осокой.
Лаванду высадили по центру участка — так, чтобы яркий и пахучий цветник просматривался со всех сторон, в том числе с террасы и из окон дома.


План участка смотрите здесь
Юлия Чеботарь — декоратор с 25-летним опытом, основатель собственной школы интерьерного стайлинга, сотрудничает с самыми известными дизайнерами страны, подготавливая объекты к съемке для ведущих интерьерных изданий России и зарубежья. В Калининград она приехала по приглашению нашего журнала. На интенсиве для профессионалов рассказала об особенностях подготовки к фотосъемке спальни и в частности о способах задекорировать кровать. Учебной площадкой стал один из самых уютных интерьерных салонов города — «Вилланова». Компания специализируется на поставке мебели, обоев и декора от ведущих производителей Европы. Экспозиция кроватей, представленных в салоне, позволила со­здать полноценную «учебную базу» для слушателей однодневного курса.
На изучение темы ушло без малого пять часов, два из которых были отведены лекции, где Юлия осветила основные этапы и особенности подготовки спальни к съемке на примере собственных работ. Закрепить изученное слушатели курса могли на практическом занятии, где у каждого была возможность собственноручно задекорировать кровати. Благо, учебного материала было предостаточно. В салоне «Вилланова» представлены кровати разных производителей и стилистики, а партнеры мероприятия — ателье по пошиву постельного белья Lux Home и Lovely Home — выделили великолепные комплекты «одежды» для спального места.

КРОВАТЬ ВЫХОДИТ НА ПОДИУМ
О тысяче и одном способе, как задекорировать интерьер спальни к фотосъемке, рассказала известный столичный стилист Юлия Чеботарь на своем мастер-классе в салоне «Вилланова».