КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА
читайте в электронном виде
ЖУРНАЛ
СЛОВО РЕДАКТОРА
Ноябрь начался тревожно, нам снова предложили остаться дома. И многие вновь осознали тесноту своего жилья. Одна моя знакомая настолько сильно ощутила нехватку квадратных метров, что начала мысленно оккупировать соседские квартиры. Сначала «расширилась» по этажу, а потом «прошлась» по квартирам сверху и снизу. Результатом экспансии стала экстренная встреча со мной и просьба порекомендовать дизайнера, чтобы спланировал родные 46 «квадратов» для нормальной жизни.
Маленькие квартиры — примета нашего времени. Застройщики штампуют малютки одну за другой, особенно на побережье, где они разлетаются как горячие пирожки. Если пять лет назад 28 квадратных метров вызывали возглас: «Да вы что?!», то сейчас «Ой, давайте!». Теперь принято говорить «не теМнота, а теСнота — друг молодежи», а квартира-студия — лучший подарок взрослым детям и стартовый капитал. Поэтому наш спецвыпуск о маленьких квартирах, на мой взгляд, просто находка для тех, кто ищет небольшие площади для большой покупки.
На самом деле мало места не бывает. Бывает неумение распределить драгоценные «квадраты» на все нужды семьи. Поэтому все чаще приобретатели «однушек» идут к дизайнерам за грамотной планировкой. Мы тоже обратились к калининградским дизайнерам и попросили поделиться проектами однокомнатных квартир, над которыми они работали. Идеями профи теперь делимся с вами.
Еще мы проштудировали десятки дизайнерских проектов по всему миру и выбрали наиболее интересные варианты планировок и оформления маленьких кухонь, а также способы зонирования жилых пространств. Полистайте журнал, наверняка что-то сохраните в закладках.
Чем еще вас порадует ноябрьский выпуск «КД»? Походом в ресторан! Да-да, идемте все, даже те, у кого нет QR-кодов, с нами можно! Мы возобновили рубрику «Вкусно» и вместе с дизайнером Викторией Лазаревой отправились в ресторан «Галерея» на осенний ланч из сезонных продуктов. Оказалось, что съемку мы случайно назначили в Международный день повара. Думаем, это добрый знак и мы еще походим с вами по ресторанам, в рамках рубрики «Вкусно» уж точно.
До новых встреч в больших и маленьких домах!
КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДОМА | 08 | 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Дизайнер Ольга Лупандина объединила прошлое и настоящее, гармонично вписав живопись из семейного архива в современное пространство.
КАРТИНЫ ЖИЗНИ
текст: Ольга Синявская
фото: Екатерина Манько
стиль: Елена Федотова, Дина Будная
— История этого интерьера — семейная во всех смыслах, — рассказывает автор проекта Ольга Лупандина. — Ко мне обратился давний приятель с просьбой оформить уютную квартиру для своей сестры. Хозяйка работает в финансовой сфере и увлекается духовными практиками, много читает и любит книги. Моей задачей было создать в «однушке» комфортное пространство для жизни, отдыха и работы, органично вписать в интерьер библиотеку заказчицы, а главное — картины ее бабушки, которая была художником. Работы долго хранились в семейном архиве, и мы решили дать живописи новую жизнь.

Жилое пространство зонировали с помощью стеллажа со стеклянной витриной, полками для книг и прочих вещей. Так в «однушке» появились уютная гостиная и спальня с двуспальной кроватью. Хотя изначально заказчица отнеслась к этой идее настороженно и от зоны приема гостей была готова отказаться в пользу более просторной спальни.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Хозяйка квартиры часто работает дома, поэтому в комнате организовали «мини-кабинет» с удобным столом и эргономичным креслом.
Все системы хранения в квартире скрытые. Из заметных — зонирующий стеллаж и консоль со шпонированными фасадами. Мебель изготовили по чертежам дизайнера специалисты «Мебельграда».
В этом интерьере Ольга использовала свою любимую палитру из линейки красок Dulux: серые, белые и бежевые тона, которые удачно оттеняют любые яркие цвета. Здесь нейтральная гамма стала отличным фоном для картин. Их в буквальном смысле достали из сундуков, отдали на реставрацию и вписали в пространство. В квартире нашлось место и для красивых пейзажей, и для эскизных портретов маленькой внучки художника.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
На кухне за декоративность отвечает фреска с растительным принтом. Гарнитур же, напротив, выполнен в сдержанном минималистичном ключе. Мебель изготовили на заказ специалисты компании «Элит Дом». Вместительные шкафы под потолок решили вопрос хранения.
В интерьере кухни, как и в целом всей квартиры, классические элементы гармонично переплетаются с современными. Пластиковые стулья Scab Design и минималистичные итальянские светильники Mistery от Vivida International соседствуют с имитацией буазери на стенах (молдинги, как карнизы и плинтусы, подобрали в линейке Orac Decor) и винтажными часами с маятником. Общий заполняющий свет создают точечные светильники немецкой фабрики Maytoni.

Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Не самую удачную для «однушки» большую прихожую «переформатировали» для более комфортной жизни. Демонтировали стену между холлом и комнатой, увеличив площадь жилого помещения, и установили стеклянную перегородку. Она добавила пространству легкости и помогла усилить естественную инсоляцию холла. До этого солнечного света в квартире ощутимо не хватало.
Участники проекта:
корпусная мебель — «Мебельград»;
кровать — «Белорусская мебель»;
виниловая плитка — «ДИЗАЙН КОМПЛЕКТ»;
кухонный гарнитур, мебель в ванной — «Элит Дом»;
стеклянная перегородка, дверь на лоджию — Megaprof;
плитка — «Керасфера»; сантехника — «Идеал комфорт»;
лепной декор Orac Decor, освещение — InterioRRoom;
краска — «Мастерская цвета Dulux»;
стулья, фреска на кухне — «Вилланова»;
двери «Волховец» — «Мир дверей»;
столешница на кухне — Instone Pro;
столешница в ванной — «Гран Мар»;
консоль в прихожей — S-kayn;
текстиль — Textile Lab; ковер — Dom&Decor;
постельное белье — Lux Home;
декор — «Протея»;
журнальный стол, плед — «Биеннале»;
декоративные подушки — Koenig Room, «Западный город»;
авторская керамика — Наталья Комлева, студия Nefarfor.

План квартиры смотрите здесь
К вопросу выбора отделочных материалов подошли осознанно, выбрав натуральное только там где это наиболее актуально. Например, все двери в квартире из шпона - подходящие модели подобрали в линейке фабрики "Волховец" , столешницу в ванной комнате изготовили из гранита , а на полу уложили максимально функциональный и износостойкий, безопасный и экологичный винил от Fatra.
текст: Елена Федотова фото: Денис Кичатов

БОЛЬШЕ ЦВЕТА — БОЛЬШЕ СВЕТА
Работая с яркими красками и зеркалами, архитектор Асия Орлова создала иллюзию просторных помещений в однокомнатной квартире.
— Однокомнатную квартиру заказчики приобрели для взрослого сына, с прицелом, что пока он не живет самостоятельно, сдавать ее в аренду. Дом новой постройки, но стилизован под здание немецкой архитектуры, которое некогда стояло на этом месте. Отсюда и особенности планировки — сравнительно узкие помещения с небольшими окнами, сквозь которые попадает мало дневного света. Первостепенной задачей было визуально расширить пространство (о демонтаже межкомнатных перегородок речи не велось) и сделать квартиру светлее. Мы пошли по пути оптических эффектов — установили масштабное зеркальное панно и выкрасили стены в белый цвет, на фоне которого разместили контрастную мебель. Яркие краски в прихожей, текстильная обивка дивана и римские шторы добавляют ощущение солнечного дня.
Чтобы интерьер выглядел целостным, везде уложили напольное покрытие, одинаковое по цвету, но разное по качеству: в кухне, холле и ванной — керамическая плитка, а в жилой комнате — ламинированная доска.
Единственную комнату наделили всеми возможными функциями — это и спальня, и мини-гостиная, и кабинет. Стены оформили контрастными яркими фрагментами, что создает иллюзию большого пространства. Желтые портьеры и выкрас около окна опять-таки работают на эффект «лучшей инсоляции» — кажется, солнце в этой комнате всегда.
Вместительный платяной шкаф вкупе со встроенным зеркальным гардеробом в прихожей решает проблему хранения вещей в квартире.
Участники проекта:
лепнина и краска — «Русский Дом»;
плитка —«Мир плитки», «Керасфера»;
ламинат —«Бауцентр»;
сантехника — «Термодизайн»;
освещение — «Центр света»;
плед, декор — Hommy;
кровать — дизайн-студия «Фрисан»;
диваны — Ikea, Boxx.

План квартиры смотрите здесь
В ванной комнате сделали хозблок. В стенном шкафу уместили не только стиральную машину, но и весь необходимый инвентарь для уборки помещений, чистящие и моющие средств.
Дизайнер Анна Фейлер оформила апартаменты для сдачи в аренду,
в которых эстетика равнозначна практичности.
ВЛЮБИТЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА
— Я сделала планировку и прописала спецификацию, где и что можно приобрести, — рассказывает Анна. — Владелец квартиры покупал отделочные материалы и мебель самостоятельно, ряд предметов обстановки сделал в частных мастерских или своими руками.
В квартире с самого начала была свободная планировка. Мы возвели перегородку, чтобы обособить зону спальни и установить гардеробный шкаф в прихожей. В апартаментах всего пять спальных мест, помимо кровати установлены раскладные диваны в гостиной и на лоджии.
текст: Елена Федотова
фото: Алексей Климов
стиль: Елена Федотова, Дина Будная

Назначение этих апартаментов в Светлогорске было определено изначально — посуточная аренда для отпускников. Это накладывало ряд требований к интерьеру: ремонт бюджетный, но качественный; пространство — функциональное и практичное; количество спальных мест — максимально возможное. И главное, интерьер — привлекательный, запоминающийся, чтобы обязательно захотелось вернуться. Заняться проектом пригласили дизайнера Анну Фейлер, умеющую работать с недорогими материалами и находить практичные решения.
Лоджию площадью 10,2 кв. м утеплили, сделали подогрев пола. Здесь установили небольшой раскладной диван, два кресла и столик. Нашлось место и шкафу для хранения хозинвентаря.
Основной вид отделки для стен и пола — керамическая плитка (долговечный, легко поддающийся чистке материал). На полу плитка, имитирующая мрамор, на стенах (в том числе и в зоне спальни) — стилизованная под дерево. Остальные вертикальные поверхности покрыты стойкой к загрязнениям краской. Только одну видовую стену в гостиной оклеили фотопанно.
Участники проекта:
диваны — «Мебелик», Boxx;
кровать — «Шкаф39»;
фотопанно — «Рулончик»;
краска — Solo Decor;
плитка — «Керасфера»;
сантехника — «Бауцентр», «Леруа Мерлен»;
столик, ковер — Dom&Decor;
шторы — «Мир ткани»;
подушки, пуф — «Мебель на Калужской», «Западный город»;
декор — «Протея», «Биеннале».

План квартиры смотрите здесь
Дизайнер Лариса Найденова оформила апартаменты для отпуска в любой сезон.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
ОТДЫХАТЬ КРАСИВО
— Передо мной стояла задача сделать апартаменты привлекательными, в первую очередь, для туристов, — рассказывает автор проекта, дизайнер Лариса Найденова. — Площадь небольшая, всего 34 квадратных метра, но нам удалось уместить полноценную спальню, кухню-гостиную и гардеробную. Работали с планировкой, которую предложил застройщик, любые демонтажно-строительные работы вели к увеличению бюджета и времени ремонта, чего заказчики однозначно хотели избежать. Более того, квартира предлагалась уже с ремонтом: санузел под ключ и отделка стен. Эти пункты проекта мы тоже оставили неизменными.
В интерьере в основном использованы готовые решения — на заказ изготовили только кухню, вся остальная мебель приобретена в IKEA.

текст: Ольга Синявская
фото: Анна Орлова
стиль: Марина Андерсон
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
Квартира готовилась для сдачи в аренду отпускникам, и изначальной задачей было сделать интерьер, комфортный для отдыха семьи с ребенком. Поэтому дополнительное спальное место стало обязательным условием в техзадании заказчиков. Раскладной диван шириной 180 см установили на кухне. Ради него пришлось пожертвовать обеденным столом, эту функцию приняла на себя широкая барная стойка.
Главный бонус этих апартаментов в Зеленоградске — вид на море, который открывается с просторной лоджии. Здесь организовали уютную зону отдыха с плетеными креслами.
За атмосферу приморского курорта в интерьере также отвечают текстиль в оттенках синего и картина с видом балтийского пляжа над изголовьем кровати в спальне.

План квартиры смотрите здесь
Маленькое городское кафе от студии Jan Jak c большим потенциалом для приема гостей.
Картина в гостиной написана калининградским художником Григорием Власенко, основателем галереи H. Art (h.art_ru). Именно там Асия Орлова увидела картину с рыбой. По сюжету и цвету она идеально вписалась в интерьер, но не подошла по размеру, поэтому художник нарисовал новую, большего формата, именно для этого проекта.
СЕКРЕТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
Заказчица студии Jan Jak обратилась к Оксане Аникиной с просьбой разработать интерьер бара, многогранного по своей сути. Это должно быть место, одинаково приятное для утреннего кофе, дневного ланча и вечернего коктейля. Здесь хорошо должно быть всем: и тем, кому надо собраться с мыслями в одиночестве за уютным столиком с видом на город, и тем, кто хочет расслабиться в компании за барной стойкой.
текст: Елена Федотова фото: Алексей Климов
— Название Sprezzatura появилось раньше, чем сам бар, — рассказывает Оксана Аникина, — и это итальянское слово, пришедшее к нам из модной индустрии, служило камертоном при проектировании интерьера. Спреццатура — это искусство выглядеть безупречно и непринужденно одновременно. Так и создавался этот интерьер — мы брали безупречные классические формы, например, арки — и вписывали в них слегка небрежные элементы, такие как фрески, рисунок на которых выглядит как карандашный набросок.

Помещение кафе визуально разделено на две части — стены насыщенных тонов отвечают за вечернее времяпрепровождение, а светлые нюдовые оттенки — за непринужденное утро. В центре — импровизированная барная стойка. По сути, это «остров», за которым может расположиться компания во главе с барменом.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КОЛЛЕКЦИИ
— Чтобы понять суть коллекции Affrescati, следует погрузиться в историю и устроить себе экскурсию по старинным соборам и монастырям Италии, хотя бы виртуальную. При виде потускневших фресок и облупившейся штукатурки вы непременно ощутите ту творческую вибрацию, которая побудила дизайнеров фабрики Refin разработать колористические решения и фактуры Affrescati. Они сделали, казалось бы, невозможное — перенесли шедевры мастеров эпохи Возрождения в наше время, но предложили нам не копии, а собственную интерпретацию. Взяв за основу старинные техники декорирования, проанализировав краски с натуральными пигментами и методы создания живописных творений, технологи Refin получили новую плитку, современную — с одной стороны, и напитанную духом истории — с другой.
Появлению коллекции Affrescati предшествовала научная работа и творческие изыскания. В собственной лаборатории специалисты фабрики изготовили настоящие фрески, а затем «переиздали» их в керамике. Так родилась текстурированная, почти трехмерная поверхность, на которой цвета приняли особый, винтажный вид. По сути, это ремесленный подход, нечто настоящее, что помнит тепло рук мастера. В коллекции Affrescati вы можете насладиться визуально мягким рельефом, увидеть следы от шпателя, уловить тонкие колористические переходы. При этом плитка выглядит весьма актуально в современных интерьерах, многие найдут в ней аналогию с цветным бетоном, который вновь заявил о себе как о тренде в этом году.

Дизайнер Анна Миклашевская представляет новинку фабрики Refin, которая уже доступна для заказа в салоне «Элиткерамика».
Золотые звезды, декоративный элемент соборов эпохи Возрождения, украсили коллекцию Affrescati.
Коллекция представлена в пяти базовых цветах и двух основных размерах: 120х120 и 60х120 см. Кроме того, предлагаются модули 80х80 и 40х80 см.
ЛУЧШЕ НАТУРАЛЬНОГО
— Ведущий корейский производитель кварцевого агломерата Radianz порадовал ценителей натуральных материалов коллекцией Natural. Это 14 оригинальных оттенков, в полной мере раскрывающих естественную красоту кварца, которые безупречно вписываются как в современные, так и в утонченные классические интерьеры.
А теперь отличная новость для любителей эксклюзива: коллекция только что появилась на рынке, и у вас есть возможность стать одними из первых обладателей изделий из этого камня — не только в Калининграде, но и во всем мире!
Каждый образец Natural уникален. В коллекции представлено сразу несколько оттенков с деликатными узорами на белом фоне: Belluno, Carola, Minta, Vega. Какой бы из них вы ни выбрали, это будет отличное базовое решение, которое не наскучит со временем. Кстати, именно светлые цвета с вкраплениями или разводами считаются максимально практичными — на такой поверхности незаметны ни пыль, ни грязь.
Пестрый Pergamon может стать ярким акцентом на вашей кухне. А серо-коричневые оттенки Granada, Boletus, Mocca Mousse, Metropol Grey подчеркнут благородство интерьеров в спокойных тонах. Как и два декора вечной классики — вариации на тему мрамора сорта «Калакатта».
И, конечно, главная звезда коллекции — это Marquina Lavagnа, роскошный черный глянцевый камень с акцентными белыми жилами. Он самодостаточен сам по себе и станет центром притяжения в интерьере.
Стоит помнить, что кварцевый агломерат Radianz — это не только история про красоту. В отличие от натурального мрамора и гранита, материал не имеет пор, поэтому не впитывает влагу, краски и запахи. Поверхность устойчива к образованию пятен, царапин и долгие годы сохраняет идеальный внешний вид. Подтверждением этому служит гарантия от производителя — рекордные 15 лет!
И напоследок еще один совет — не стоит ограничивать зону применения кварцевого агломерата только столешницами. Используйте прочный оригинальный камень для подоконников, стеновых панелей, столов, инсталляций или ступеней лестниц.

Вместе с дизайнером Анной Геращенко знакомимся с новой коллекцией кварцевого агломерата Radianz Natural, эксклюзивно представленного в салоне S-KAYN.

Проекты, в которых от минимальной площади дизайнеры добились максимального функционала.
МАЛЕНЬКАЯ КУХНЯ — БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Пришлось краснеть
Квартира в словацкой столице Братиславе расположена в старом доме, построенном в первой половине XX века. Архитекторы студии Grau Architects стремились сохранить историческую планировку жилища, где центральная ось коридора проходит через все основное жилое пространство как раз мимо кухни. Изначально в этой зоне в подобных квартирах располагались комнаты прислуги. В современных реалиях место оказалось идеальным для миниатюрной кухни. «Остров» насыщенного красного оттенка уравновешивает пространство и служит зонирующим элементом.
Трансформеры
Когда в твоем распоряжении всего 35 «квадратов», ключ к созданию комфортного пространства — в многофункциональности элементов и грамотном зонировании. Так подумал австралийский архитектор Джек Чен и спроектировал в своей квартире в Мельбурне линейную кухню длиной четыре метра, полностью «одев» кухонный блок в шпон дерева. Так он смотрится самостоятельным по отношению к остальной площади гостиной помещением. Еще одно функциональное решение для небольшого пространства — выдвижная панель, работающая обеденным столом, который легко исчезает, когда в нем нет необходимости.

По углам
Эта квартира в Швеции — настоящая крошка площадью всего 21 кв. м, и на кухню здесь остался буквально один уголок, а точнее — два. Пространство оснастили минимальным набором необходимых функций и отделили от жилой зоны стеклянной перегородкой в металлической раме. В этой же стилистике выполнены полки на кухне — открытые и визуально легкие.
За окном
Проектируя интерьер квартиры площадью 32 кв. м, дизайнеры Line Design Studio старались максимально использовать каждый квадратный сантиметр. Небольшую кухню от гостиной отделили оригинальной перегородкой с проемом, на который опирается обеденный стол. Сдвижная дверь на рельсе и складная створка в окне позволяют полностью изолировать помещение для приготовления еды от жилой зоны. От верхних шкафов в кухонном гарнитуре отказались, создав таким образом ощущение большей высоты потолков и свободного пространства.
Без лишних стен
От предложенной застройщиком планировки квартиры площадью 30 кв. м в Будапеште архитекторы студии Batlab оставили только несущие стены. Теперь жилье представляет собой единое помещение без перегородок, в котором, несмотря на скромные данные, нашлось место для полноценной кухни. Ее оформили в отдельный блок в зоне прихожей, включив в него и спальное место за шторой. Центральную часть комнаты оставили максимально свободной и наделили функцией гостиной-столовой.
«Мебелик-КД» более 20 лет производит мебель по индивидуальным проектам, помогая создавать уют и комфорт в домах своих заказчиков. Проектируя мебель, специалисты компании используют весь потенциал помещения, даже небольшого. Тщательно просчитывают возможности пространства и эксплуатируют каждый сантиметр полезной площади. Помогают в этом не только многолетний опыт и творческий подход профессионалов «Мебелик-КД», но и высококачественные материалы и фурнитура.
Cоветы дизайнеров сети гипермаркетов «Бауцентр» — как уместить все и даже больше на крошечной кухне.
С ПОЛЬЗОЙ КАЖДЫЙ САНТИМЕТР
Когда в нашем распоряжении всего 6–8 «квадратов», главное — максимально задействовать все пространство, особенно тщательно продумав рабочую зону и места для хранения.

1. Используйте всю высоту помещения
Если стандартная компоновка кухни в большинстве своем строится из двух ярусов, то в случае ограниченной площади необходимо задействовать и антресольную часть, получив таким образом дополнительное полезное пространство.

2. Установите встроенную вытяжку
Классическая купольная вытяжка занимает довольно много места, которое также можно использовать. Встроенная модель не только лучше впишется в кухонный гарнитур (особенно современного дизайна), но и оставит свободное место для хранения посуды или другой кухонной утвари.

3. Внимание к наполнению шкафов
Простое правило — порядок в шкафу способствует увеличению его вместимости. Внутренние системы хранения помогают не только удобно сложить баночки со специями и крупами, но и обеспечить эргономичный доступ к каждому предмету. Максимально задействуйте все имеющиеся плоскости, например, на «фартуке» установите систему подвесов для шумовок, черпаков, прихваток, рулонных полотенец.

4. Выбирайте светлые оттенки
Светлая кухонная мебель — тренд, а в небольших пространствах — еще и объективная необходимость. К тому же высокие навесные шкафы под потолок выглядят визуально легче именно в светлых оттенках. Обратите внимание на глянец, сейчас этот вариант отделки фасадов переживает новую волну популярности.
5. Доверьтесь профессионалам
Когда идет борьба за каждый сантиметр, проектирование кухни лучше доверить специалисту. Базовые замеры можно сделать самостоятельно, а вот разработкой проекта необходимо заняться дизайнерам. В «Бауцентре» эта услуга бесплатна. Для контрольных замеров рекомендуется дополнительно пригласить специалиста на объект.

Спроектировать кухню в «Бауцентре» можно дистанционно! На главной странице сайта www.baucenter.ru есть кнопка заказа проекта с ссылкой на форму обращения. Нужно отправить размеры кухни, обозначить пожелания по коллекции мебели. Как только дизайнер разработает проект, вам пришлют его на согласование. Те, кто хочет попробовать «нарисовать» кухню самостоятельно, могут воспользоваться проектировщиком на сайте. Работать с ним удобнее на компьютере, чем на смартфоне.

Варианты каминов, преображающих интерьеры и согревающих их хозяев.
ПОТЕПЛЕЛО
Независимый от всех
Подвесные камины — хит современных пространств, декоративный элемент, дарящий тепло. Архитекторы итальянской студии GEZA Architettura именно подвесной камин сделали одной из доминант в интерьере пентхауса в Удине, наряду с зеленой мраморной стеной. Квартира принадлежит молодой паре, которая хотела, несмотря на то, что живет в историческом доме 30-х годов прошлого века, современное пространство, открытое и светлое. Камин, свисающий с потолка, не мешает проникновению света из многочисленных окон, расположенных по периметру помещения и в потолочных скосах, и служит якорным элементом в зоне гостиной.
Камин в гостевом доме в подмосковном коттеджном поселке — столь же важный элемент для релакса, как и спа. Но устанавливать обычную пристенную модель заказчики дизайнерского бюро Александры Федоровой не хотели. Так в гостиной со «вторым светом» появился ультрасовременный камин французского бренда Focus с круглой стеклянной топкой. Любоваться горящими дровами в ней можно из любой точки помещения, а также с уличной террасы.
В гармонии с природой
Шведские архитекторы студии Dive, проектируя дом на берегу лесного озера неподалеку от Стокгольма, стремились создать интерьер, который сольется с окружающим пейзажем. Отсюда и огромные панорамные окна, и природные отделочные материалы, и камин, который призван стать центральным элементом, но при этом не выделяться своим дизайном из общего объема. Минималистичная, грубоватая отделка портала никак не заявляет о себе и выглядит созвучно ландшафту.

Оформление камина нишами с дровами — оригинальная идея, которая нашла свою реализацию в доме известного американского актера Патрика Демпси в Малибу. Здание было спроектировано в начале 60-х годов легендарным архитектором Фрэнком Гери. Он-то и задумал огромный камин в гостиной. Современный вид ему придала декоратор Эсти Стэнли. Дом окружает пейзажный сад, и Эсти решила продолжить экотему в интерьере, наполнив пространство натуральными материалами, живыми растениями и винтажными предметами обстановки.
Дань традициям
Кафельные печи и камины — это уже винтаж, причем весьма актуальный в современном интерьере. Сестры-дизайнеры Илона Меньшакова и Ирина Маркидонова в загородном доме в Подмосковье для камина-барбекю на летней кухне использовали ту самую изразцовую облицовку. Сестры — поклонницы «ландшафтных комнат», когда жизнь выносится за пределы стен и люди получают возможность наслаждаться отдыхом на природе.
В дизайне камина явно читается флористическая тематика, он выполнен на заказ в мастерской художника-керамиста Татьяны Кудриной.

Изразцовая печь в одной из квартир в шведском Гетебурге — это историческое наследие дома, которое сберегли живущие там сейчас хозяева. Они все оставили на своих местах, просто дополнили интерьер мебелью из IKEA, что оказалось вполне достаточным для создания типичного интерьера хюгге, где главное не вещи, а атмосфера. Кстати, в старых калининградских домах тоже еще можно встретить подобную роскошь.
Авторская подача
Большую часть года камин в гостиной известных российских дизайнеров Нади и Гиви Ананьевых играет чисто декоративную роль, ведь дом находится в Сочи. Зато всегда, независимо от сезона и погоды, он добавляет красок и уюта интерьеру. Портал камина декорирован обрезками мрамора, оставшимися от предыдущих проектов дизайнеров. Над ним — «солнышко», сплетенное сыном хозяев, когда ему было шесть лет.
Подмены не заметить
Биокамин — отличная альтернатива дровяному варианту, решили архитекторы студии Crippa & Assis Arquitetura, проектируя интерьер трехкомнатной квартиры в городе Куритиба на юге Бразилии. Вопрос обогрева здесь не стоит, в самый холодный месяц в году, в июле, температура редко опускается ниже +10 оС. Биокамин служит больше для эстетики, но и погреться около него тоже можно.
Для своего проекта калининградский дизайнер Касим Касимов выбрал настольную модель биокамина.
Переносной биокамин Ground Low от Le Feu весит 14,3 кг. Модель высотой 80 см отлично впишется в интерьер небольшой комнаты. На маленькой террасе биоэтаноловому камину тоже найдется место.
Выбор каминов от компании «Гидрокомфорт» для тепла и уюта в доме.
НАСЛАЖДАЕМСЯ ОГНЕМ
Камин в доме — это чувство спокойствия и расслабления, ощущение особого комфорта.
Сегодня иметь камин в своем доме или квартире может каждый, даже если нет технических возможностей, главное — подобрать подходящую модель.
ГК «Гидрокомфорт» занимается каминным оборудованием уже 11 лет, работает с европейскими производителями и знает о каминах все. Своим клиентам компания предлагает разнообразный выбор: это и классические модели, как принято называть настоящие камины с топкой для дров, и более универсальные — декоративные биокамины.
Специалисты ГК «Гидрокомфорт» подберут камин для помещения любого типа в соответствии с требованиями, которые предъявляет к домашнему очагу заказчик. В ассортименте компании множество моделей, в наличии и под заказ. «Гидрокомфорт» не только поможет с выбором и поставкой, но и порекомендует проверенного мастера для следующего важного этапа.
Владельцам загородных домов, для которых камин не столько декоративный элемент в интерьере, сколько источник тепла, «Гидрокомфорт» рекомендует стальные или чугунные закрытые топки с футеровкой. Но если кроме обогрева важен красивый вид на огонь, то стоит обратить внимание на топки с L- или U-образным стеклом, которые дают больший угол обзора.
Для маленьких пространств или квартир в многоэтажных домах оптимальным вариантом станет биокамин. Он работает на органическом топливе и выполняет функцию декоративного элемента интерьера с минимальной функцией обогрева. Биокамин — это очаг с живым пламенем, которому не требуется дымоход или специальная ниша для установки. Он экологичен, не выделяет гари и запаха и абсолютно безопасен для использования.
Цвет, свет, формы и материалы — оригинальные приемы зонирования.
РАЗДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
Цвет в конце «тоннеля»
Игра света — один из немногих инструментов в руках дизайнера, если в исходных данных — узкая студия площадью всего 20 «квадратов». Парижские архитекторы Николас Дорвал-Бори и Рафаэль Бетийон сыграли здесь на ощущении чистоты и абсолютной белизны, а зонирование построили на цветном освещении от люминесцентных ламп. Так и жилую, «приватную» зону отделили от кухни и сгладили ощущение тоннеля в помещении.
От пола до потолка
Просторная квартира в тайваньском Тайбэе — эталонный пример работы с открытой планировкой. Ограничений в площади и фантазии не было, поэтому дизайнеры Studio In2 обозначили зоны гостиной и столовой с помощью разных напольных покрытий и архитектурного декора на потолке, использовав прямые и изогнутые линии для создания различных вариаций восприятия жилого пространства.
Непростая формальность
Архитекторы студии Block Architects обошлись с этой квартирой во вьетнамском Хошимине дерзко — просто-напросто убрали часть стен и заменили арками. Этот прием, во-первых, помог сделать пространство более воздушным и просторным, а во-вторых, разделил небольшое помещение на функциональные зоны весьма нестандартным образом.
Занавес!
Как сделать помещение легче и воздушнее? Убрать все перегородки! Контрастный занавес яркого синего оттенка делает это пространство еще более гибким, позволяя объединить или, наоборот, обособить кухню-столовую, небольшой кабинет, гостиную (она же при необходимости гостевая спальня). Этот понятный и функциональный способ зонирования применили архитекторы бюро Match в парижской квартире в доме 60-х годов прошлого века.
Нагородили
Работая с масштабными пространствами (площадь этого дома в литовском городе Мариямполе — 256 кв. м), зонирующие перегородки можно использовать не столько для разделения помещения, сколько для эстетики. В этом проекте студии Prusta металлические рейки, которыми обозначили зону кухни, перекрещиваются под разными углами, перекликаясь с геометрическим принтом на фасаде шкафа.
PORT
FOLIO
PORT
FOLIO
дизайнер
Кухня-гостиная в ЖК «Раушен-престиж» в Светлогорске. Зонирующим элементом служит барный «остров». С его помощью отделили кухню от зоны отдыха с диваном, а также организовали дополнительное место для того, чтобы выпить чашку кофе или позавтракать.

Ольга БЫЧИХИНА
дизайнер
Выпускница International Design School (Международная школа дизайна). Разработка дизайн-проектов частных и общественных интерьеров. Авторский надзор. Подбор интерьерных материалов, мебели, текстиля.
Опыт в профессии: с 2015 года.

Тел.: 8-916-113-46-03
o.y.b@yandex.ru

Квартира в Ростове-на-Дону для молодого человека. На площади 66 кв. м нужно было создать современный, европейский, стильный интерьер, выделив зону спальни так, чтобы большая часть помещения приходилась на место отдыха и встреч с друзьями.

дизайнер, руководитель дизайн-студии Studio Knaub
В данном проекте стояла задача на площади 22 кв. м сделать единое пространство кухни, столовой и гостиной. Объединив три в одном, мы организовали полноценную рабочую зону для приготовления еды, комфортную столовую группу и открытую зону гостиной.

дизайнер
В этом проекте осуществлено зонирование с применением мебели, декора и комбинации цветовых решений. Это дало возможность создать в одном помещении несколько сценариев для жизни. А также персонализировать пространство и сделать его более удобным.

Наталья Прыгункова — ландшафтный дизайнер и декоратор. Работает с искусственными и стабилизированными растениями. Любит творческие проекты и признается, что чем сложнее задача, тем интереснее.
ВСЕ МХОМ ПОРОСЛО
— Когда я вижу ваши проекты, вспоминаю детскую считалочку: «Я садовником родился...» Это про вас?
— В какой-то мере да. Ландшафтным дизайном я хотела заниматься еще со школьной скамьи. Но когда объявила семье о своем намерении поехать в Питер учиться этой профессии, мама категорически сказала «Нет!». И я осталась в Калининграде, получила профессию конструктора-модельера одежды.
Мой путь к ландшафтам и декорированию интерьеров был достаточно витиеватым, как тропинка в лесу. В какой-то момент я осознала, что нужен новый этап в жизни, и вернулась к своей мечте создавать ландшафты. Получила образование, освоила теорию, но мне было важно изучить профессию изнутри, пройти практику. Это было мое послание в космос, и мироздание откликнулось.

— Вот с этого момента поподробнее. Найти первого заказчика — это самое сложное.
— Помог случай, причем, на первый взгляд, не очень счастливый. Мой сосед попросил сделать на своем участке живую изгородь из бирючины. Я подошла к делу основательно, поехала в питомник и заказала двести кустов. Но буквально на следующий день сосед радостно сообщил, что передумал. «Боже, ты с ума сошел? Для нас выкопали двести кустов!» Но делать было нечего, я вернулась в питомник и, понурив голову, призналась управляющей, что забрать заказ не могу. Она оценила мою честность и вместо того, чтобы выгнать и имя забыть, предложила взять заказ — переделать газон на участке ее сына. Получился очень хороший газон. Позже мой первый заказчик пригласил меня на другие свои объекты, рекомендовал знакомым. Дело пошло, за два года я сделала около двадцати садов, которые сама же и обслуживала. Мы выполняли на участках, да и продолжаем по сей день, полный комплекс работ под ключ.

— Сейчас вы больше заявляете о себе как о декораторе, работаете с вертикальным озеленением, создаете панно из мха, искусственных растений.

— Это сезонное заявление, ландшафты — существенная часть моей профессиональной деятельности. Но зимой работы в садах прекращаются, каждый год у меня образуется пауза на три месяца. Однако творческую энергию на «стоп» не поставишь. Первое вертикальное озеленение в интерьере я сделала шесть лет назад — и с тех пор очень продуктивно развиваюсь в этом направлении. Начинала со мха. Тогда на него только пришла мода, зеленые панно вызывали интерес у дизайнеров и их клиентов. Но спрос быстро сменился скепсисом. Мох в то время стабилизировался по не очень надежной технологии, был чувствителен к уровню влажности в помещении. Зимой, когда начинали шпарить батареи, он высыхал и сыпался. Заказчики стали отказываться, а я — искать альтернативу. Пробовала использовать силиконовые растения, научилась делать эффектные миксовые композиции в сочетании со мхом. Они выглядят очень естественно, растения хорошего качества сложно идентифицировать даже на ощупь, настолько они похожи на настоящие. Каждая веточка является точной копией живого растения на разных стадиях роста. Упорно искала и нашла поставщиков, которые стабилизировали мох по более прогрессивным технологиям. Материал нового поколения отлично сохраняет внешний вид, пластичен, не сыплется, а за счет окраски в различные цвета — зеленый, синий, фиолетовый, пурпурный — космически декоративен.
— Мне кажется, это пограничная тема в интерьере, сейчас все пропагандируют эко-дизайн, а тут искусственные растения…
— Согласна, не все люди принимают их. И, казалось бы, я как ландшафтный дизайнер должна быть ярым приверженцем только живых растений, но в любом доме есть места, где они просто не выживут, — ванные комнаты, площадки под лестницей, темные углы, куда не поступает свет, а «оживить» эти пространства хочется. В сегменте HoReCa стабилизированный мох, силиконовые и латексные растения вообще тема номер один. Им не нужен полив и уход, о которых все забывают, есть возможность размещать зеленые зоны в труднодоступных местах, декорировать технические моменты… Мне особенно интересно сотрудничать с отелями и ресторанами, есть поле для творчества. Я могу предложить комплексное озеленение — в единой концепции оформить интерьеры, патио, летние веранды и кафе. При этом работать как с живыми, так и со стабилизированными и силиконовыми растениями.

— Кто законодатель мод в искусственном озеленении?
— Это самые ярые приверженцы экодизайна — скандинавские страны. В Норвегии, Швеции и Дании расположены наиболее крупные заводы по стабилизации мха. Есть хорошие производители и в России, лично я закупаю материал у отечественных поставщиков. В принципе, все работают по схожим технологиям — из растений забирают естественную влагу и заменяют ее составом на основе глицерина. Таким образом, на несколько лет мох сохраняет мягкость и упругость. Чтобы панели из мха не теряли свой внешний вид и служили лет пять – десять, достаточно соблюдать три простых правила: поддерживать влажность в помещении в пределах 30–70 %, избегать попадания прямых солнечных лучей и воды.

— У вас есть конкуренты?
— Конечно, и это подстегивает к постоянному профессиональному росту. Надо придумать такое, что еще не делал никто. Да и клиенты всегда ожидают особого качества. Поэтому к каждому проекту мы подходим нестандартно, делаем конструкции сложного монтажа с подсветками и прочими декоративными дополнениями.
Меня часто приглашают на свои объекты коллеги-дизайнеры, когда нужно озеленение. Описывают концепцию проекта, высказывают пожелания, а дальше говорят: «Делай, ты сможешь!» И мы делаем, монтируем трехмерные композиции на дерево, металл, бетон, вписываем растения в арки, параллелепипеды, да куда угодно! Мох многогранен, я использую его при оформлении стен, потолков, ниш, флорариумов. Он часть цветочных композиций и фотозон. Кстати, у меня есть еще одно направление — делаем фотозоны для корпоративных праздников, оформляем свадьбы и банкеты. И здесь мох тоже играет яркими красками.

НА ВКУС И ЦВЕТ
Шеф-повар ресторана «Галерея» Сардор Пазилов и дизайнер Виктория Лазарева объединили гастрономию и арт в осеннем сюжете.
«Галерея» — ресторан, в котором сочетаются несколько стилей и сценариев отдыха, а острого перца добавляет искусство. Лофт здесь соседствует с гламуром, копии античных скульптур — с росписью стен, и эта намеренная эклектичность отражается не только в интерьере, но и в меню заведения. В ноябрьской рубрике «Вкусно» мы решили объединить в одной истории гастрономию и искусство. За кулинарные эксперименты отвечает шеф-повар Сардор Пазилов, за эстетику подачи — дизайнер Виктория Лазарева.
Сюжет для нашей съемки родился у Сардора спонтанно. В основе, как диктуют сейчас правила хорошего гастрономического тона, — исключительно сезонные продукты.
— Я прошелся по рынку, и история сложилась, — рассказывает шеф-повар. — Задают тон на осеннем столе все оттенки оранжевого и зеленого. Основная закуска — севиче из лосося с гребешком и соусом на основе фейхоа. Заправка с кислинкой, для баланса к блюду подается более сладкий коктейль с можжевеловыми нотами «Облепиховый Александр» на основе ягод и сливок.
Дьявол, как и в любом искусстве, кроется в деталях. Важно соблюсти баланс вкусов и текстур. Основу, лосось и гребешок, нарезаем крупными кубиками. Заправку для севиче или, как ее называют авторы блюда — перуанцы, «Тигриное молоко», готовим из фейхоа (он и дает ту самую необходимую кислинку). Добавляем сок лайма, немного кинзы и соус шрирача (острый, на основе чили). Чтобы уравновесить вкус севиче, подается морковное печенье макарон с гелем из облепихи, а также крем из угря с чипсами из оливок.
На десерт — тарталетка из хурмы и тыквы с нежным кремом. Основа — классическая, из миндальной муки. Для начинки — крем из запеченной мускатной тыквы. Украшается десерт гелем из хурмы, ванильным кремом и шариками из тыквы, отваренной в сиропе с пряностями и слайсами хурмы для свежести вкуса.
Блюда от шефа выглядят жизнерадостно благодаря не только подаче, но и дизайнерскому оформлению стола.
— Искренне убеждена, что эстетика подачи блюд не менее важна, чем их вкус, — отмечает Виктория Лазарева. — На нашем столе сложился красивый осенний сюжет. В главных ролях — харизматичный плющ, багрово-желтый девичий виноград, ветки дуба и кизильник с красными ягодами.
текст: Ольга Синявская фото: Светлана Андрюхина

Сардор Пазилов пригласил Викторию Лазареву в ресторанное закулисье, на кухню «Галереи», чтобы поделиться некоторыми секретами приготовления и подачи закусок и десертов.
НЕДЕЛЯ ДИЗАЙНА 2021:
ГДЕ ИСКАТЬ МЕСТО СИЛЫ
Журнал «Калининградские дома» объединил профессионалов в области дизайна на встречах, лекциях и семинарах на 12 площадках города.
Неделя дизайна — проект, который «КД» организовали уже в седьмой раз, — в этом году прошла под названием «Место силы». На 12 площадках наш журнал инициировал творческие встречи, вдохновляющие лекции, полезные семинары и презентации. Ключевым и самым долгожданным мероприятием стала лекция искусствоведа и преподавателя Британской высшей школы дизайна Ольги Розет «Язык цвета». Тема символики оттенков, их влияния на эмоциональное состояние человека оказалась особенно актуальной для дизайнеров, архитекторов и декораторов.
На протяжении недели наш журнал собирал профессионалов в области дизайна, как начинающих, так и активно практикующих, в разных «местах силы» для общения, развития, знакомства с новыми брендами, технологиями, поставщиками. Особенно отрадно, что мы нашли множество единомышленников — компании и салоны города, которые нас поддержали и стали партнерами и участниками Design week в Калининграде.
Все фото с мероприятий можно увидеть на сайте www.kdoma.ru в разделе «Фотоотчеты».
Лекция дизайнера и искусствоведа Ольги Розет «Язык цвета».
Игорь Кирюхин, руководитель сети салонов «Стальная линия», партнер проекта:
— Неспроста считается, что дизайнер — одна из самых популярных профессий в Калининграде. Из года в год появляются новые лица, новые таланты, и Неделя дизайна — отличная площадка для знакомства с ними. Профессиональное партнерство — один из приоритетов нашей компании, что мы и подчеркнули в ходе своего выступления перед лекцией Ольги Розет. Будем рады видеть всех гостей Недели дизайна в наших салонах. А «Калининградские дома» благодарим за отличную организацию, приглашение харизматичных спикеров и умение создавать яркие и действительно полезные ивенты.
Светлана Воеводина, руководитель направления «Сантехника и санфаянс» ГК «Гидрокомфорт», партнер проекта:
— Нашей компании было очень интересно погрузиться в профессиональную среду и наладить новые деловые контакты. Неделя дизайна — время плодотворной работы, обучения с заделом на будущее. Грамотно выбран формат проведения встреч: было время и для презентации компании, и для неформального общения.
Design week — это площадка для встреч профессионалов. Связать в одно целое распределение основных водных артерий дома или квартиры и при этом не забыть про эстетику — для того и нужна особая компетенция. В «Гидрокомфорте» работают высококвалифицированные сотрудники, а их тандем с архитекторами и дизайнерами поможет заказчикам создать эстетичную и комфортную среду.
Встреча с представителями бренда ST Luce по приглашению салона света и натяжных потолков «Априори».
Презентация новых коллекций брендов Alf DaFre и La Stanza в салоне «АрхИдея».
Творческая встреча в салоне дверей Domstyle.
Тренинг-семинар «Знакомство с продукцией ASKO» в студии кухни InHaus.
Презентация сантехники итальянских брендов в салоне «Кафель».
Вера Онищенко, руководитель отдела маркетинга компании «Элитбыттех»:
— Благодарим организаторов Design week, редакцию журнала «Калининградские дома» за приглашение стать партнером мероприятия, в особенности главного события — лекции Ольги Розет. Несмотря на пандемию и некоторые ограничения, программа в этом году была насыщенной, и мы искренне рады, что все состоялось! С особым удовольствием мы пригласили партнеров и дизайнеров на нашу площадку в салон InHaus для знакомства с оборудованием для кухни и прачечной ASKO. Открывать новинки для Калининграда и делать это профессионально — это миссия нашей компании, созвучная с главной задачей Недели дизайна. Ждем новых встреч!

Екатерина Васюкова, директор салона «Долис»:
— Неделя дизайна — замечательная возможность познакомить дизайнеров и архитекторов с потенциалом нашей компании и новинками ассортимента. На лекции Ольги Розет мы представили широкой профессиональной общественности продукцию нашего давнего партнера — фабрики Relotti. Сейчас в нашем салоне на улице Горького как раз формируется расширенная экспозиция этого бренда, и на мероприятии мы смогли познакомить участников Недели дизайна с наиболее интересными моделями от Relotti, пообщаться и получить обратную связь, а также пригласить всех на выставочную площадку марки в салон «Долис».

Лекция Анны Семеновой в студии текстиля Comfort&Style.
Краш-тест в салоне «Топ-Топ Декор».
Презентация микроцемента Spiver в салоне Casa Spiver.
Презентация системы «Умный дом» от компании «К-Электро».
Ямагучи
Интенсив в студии текстиля Koenig Room.
Детский мастер-класс «Дизайн-проект комнаты мечты» в студии Create&Solution.
Консультации дизайнеров Жанны Барыгиной и Виктории Цейко в гипермаркете Big Boxx.